Совет 1: Как вести себя на водоемах

Отправляясь на отдых у реки или на морское побережье летом, а также при переходе замерзшего водоема зимой необходимо помнить об определенных правилах поведения. Это поможет избежать возможной опасности.
Инструкция
1
Не запрыгивайте в воду с разбега, лучше заходите постепенно, чтобы подготовить тело к резкой смене температурного режима. Врачи не рекомендуют находиться в воде дольше 15 минут. Оптимальным решением будет поплавать 15 минут, затем примерно такое же время провести на берегу, потом снова поплавать и т.д.
2
Если вы заплыли далеко и почувствовали усталость, разворачивайтесь и плывите к берегу. Как утверждают специалисты и опытные пловцы, чтобы удержаться на воде, надо набрать полную грудь воздуха и задержать дыхание. Даже если вас относит далеко от того места, где вы расположились на берегу, не пытайтесь противостоять течению. Лучше поддайтесь его влиянию, постепенно подгребая к берегу.
3
Помните об элементарных правилах безопасности: не подплывайте к моторным лодкам, не ныряйте с мостов или волнорезов, не заплывайте за зону купания, не находитесь в водоеме в состоянии алкогольного опьянения. В воде не хватайте за руки или ноги других отдыхающих. Если во время плавания свело конечность, ущипните себя, спившись в кожу ногтями. Болевое ощущение должно быть очень сильным.
4
При переходе через водоем, покрытый льдом, помните, что опасно выходить на лед во время метели, дождя, тумана. Следуйте только проторенными маршрутами или вдоль лыжни, сторонитесь рыбацких прорубей. Не выходите на лед, толщина которого ниже 12 см. Во время группового перехода водоема соблюдайте дистанцию около 5 м.
5
Послышался характерный треск льда или появилась вода? Не отрывая стоп, скользящими движениями направляйтесь к берегу. Если вы провалились под воду, постарайтесь справиться с сильной паникой. Чтобы не уйти под воду, держите голову как можно выше. Хватайтесь за кромку льда локтями, постарайтесь подтянуться на них и забросить ногу на лед, перекатитесь и подтяните вторую ногу. Зовите на помощь и строго ползком направляйтесь к берегу.

Совет 2: В каких водоемах Москвы запрещено купаться

К началу летнего сезона в Москве было оборудовано и подготовлено 11 водоемов для купания и 35 мест прибрежных отдыха. Все лето они регулярно проверялись специалистами Роспотребнадзора на предмет соответствия санитарно-гигиеническим нормам.

На 11 официально разрешенных для купания московских пляжах постоянно дежурят спасательные службы. В зоне отдыха работают кафе, оборудованы детские, спортивные площадки. Отгорожены зоны купания для детей, на побережье завезен чистый песок. Чтобы гарантировать безопасность по санитарно-гигиеническим нормам, в приемке пляжей участвует комиссия, в которую входят специалисты из Роспотребнадзора, министерства по чрезвычайным ситуациям, департамента природопользования, пожарной инспекции. На всех 11 водоемах была проведена очистка дна, постоянно приводится в порядок береговая линия, были установлены спасательные посты, регулярно производился забор пробы воды на анализы (химический и бактериологический).

Однако в самый разгар московской жары – в начале августа - РИА «Новости» со ссылкой на столичное управление Роспотребнадзора сообщило, что москвичам теперь запрещено купаться в пяти из одиннадцати водоемов.

Как отмечается в сообщении контролирующего органа, результат исследований проб воды в этих пяти водоемах, питьевой воды в фонтанчиках, а также почвы и прибрежного песка выявили опасное для здоровья отдыхающих превышение норм по микробиологическим и физико-химическим показателям.

Под временный запрет попали зоны отдыха: пляж «Левобережный», «Бич Клаб», «Тропарево», «Большой Садовый пруд», «Озеро Белое».

В официальном сообщении Роспотребнадзора говорится: «В ходе регулярно проводящихся специалистами территориальных отделов осмотров водоемов, зон отдыха (и с купанием, и без) отмечено их удовлетворительное состояние». Санитарное содержание территорий, площадок для игр, спорта и отдыха, мест складирования бытовых отходов тоже на надлежащем уровне, отмечает федеральная служба по надзору. Жалоб на некачественное содержание территорий при водоемах от потребителей не поступало с 30 мая.

Обратите внимание
Как можно скорее избавьтесь от мокрой одежды и отогрейтесь горячим чаем, приложите несколько грелок (к груди, паху, конечностям, голове), укутайтесь одеялами. Ни в коем случае нельзя пить алкоголь.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500