Совет 1: Как можно отказаться от госпитализации

Согласно статье №8 Федерального закона «О правах пациентов», любой гражданин имеет право на оказание медицинской помощи в амбулаторных или стационарных условиях. От госпитализации пациент вправе отказаться. Если состояние его здоровья не угрожает жизни и не представляет угрозу для окружающих, больной волен решать вопрос о способах своего лечения самостоятельно.
Вам понадобится
  • - письменный отказ.
Инструкция
1
Если вы заболели, вызвали врача или скорую медицинскую помощь, и вам предлагают госпитализацию, вы вправе поехать на стационарное лечение или отказаться от него и попросить выписать вам полный курс терапии в амбулаторных условиях.
2
Врач, который вас обследовал и предложил вам госпитализацию в стационар, обязан получить с вас письменный отказ, который будет подтверждением, что всю ответственность за жизнь и здоровье вы возлагаете только на себя.
3
При отказе от госпитализации несовершеннолетних, недееспособных или ограниченно способных лиц отказ должны написать родители, опекуны или законные представители указанных граждан.
4
Пациента, заболевание которого опасно для окружающих, или не отвечающего за свои действия в силу психического расстройства могут госпитализировать принудительно по решению суда с привлечением правоохранительных органов.
5
Также по решению суда могут принудительно госпитализировать пациентов с тяжелым заболеванием, требующим немедленного медицинского или хирургического вмешательства. Принудительное помещение в стационар производится без учета мнения самого пациента, родителей, опекунов, законных представителей или родственников.
6
В случае, если вы уже находитесь на стационарном лечении, то имеете право его прервать. Для этого обратитесь к главному врачу медицинского учреждения с письменным заявлением об отказе от дальнейшего лечения. Врач не вправе вам отказывать, так как состояние вашего здоровья – это ваше личное дело. Отказ может поступить в том случае, если вы были госпитализированы принудительно по причине заболевания, опасного для окружающих, или если отказ от лечения угрожает вашей жизни.
7
Уполномоченные сотрудники медицинского учреждения могут обратиться в суд для получения постановления о вашем дальнейшем пребывании в стенах стационара.

Совет 2: Как отказаться от лечения

Согласно Федеральному закону «О правах пациентов», гражданин вправе самостоятельно решать, как лечиться, где и нужна ли ему вообще медицинская помощь. Если состояние здоровья больного не угрожает жизни, а также жизни и здоровью окружающих, врач не вправе настаивать и назначать лечение.
Вам понадобится
  • - письменный отказ, написанный на имя главного врача медицинского учреждения.
Инструкция
1
Вы можете совсем отказаться от лечения. Если вас уже госпитализировали в стационар, вы имеете право в любой момент его покинуть и выбрать амбулаторное лечение. Для этого необходимо написать заявление на имя главного врача поликлиники или стационара, где указать, что вы отказываетесь от лечения и берете всю ответственность за состояние своего здоровья на себя.
2
Также вы имеете право выбрать амбулаторное лечение или лечиться в домашних условиях и на этом основании написать отказ от госпитализации или покинуть стационар, если вас уже госпитализировали.
3
Написать отказ от лечения несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно способных граждан могут родители, опекуны или законные представители, так как именно они отвечают за жизнь и здоровье указанных граждан и имеют право принимать за них любые решения.
4
Врач обязан объяснить отказавшемуся от лечения пациенту последствия, которые могут произойти, если своевременно не провести весь курс терапии. При этом настаивать на продолжении лечения врач не имеет права, как и не имеет права проводить любые медицинские манипуляции, если больной против этого.
5
Если лично от пациента или родителей, опекунов, законных представителей недееспособных граждан поступил отказ от лечения, но при этом состояние больного критическое и угрожает его жизни или заболевание относится к социально опасным болезням, больного могут привлечь к принудительному лечению или провести оперативное вмешательство без его согласия на основании постановления суда. Экстренное решение о принудительном лечении без судебного разбирательства могут выносить прокуроры субъектов Российской Федерации.
Обратите внимание
Чтобы узнать подробнее о своих правах, ознакомьтесь с Федеральным законом «О правах пациентов», где указан порядок отказа от лечения и любого медицинского вмешательства.
Источники:
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРАВАХ ПАЦИЕНТОВ"

Совет 3: Как отказаться от врача

Граждане России могут выбрать больницу, поликлинику и лечащего врача. Чтобы воспользоваться этой возможностью, нужно выбрать учреждение и доктора, а потом оформить необходимые документы. Правда, процедуру эту вы можете проделать только раз в год до 1 сентября.
Инструкция
1
Закон дает людям возможность отказаться от услуг медицинского работника, если его работа и квалификация вас не устраивает. Если же вы имеете серьезные претензии к врачу, напишите жалобу заведующему лечебным учреждением.
2
Вы также можете поменять доктора и без объяснения причин этого поступка, ведь для этого решения необязательны «разборки» и скандалы. Обратитесь к администрации больницы или поликлиники с письменной просьбой, ее наверняка удовлетворят. В ином случае вам придется идти в вышестоящие инстанции (департамент здравоохранения вашего города или области).
3
Сменить можно любого врача, даже узкого специалиста. Если вы недовольны лечением, отношением к себе доктора или у вас есть знакомый врач, к советам которого вы хотели бы прислушиваться, откажитесь от прежнего медицинского работника.
4
Сложности могут возникнуть с выездом доктора на дом, если он находится в другом районе. Эту возможность вам нужно обговорить заранее.
5
Узнайте у выбранного специалиста, возьмет ли он вас в свои подопечные. Врач может и отказать, если он загружен в полной мере. Однако, каждый дополнительный пациент означает прибавку к жалованью, поэтому доктора редко отвергают желающих лечиться у них.
6
Если ситуация с отказом от участкового врача и переходом к другому специалисту каким-то образом осложнится, вы имеете право обратиться с претензией к заведующему поликлиникой. Спокойно без скандала обоснуйте свое решение.
7
Позаботьтесь сами о том, чтобы о вашем прикреплении к новому врачу стало известно в регистратуре. В этом случае вы точно будете знать, что информация будет в базе лечебного учреждения.
8
Возьмите у нового врача справку с его печатью и подписью и предъявите в регистратуре. Там этот листок прикрепят к вашему полису ОМС, как доказательство, что вы уже прикреплены к желаемому специалисту.
Видео по теме
Источники:
  • Основные права пациента в Российской федерации

Совет 4: Как отказаться от УЗИ

УЗИ – это совершенно безопасный вид медицинского исследования, позволяющий определить точное расположение органов, патологические изменения, смещение, инородные включения. Отказаться от любого обследования, в том числе от ультразвуковой диагностики, можно на основании статьи №8 Федерального закона «О правах пациентов».
Вам понадобится
  • - письменный отказ.
Инструкция
1
Если врач выписал вам направление на УЗИ, значит, необходимо провести исследование внутренних органов или определить патологию плода при беременности. На основании результатов проведенной диагностики врач ставит точный диагноз и назначает необходимое обследование.
2
Согласно закону «О правах пациентов», вы вправе самостоятельно решать, необходимо ли проведение любого вида медицинского обследования, лечение и манипуляции, поэтому если вы не хотите проходить ультразвуковую диагностику, то имеете полное право от нее отказаться. Для этого письменно уведомите врача, что вы отказываетесь от проведения диагностики и всю ответственность за последствия, вызванные несвоевременно назначенным лечением из-за невозможности поставить точный диагноз, возлагаете на себя.
3
Врач не вправе препятствовать вам, но при этом обязан подробно объяснить, что обследование совершенно безопасно для вашего здоровья, поможет поставить правильный диагноз, на основании которого будет назначено лечение. Также доктор обязан рассказать о последствиях не проведенного своевременно обследования. Если это вас не убедило, и вы по-прежнему намерены отказаться, это ваше право.
4
Отказ в проведении медицинского обследования несовершеннолетним гражданам пишут родители, опекуны или законные представители, так как они несут полную ответственность за ребенка, в том числе за состояние его здоровья.
5
Независимо от того, отказался от ультразвуковой диагностики взрослый пациент или родители, опекуны или законные представители несовершеннолетнего гражданина, если состояние здоровья угрожает жизни больного, врач вправе на основании постановления суда провести принудительное обследование, госпитализацию и назначить лечение или оперативное вмешательство.
Источники:
Источники:
  • как можно отказаться от беременности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500