Совет 1: Как настроить передний переключатель

Несмотря на видимую сложность, передний переключатель скоростей на современном велосипеде имеет довольно простую конструкцию. Изменение скоростей совершается вследствие изменения натяжения троса.
Инструкция
1
Помойте переключатель перед регулировкой, смажьте все подвижные детали. Проверьте состояние натяжного троса. Замените его, если он изношен. При сильном загрязнении почистите его и смажьте (несмазанный трос может быть причиной неправильного переключения скоростей). Начните настраивать передний переключатель. Для этого необходимо использовать полный диапазон задних шестеренок, поэтому настройку переднего сделайте только после настройки заднего.
2
Ослабьте винты крепления переключателя и трос. Расположите рамку на расстоянии трех миллиметров от самой большой звезды и сделайте ее параллельной всем звездочкам. Скорость оставьте минимальной. Прокрутите винт с буквой L до тех пор, пока не останется зазор в один миллиметр между цепью и рамкой. Закрепите трос в канавке, создав достаточное натяжение. То же самое сделайте с винтом с обозначением H. Сделайте регулировки на манетке (переключателе скоростей).
3
Настройте положение переднего переключателя относительно велосипедной рамы. Чтобы выставить угол поворота в горизонтальной плоскости, посмотрите на рамку сверху: центральная ось рамки должна быть параллельна ведущей звездочке. Малый сдвиг передней части в сторону рамки не позволит цепи соскочить с маленькой ведущей звезды. Дополнительно установите ограничитель. Установите положение рамки так, чтобы цепь была ближе к наружной части рамки, но при вращении педалей не задевала ее.
4
Прикрепите цепь на малую звезду переднего колеса и большую на заднем колесе. Ослабьте болт, который закрепляет трос. Закрутите до упора и чуть открутите барабан, расположенный на рычаге переднего переключателя. Если вы слишком ослабите ограничитель, цепь может соскочить при переключении. Если же ограничитель сильно затянуть, будет невозможно переключиться на маленькую звездочку.

Совет 2: Как настроить переключатель велосипеда

Чтобы езда на велосипеде была комфортной и доставляла удовольствие, система должна быть отлажена и правильно настроена. Не исключение – система переключения скоростей. Четкое переключение должно осуществляться при любых условиях с плавным переходом.
Инструкция
1
Полную настройку переключения скоростей велосипеда необходимо произвести в магазине, воспользовавшись помощью специалистов. Но в случаях, когда происходит ослабление натяжения троса, вы сможете подстроить переключатель самостоятельно.Запомните, что у обоих переключателей скоростей велосипеда имеются по паре ограничительных болтов, которые следует трогать только в исключительных случаях. Эти болты служат для того, чтобы цепь не слетела в спицы, и не произошло переключения дальше той шестерни, которая является самой маленькой.
2
Например, в случае, когда отсутствует переключение цепи на самую большую шестеренку. Исправить ситуацию можно, слегка выкрутив ограничительный болт, расположенный сверху. Поскольку на них отсутствуют обозначения, вам придется самостоятельно проследить смещение переключателя. Для этого присядьте позади велосипеда на корточки так, чтобы видеть колеса расположенными на одной линии, и начинайте медленно поворачивать болт. При этом вам должно быть видно, куда смещается переключатель.
3
Чтобы выполнить подстройку заднего переключателя, установите цепь на самую большую из шестеренок. Вращая педали, при помощи манетки переведите цепь на вторую шестеренку. Натяжение рубашки тросика следует ослабить, если цепь перескочит сразу на третью шестеренку. Для этого проверните пластмассовую бобышку в месте подхода тросика к переключателю на 1/8 оборота по направлению часовой стрелки.
4
Если же цепь, наоборот, не перескакивает на вторую шестеренку, тросик нужно натянуть сильнее, выкручивая бобышку. Затем цепь следует поставить сзади на вторую шестеренку. Выкручивать бобышку следует медленно, вращая педали. Как только вы заметите, что цепь сейчас соскочит на третью шестеренку, бобышку вкрутите обратно на 1/8 оборота или поменьше, пока не исчезнет характерный шум.
Видео по теме
Источники:
  • как настроить переключатель
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500