Инструкция
1
Если приобретенное ювелирное изделие технически в полном порядке, но вам оно просто не нравится, попробуйте договориться с продавцом о возврате. Законом это не предусмотрено, однако на практике результат зависит от доброй воли владельца салона. Возможно, вам предложат обменять товар на равноценный либо доплатить за более дорогое изделие. Для возврата необходимо, чтобы на украшении присутствовала бирка завода-изготовителя, а так же имелся чек на покупку.
2
Обратитесь в магазин, где было приобретено ювелирное изделие, если в украшении обнаружился брак. После экспертизы, которую обязаны провести своими силами владельцы ювелирного салона, продавшего вам некачественный товар, украшение может быть отремонтировано за счет магазина, либо заменено на новое. Также вам могут вернуть деньги по вашему настоянию.
3
В случае, если возникли сомнения в подлинности пробы на ювелирном изделии, предъявите письменную претензию руководству того магазина, где было приобретено украшение. Владелец обязан за свой счет провести экспертизу сомнительного товара и, в случае признания его фальшивым, вернуть полную стоимость. Если руководство отказывается принять украшение, попросите расписку в отказе, которая пригодится вам при обращении с жалобой в надзорные органы.
4
Обратитесь в государственную Пробирную Палату либо в Геммологический Центр МГУ, где проведут профессиональную экспертизу украшения. Если результат проверки покажет, что вам продали подделку, обратитесь с заключением геммологов (специалистов по камням) и заявлением в территориальное управление Федеральной Антимонопольной службы РФ. В заявлении укажите координаты магазина, продавшего вам подделку.