Вам понадобится
  • - дымогенератор;
  • - аккумулятор;
  • - компрессор;
  • - набор переходников.
Инструкция
1
На станциях техобслуживания автомобилей для обнаружения подсосов сейчас чаще всего пользуются дымогенераторами. В принципе, его можно собрать и самому, но более надежен генератор заводского изготовления. Принцип действия его основан на том, что устройство, в котором может быть подсос воздуха, наполняется цветным дымом. Образуется этот дым из специальной жидкости. Она безвредна и для человека, и для автомобиля. Перед началом работы проверьте комплектацию. В комплект входят модуль-испаритель, регулятор мощности нагревателя, дроссель-переходник, шланг, пластмассовый ящик, светодиодный фонарик.
2
Прочитайте инструкцию и ознакомьтесь с техническими характеристиками устройства. Подключите дымогенератор к системе автомобиля, которую вы хотите продиагностировать. Расположите его как можно ближе к местам, где могут быть отверстия. Найдите входной и выходной штуцер генератора. Первый через дроссель-переходник соедините с источником сжатого воздуха, второй — через шланг с впускным коллектором. Заглушите входное отверстие впускного тракта.
3
Электронный регулятор подсоедините к источнику питания. Как правило, это автомобильный аккумулятор, но можно использовать и источник постоянного напряжения мощностью 5 А и напряжением 11-15 В.
4
Подавайте сжатый воздух в генератор, установив ручку на максимум. Как только появится дым, поставьте ручку в оптимальное положение или даже на минимум. Сжатый воздух выходит под давлением 1-2 Бар. Для его подачи подойдет компрессон для накачки шин. Дым образуется примерно за две минуты. О том, что есть подсос, вы узнаете по светодиодному фонарику.
5
Контролируйте давление дыма по манометру. Оно не должно превышать 0,5 Бар. Если давление будет слишком велико, некоторые детали системы могут выйти из строя. С помощью дымогенератора можно продиагностировать не только двигатель, но и кондиционер, топливную систему, трансмиссию и т.д.