Совет 1: Как больше не курить сигареты

По данным Всемирной Организации Здравоохранения, более 60% мужчин и около 20% женщин страдают никотиновой зависимостью. От заболеваний, вызванных курением табака, ежегодно умирает несколько миллионов человек. Как избавиться от этой пагубной привычки?
Вам понадобится
  • - никотинсодержащие или никотиноподобные лекарства;
  • - книги и фильмы о вреде курения;
  • - карамель.
Инструкция
1
Избавьтесь от всех вещей связанных с курением: пепельниц, зажигалок, портсигаров, кальянов и т.д. Выбросьте сигареты, чтобы свести к минимуму возможность «сорваться».
2
Попробуйте аптечные препараты, предназначенные для избавления от табачной зависимости. Они делятся на содержащие никотин, никотиноподобные и вызывающие отвращение к табаку. Первые две группы необходимы для сглаживания проявлений синдрома отмены в организме, они выпускаются в виде пленок, таблеток, пластырей, жвачек. Препараты, вызывающие отвращение к табаку, содержат вещества, стимулирующие рвотный рефлекс при вдыхании сигаретного дыма. Кроме того, есть лекарства, блокирующие так называемые «зоны удовольствия» в головном мозге, в результате чего человек не получает прежнего наслаждения от процесса курения.
3
Найдите единомышленников, в трудные моменты вам понадобится помощь и поддержка понимающих людей. Посещайте сайты, на которых общаются бывшие курильщики, читайте истории успешного избавления от никотиновой зависимости. Читайте книги о вреде курения, например, Аллена Карра «Легкий способ бросить курить», слушайте лекции либо смотрите фильмы о негативных последствиях табококурения. Все это вселит в вас уверенность в успешном исходе и удержит от желания вновь взяться за сигарету.
4
Избегайте компаний курильщиков. В свободное время, которое раньше посвящалось курению, займитесь чем-нибудь, отвлекающим внимание, например, выполняйте любые дыхательные упражнения.
5
При возникновении нестерпимого желания покурить выпейте стакан воды или положите в рот карамель. Переждите несколько минут, и внезапно возникшее побуждение ослабнет.
6
Если вы смогли продержаться какое-то время без сигарет, не делайте себе поблажек. Не курите ради интереса, за компанию, во время стрессовых ситуаций и т.д. Мысль о том, что если вы один раз смогли бросить, то сможете сделать это снова, ошибочна. Минутная слабость перечеркнет достигнутые результаты.

Совет 2: Как курить электронные сигареты

Электронные сигареты (ЭС) лишь внешне похожи на обычные, во многом от них отличаясь. Поэтому и курить ЭС нужно по-особому, ведь это целый механизм, причем достаточно хрупкий и капризный. Но если с механизмом бережно обращаться, он будет работать очень продолжительное время. Следуйте изложенным ниже нехитрым правилам, которые помогут вам продлить срок службы сигареты и получить от процесса курения максимальное удовольствие.
Инструкция
1
Не затягивайтесь сильно, чтобы ЭС не издавала посторонний свист или шипение. Подстройте силу своей затяжки, чтобы ваша сигарета перестала издавать посторонние звуки. Длинные затяжки в 3-4 секунды позволяют вдохнуть больше дыма. Помните, что количество дыма зависит не от силы, а от продолжительности затяжки.
2
Между затяжками следует делать небольшие паузы в 4-5 секунд. Основным компонентом ЭС является атомайзер – миниатюрный нагревательный элемент. При нагреве он испаряет из картриджа жидкость, вдыхаемую после этого курильщиком. Именно этот агрегат – это самая уязвимая часть ЭС. Если вы будете слишком интенсивно курить, не давая при этом отдыха атомайзеру, он может перегореть.
3
Не курите слишком часто и не делайте подряд сразу несколько затяжек – картридж может закончиться раньше срока. Это происходит, как правило, от пересыхания части картриджа, соприкасающейся с атомайзером, вследствие чего до атомайзера просто не доходит жидкость. Картридж обычно восстанавливается сам. Стоит лишь оставить его полежать на несколько часов, дабы внутри картриджа распределилась жидкость.
4
После того, как вы устанавливаете новый картридж вместо пустого, атомайзер также следует оставить полежать, чтобы жидкость распределилась внутри равномерно. Пересохший атомайзер дает мало дыма либо вовсе его не дает.
5
Когда вы меняете старый картридж на картридж с другим уровнем никотина или вкусом, учитывайте тот факт, что в атомайзере остается небольшое количество жидкости. Смешивание жидкости из нового картриджа и из атомайзера может отрицательно повлиять на вкус дыма. Чтобы смешивание жидкостей минимизировать, сделайте несколько затяжек с вынутым картриджем, после чего можете вставлять новый картридж. Особые гурманы могут даже использовать сразу несколько отдельных атомайзеров для разных вкусов.
Видео по теме
Совет полезен?
Данные правила запоминаются, а затем и входят в привычку в течение нескольких дней пользования электронной сигаретой. Главное – уделить этим советам особое внимание.

Совет 3: Как отказаться от курения

Каждую секунду огромное количество людей в мире вдыхает сигаретный дым, тем самым ухудшая состояние своего здоровья. Знают ли они, насколько вредно курение. Из всей этой массы как минимум 70% хотят бросить, но не понимают, как отказаться от курения.
Миллионы людей задаются вопросом, как отказаться от курения. Есть ли стопроцентный способ? Нет, никто не может гарантировать, что бросить курить сигареты все же удастся. Для эффективного результата у человека должна присутствовать железная сила воли, отчаянное желание избавиться от пагубной привычки, несколько стимулов и отсутствие страха неприятных последствий.

Многих пугает лишь то, что они не смогут справиться с этим нелегким периодом, который наступает после отказа от курения, когда необходимо многое выдержать. Соответственно, большое количество курильщиков даже не пытается бросить. В любом случае, большая удача, если первая попытка окажется успешной. Первым делом необходимо просто осознать, насколько вредно курение для человека.

Какой вред приносит курение организму

Сигаретный дым доставляет следующие неприятности:
- раздражает слизистую оболочку органов дыхания;
- ухудшает мозговое кровообращение;
- негативно влияет на нервную систему;
- замедляет секреторную и сократительную функции кишечного отдела и желудка;
- ухудшает состояние зубов и десен, оставляет налет;
- может негативно повлиять на репродуктивные функции и стать причиной бесплодия;
- вызывает стенокардию и тахикардию;
- увеличивает возможность заболеть раком.

Как бросить курить

В особо тяжелых случаях, когда бросить никак не получается, а провалено уже несколько попыток, рекомендуется обратиться к врачу. Никотиновая зависимость стоит в одном ряду с алкогольной и наркотической, поэтому врач со всей серьезностью отнесется к проблеме и выпишет необходимые таблетки, пластыри, спреи или ингаляторы. Есть несколько общих советов для желающих бросить курить:

1. Очень важно захотеть этого по-настоящему, иначе возможен провал даже при приеме вспомогательных средств.
2. Необходимо выбрать для себя определенный день и время отказа от курения. Опаздывать нельзя!
3. Не пытайтесь доказать себе, что вам не хочется курить. Просто признайте это и боритесь. Если будете врать сами себе, в какой-то момент сойдете с ума от желания закурить.
4. Каждый раз, как захочется взять сигарету, лучше покричите "Я хочу курить", но сделайте правильный выбор и ответьте себе "Но я не буду курить".
5. По-прежнему носите с собой сигареты и зажигалку. Вам совсем не нужно это ощущение, как будто вас чего-то лишают. Никакого запрета нет, помните, что это только ваш собственный правильный выбор. У вас есть пачка, никто вам не запретит, просто вы выбираете не курить.
6. Каждый раз, как рука не потянулась за сигаретой, хвалите себя за то, что урон здоровью нанесен не будет.
7. Не заменяйте курение! Не нужно больше спать, есть или сосать леденцы. Незачем пытаться отвлечься, вы ведь все равно будете хотеть курить, просто сделаете правильный выбор и сможете гордиться собой.
8. Ни в коем случае не решайте, что одна затяжка - это ничего страшного.

Довольно популярна книга Аллена Карра, основанная на личном опыте. Кому-то она помогла, кому-то нет... Все потому, что она является лишь очередным вспомогательным средством. Главное - поверить в себя и в свою мотивацию.
Видео по теме

Совет 4: Как мужу бросить курить

Курящего мужа характеризует постоянный неприятный запах изо рта, от рук, от одежды. Если в доме имеется ребенок, то запах табака оказывает вредное влияние на его здоровье. Да и с годами курящие мужчины приобретают целый букет заболеваний, характерных для курильщика. Любящая женщина должна постараться не только заставить его бросить курить, но и поможет ему в этом.
Инструкция
1
Сформируйте у мужа стойкое желание бороться с курением. Расскажите ему, что вас отталкивает запах прокуренных вещей, характерный для курильщика запах изо рта. Объясните ему, что его вредная привычка оказывает негативное влияние не только на его здоровье, но и на ваше, а также на здоровье детей. Напомните ему, что он – пример для своих детей, которые в будущем тоже станут курить. И обязательно пообещайте поддерживать его в борьбе с никотиновой зависимостью.
2
Действуйте не только напрямую. Попросите друзей мужа, его родителей, сестер и братьев, своих родителей убедить вашего супруга в необходимости бросать курить. Они обязательно поддержат вас и постараются внести свой вклад в улучшение здоровья вашего мужа. Кроме того, совет его друга или родственника может оказаться более действенным, чем ваши усилия и уговоры. Самих друзей и родственников попросите больше не курить в присутствии мужа.
3
В ваших действиях не должно быть угроз, нотаций, придирок. Это может привести к совершенно иному результату – к вражде между вами. Постарайтесь укрепить его веру в то, что он способен побороть тягу к табаку. Зависимость от никотина сильна и физически, и психологически. Процесс отказа от курения мучителен и сложен. Постоянно мотивируйте его, поддерживайте, помогайте.
4
По возможности, предложите ему совместно заняться чем-нибудь, что несовместимо с курением. Бегать по утрам, кататься на велосипеде, плавать, играть в теннис. Поощряйте его в случае, если он сможет долго продержаться без сигареты. Если сорвется и закурит, не критикуйте и не вступайте в открытый конфликт. Постарайтесь не заострять на этом внимания, но мотивировать его продолжать попытки бросить курить.
5
В первые дни и недели после отказа от курения вашему мужу как никогда будет нужна ваша поддержка. Не только моральная, но и материальная. Возьмите на себя некоторые из его обязанностей по ведению домашнего хозяйства. С пониманием относитесь к его раздражительному настроению. Откажитесь самой от каких-нибудь своих ненужных привычек. Этим самым вы покажете ему, что тоже желаете вместе с ним измениться к лучшему. Через неделю и через месяц воздержания от курения сделайте мужу подарок, устройте праздник, сходите с ним в кафе или ресторан.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500