Инструкция
1
Если ваш начальник - истерическая личность, а вы находитесь в зависимости от него, важно настроить себя таким образом, чтобы не чувствовать себя несчастным человеком, который не в состоянии изменить что либо в своей жизни. Твердо скажите себе, что вы сами приняли решение на определенное время остаться под руководством самодура и истерика. После этого вы уже будете чувствовать себя не пассивной жертвой, а взрослым человеком, который сам принимает решения и управляет собственной жизнью.
2
В общении с истерической личностью не обойтись без лести, явной или завуалированной. Истерики с удовольствием вопринимают комплименты по поводу своей внешности и одежды. Нужно внимательно смотреть, какие свои достоинства такая личность выставляет на обозрение и делать их объектом лестных высказываний. Например, научную статью начальника, которая якобы такая интересная и вызывает такое обилие мыслей, что после ее прочтения перед сном возникает бессонница.
3
Если вы высказываете свою просьбу такому человеку, делайте это в его системе координат, т.е. чтобы ваше прошение было в рациональных интересах начальника. Например, несколько дней отпуска за свой счет для того, чтобы привести в порядок мысли для подготовки к началу запуска нового проекта. И не верьте громким обещаниям начальника-истерика, чаще всего он их не сдерживает. А если вы будете высказывать свое неудовольствие данным обстоятельством, вас в этом же и обвинят.
4
Рассуждения о людях у истериков субъективны и часто диаметрально противоположны. Утром вас могут встретить на рабочем месте с улыбкой, а к обеду вы услышите много неприятных для себя вещей. А уже через час начальник может пригласить вас на чашку кофе. Такие перемены не должны вас пугать, для истериков это нормально. Старайтесь не расстраиваться по пустякам и не обращать внимания на такие перепады настроения у начальника.
5
Истерики не терпят язвительных замечаний в свой адрес и по поводу близких им людей. Даже если начальник критично высказывается о каком либо своем родственнике, не вставайте на одну ступень с ним и не присоединяйтесь к критике, вам этого не простят.
6
В процессе общения с начальником-истериком пользуйтесь методом сократического диалога. Не отвечайте на язвительные высказывания аналогичным образом, переводите эмоциональный вздор в рациональный разговор. Не провоцируйтесь на эмоциональные реакции, всем своим видом давайте понять свой интерес только к практическим аспектам беседы. Если вы будете последовательны и сумеете аргументированно вести диалог, начальнику-истерику не удастся подавить вас своим эмоциональным напором, в котором ему нет равных. Победить его можно только в логическом споре.