Совет 1: Как не допустить пожара

Сложно уберечь свое жилище от огня, ведь причины возгорания могут быть самыми разными. Но большая часть пожаров случается все-таки из-за пресловутого человеческого фактора, то есть из-за халатности и нарушения элементарных норм пожарной безопасности. Соблюдайте сами эти простые правила обращения с огнем и учите этому своих детей.
Инструкция
1
Часто причиной возникновения пожара является неисправное электрооборудование и проводка. Это может быть перегрузка проводов, перепады сопротивления в сетях, короткое замыкание, искра.
2
Хорошим подспорьем для распространения огня становятся неграмотная перепланировка помещения, захламленность и загроможденность его мебелью.
3
Помните несколько правил, чтобы избежать пожара в своем жилище:Не включайте одновременно в электросеть несколько приборов большой мощности, это может привести к перегрузке.
4
Используйте только рекомендованные для вашей сети электрические предохранители.
5
Не оставляйте работающие электроприборы без присмотра. А утюги, плитки ставьте только на теплоизолирующие огнеупорные подставки. Электрические камины располагайте в отдалении от мебели, занавесок и прочих предметов. Проверяйте отключение приборов перед уходом из дома.
6
Если электроустановочное изделие неисправно (искрит, оплавилось), замените его, вызвав специалиста.
7
Пользуясь средствами бытовой химии, соблюдайте инструкции и особую осторожность. Растворители, жидкости для розжига, дезодоранты, краски, аэрозоли и другие вещества очень пожароопасны.
8
Не оставляйте без присмотра готовящуюся на газовой плите пищу. Не сушите белье над зажженным газом.
9
Нельзя дома пользоваться легковоспламеняющимися жидкостями, не пытайтесь разжечь печь или камин с их помощью.
10
Не складируйте на чердаке сено, солому и старые вещи, которые могут легко загореться.
11
Учите детей обращению с огнем, не доверяйте им следить за электроприборами, печами и газовой плитой.
12
Прячьте от ребенка спички, зажигалки, бензин и другие опасные вещи. Не оставляйте маленьких детей без присмотра.
13
Не курите в постели или в кресле. Вы можете заснуть, а окурок вызовет тление и возгорание постели.

Совет 2: Как соблюдать правила пожарной безопасности

С незапамятных времен человек научился добывать огонь. Его польза очевидна, но нельзя забывать о страшных последствиях пожаров, ежегодно уносящих тысячи людских жизней. Большинство трагических случаев можно было избежать, соблюдая элементарные правила пожарной безопасности.
Вам понадобится
  • - детекторы дыма;
  • - охранно-пожарная сигнализация;
  • - углекислотные огнетушители;
  • - схемы пожарной эвакуации.
Инструкция
1
Установите детекторы дыма в комнатах и подсобных помещениях вашего дома. Регулярно проверяйте их работоспособность и своевременно заменяйте аккумуляторы. Выделите средства из семейного бюджета на установку автоматической охранно-пожарной сигнализации и системы тушения. В случае возгорания, устройства передадут информацию о начинающемся пожаре, запустят автономные установки тушения пламени и удалят задымленность.
2
Приобретите углекислотные огнетушители, практически не оставляющие следов после своего использования. Оборудуйте устройствами каждую комнату, кухню, гараж и регулярно контролируйте их работоспособность. Находясь под рукой, огнетушители помогут вам оперативно ликвидировать небольшие источники возгорания, которые способны перерасти в большой пожар за время поиска средств тушения.
3
Не используйте одновременно электрические приборы высокой мощности. Не перегружайте розетки и удлинители. Будьте внимательны, работая с нагревательными устройствами и горючими веществами. Помните, что кухня – самое пожароопасное помещение в вашем доме. Приготавливая еду на огне, следите за ней и за тем, чтобы сквозняк не потушил пламя плиты.
4
Содержите в порядке провода бытовых электрических приборов, исключите возможный контакт с ними домашних животных. Соблюдайте расстояние между нагревательными элементами и стенами дома. Не сушите вещи, используя не предназначенные для этого устройства.
5
Не забывайте погасить горящую спичку после розжига плиты или духового шкафа. Учтите, что курение в доме – основная причина пожаров. Не проводите в квартире химические эксперименты. Помните, что дом не место для петард, бенгальских огней и праздничных салютов на новогодней елке.
6
Объясните детям опасность игры со спичками и зажигалками. Ребенку необходимо знать о свойстве увеличительного стекла и возможности легкого возгорания некоторых современных материалов от обычной электрической лампы.
7
По возможности разработайте два эвакуационных пути из каждого помещения. Нарисуйте схемы выхода и ознакомьте с ними всех членов семьи. Если в здании есть верхние этажи, установите для них пожарные лестницы.
8
Проживая в сельской местности или находясь на отдыхе, не разводите костры в лесах или при сильном ветре. Без острой необходимости не сжигайте мусор на своем садовом участке. Помните, что легче предупредить пожар, чем его потушить.
9
Обучите домочадцев действиям при пожаре. Отнеситесь серьезно к совместным занятиям по защите органов дыхания, использованию огнетушителей, определению нагрева двери перед ее открытием. Не забывайте, что несложные навыки пригодятся в экстремальных ситуациях и помогут спасти жизни близких вам людей.
Видео по теме
Источники:
  • Вопросы пожарной безопасности: как избежать пожара
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500