Совет 1: Как в excel отнять число

Операция вычитания в табличном редакторе Microsoft Office Excel может быть применена как к двум конкретным числам, так и к отдельным ячейкам. Кроме того, есть возможность вычитать нужные значения изо всех ячеек колонки, строки или другой области электронной таблицы. Эта операция может быть частью каких-либо формул либо сама включать функции, вычисляющие уменьшаемые и вычитаемые значения.
Вам понадобится
  • Табличный редактор Microsoft Office Excel.
Инструкция
1
Кликните по ячейке таблицы, в которой нужно получить результат. Если требуется просто найти разность двух чисел, сначала дайте табличному редактору знать, что в эту ячейку будет помещена формула. Для этого нажмите клавишу со знаком равенства. Затем введите уменьшаемое число, поставьте минус и наберите вычитаемое. Полностью запись может выглядеть, например, так: =145-71. Нажатием клавиши Enter сообщите Excel, что ввод формулы закончен, и табличный редактор отобразит в ячейке разность введенных чисел.
2
При необходимости вместо конкретных значений использовать в качестве вычитаемого, уменьшаемого или обоих чисел содержимое каких-то ячеек таблицы, указывайте в формуле ссылки на них. Например: =A5-B17. Ссылки можно вводить с клавиатуры, либо щелкать указателем мыши по нужной клетке - Excel сам определит ее адрес и поместит в набираемую формулу. И в этом случае заканчивайте ввод нажатием клавиши Enter.
3
Иногда бывает необходимо вычесть какое-то число из каждой ячейки столбца, строки или определенной области таблицы. Чтобы это сделать, поместите вычитаемое число в отдельную ячейку и скопируйте ее. Затем выделите в таблице нужный диапазон - колонку, строку, или даже несколько несвязанных групп ячеек. Кликните правой кнопкой мышки по выделенной области, в контекстном меню перейдите в раздел «Специальная вставка» и выберите пункт, который тоже называется «Специальная вставка». Поставьте отметку у надписи «вычесть» в секции «Операция» открывшегося окна, и нажмите кнопку OK - Excel уменьшит значения всех выделенных ячеек на скопированное число.
4
В некоторых случаях удобнее использовать функции вместо ввода операций вычитания - например, когда вычитаемое или уменьшаемое должны быть рассчитаны по какой-то формуле. В Excel нет специальной функции для вычитания, но есть возможность использовать противоположную ей - «СУММ». Вызовите форму с ее переменными, выбрав строку с ее названием в выпадающем списке «Математические» группы команд «Библиотека функций» на вкладке «Формулы». В поле «Число1» введите уменьшаемое значение или ссылку на содержащую его ячейку. В поле «Число2» наберите -1*, а затем введите вычитаемое число, ссылку на ячейку или формулу. При необходимости проделайте это же с последующими строками - они будут добавляться в форму по мере заполнения вами пустых полей. Затем нажмите OK, а остальное сделает Excel.

Совет 2: Как в excel сделать сумму

Чаще всего при обработке данных в электронных таблицах требуется операция расчета суммы в какой-либо колонке, строке или выделенной группе ячеек. Для этих операций в табличном редакторе Microsoft Office Excel предназначена функция, названная «автосуммированием». Кроме простого сложения значений этой операции можно задавать и более сложные условия.
Вам понадобится
  • Табличный редактор Microsoft Office Excel.
Инструкция
1
Для простого суммирования данных в какой-либо колонке таблицы кликните по ячейке, расположенной под последней строкой этой колонки. Затем перейдите на вкладку «Формулы» в меню табличного редактора и щелкните по надписи «Автосумма» в группе команд «Библиотека функций». Excel поместит нужную функцию в выделенную ячейку, включит в ней режим редактирования формулы и попытается самостоятельно определить диапазон суммирования. Убедитесь, что он не ошибся - проверьте, правильность указания первой и последней ячеек, а при необходимости внесите изменения. Такая необходимость может возникнуть, например, если в суммируемой колонке есть незаполненные строки - Excel не может «перепрыгнуть» через них самостоятельно. Если же область суммирования указана правильно, нажмите Enter - редактор посчитает и отобразит сумму.
2
При суммировании значений строки все описанное выше надо проделать с ячейкой, расположенной правее последней колонки суммируемого диапазона.
3
Если необходимо сложить все значения некоторой области таблицы, включающей как строки, так и столбцы, сначала установите курсор ввода в ту ячейку, где надо отобразить результат. Щелкните по той же самой надписи «Автосумма» на вкладке «Формулы», а затем мышкой выделите нужную область таблицы. Это самый простой способ указать диапазон, но можно сделать это и вручную, набрав сначала адрес левой верхней ячейки диапазона, затем поставив двоеточие и добавив адрес нижней правой ячейки. Так или иначе, указав координаты суммируемой области, нажмите Enter - результат будет рассчитан и отображен редактором.
4
Excel позволяет использовать и более сложные варианты этой операции - например, вы можете задать условие, по которому программа будет отбирать для суммирования ячейки из указанного диапазона. Чтобы сделать это, выберите ячейку для вывода результата и в группе команд «Библиотека функций» вкладки «Формулы» раскройте выпадающий список «Математические» - это средняя кнопка в правой колонке значков. Выберите в списке функцию «СУММЕСЛИ» и Excel откроет форму для ввода ее параметров.
5
Кликните поле «Диапазон», а затем мышкой выделите область поиска суммируемых ячеек. В поле критерий укажите условие, которому должны удовлетворять отбираемые ячейки - например, для суммирования только положительных значений введите >0.
6
Нажмите Enter, и операция суммирования по условию будет выполнена.
Видео по теме
Источники:
  • как в excel вычесть разницу
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500