Совет 1: Как прощать обиды

Мы обижаем, нас обижают. Часто конфликты возникают на пустом месте. И не всегда во время ссоры мы говорим обидные слова, потому, что хотим их сказать. Просто хочется сделать неприятно, и все тут. В ответ тоже сыплются оскорбления. А затем приходит понимание того, что все это было зря. И нужно мириться, прощать друг друга.
Инструкция
1
Для начала не мешало бы разобраться в причине возникшего конфликта. Следует подумать, что же стало непосредственным источником ссоры. Возможно, это будет даже смешно. Попробуйте выразить причину недопонимания на бумаге. Это необходимо для того, чтобы вы сами ясно понимали, в чем же дело.
2
Расстаньтесь с негативными эмоциями. В этом вам помогут физические нагрузки. Если есть возможность – пробегите километр-другой. Или покачайте пресс. Двойная польза и благородный выход энергии. Также подойдет для этой цели телевизор. Да, да. Посмотрите хронику чрезвычайных происшествий. Это «терапевтический» способ побороть стресс.
3
Поставьте себя на место вашего обидчика. Посмотрите на ситуацию с другой стороны. Возможно, он сделал вам больно не со зла, просто, например, у него было другого выхода. Конечно же, если ссора была намеренной, с целью вас обидеть, никто не просит вас оправдывать этот поступок. Наша цель - прощение, а это вы делаете не для кого-то, это вы делаете для себя.
4
Пойдите на примирение первым. Зачем копить в себе негативные эмоции, зачем портить себя изнутри? Сделайте первый шаг. Это поступок мудрого и уверенного в себе человека. Ведь если есть возможность примирения, стоит сделать это самому. Только мы сами можем помочь себе в этом.
5
Постарайтесь думать о том хорошем, что связывает вас с этим человеком. Ведь как правило, сильно мы обижаемся на близких нам людей, а обиду на малознакомого человека никто долго не держит.
Простить не так уж сложно на самом деле. Следует отказаться от негатива и заполнить опустевшее место положительными эмоциями. Вспомните себя после примирения. Какое чувство легкости и спокойствия овладевает нами. Ведь все мы, люди, совершаем ошибки.

Совет 2: Как умение прощать спасает от инсульта

Американские ученые из Сан-Диего провели исследования, которые подтвердили выдвинутую гипотезу. Люди, легко прощающие обиды, в меньшей степени подвержены инфарктам и инсультам, чем те, которые этого делать не умеют.

Был проведен эксперимент, в котором приняли участие двести добровольцев. Каждого из них попросили вспомнить какую-либо обиду и обидчика. Половине людей было предложено сконцентрировать свои мысли на неприятных воспоминаниях из прошлого, другую же половину испытуемых попросили постараться простить обидчика и переключить свои мысли в позитивное русло.

Через некоторое время после данного эксперимента врачами были измерены сердечный ритм и артериальное давление у участников. Те из них, которые испытывали продолжительные негативные эмоции, вновь и вновь переживая обиду, имели гораздо худшие показатели, чем те, кто великодушно простил своих недоброжелателей.

Одной из причин инсультов и инфарктов в большинстве случаев является именно гипертония - ее могут спровоцировать различные неприятные переживания, которые человек подолгу носит в себе.

Именно поэтому мудрые психологи советуют не держать в себе негативные переживания, предлагая множество методов их отработки. Так, если после ссоры с кем-либо, вам хочется рвать и метать, но вы сдерживаете все порывы гнева в глубине себя, скачок давления вам, скорее всего, обеспечен. Чтобы этого не случилось, постарайтесь либо переключить внимание на что-то другое и забыть об обиде, либо выплеснуть негатив. Попробуйте покричать в подушку, поплачьте, если вам этого хочется, займитесь под музыку гимнастикой с элементами кикбогсинга или каких-либо восточных единоборств.

Отслеживайте свои эмоции, попробуйте вести дневник. Многим людям такой перенос своих внутренних переживаний на бумагу помогает от них избавиться. Поговорите с близким человеком по душам, расскажите ему о своих проблемах – это еще один из способов отработки различных переживаний.

Старайтесь чаще улыбаться и смотреть на мир по возможности оптимистично, ведь различными исследованиями давно установлено, что жизнерадостные люди гораздо реже страдают различными недугами, связанными с работой сердечно-сосудистой системы.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500