Совет 1: Как найти электропроводку в стене

Счастливый обладатель квадратных метров неизбежно столкнется с необходимостью сверления отверстий в стене со скрытой проводкой. Если жилье приобретено на вторичном рынке недвижимости, вряд ли удастся найти схему электропроводки конкретной квартиры. Придется самостоятельно выяснить, где прячется скрытая электропроводка. В противном случае вы рискуете не только отключить весь дом от электропитания, но и, не дай Бог, лишиться самой жизни.
Вам понадобится
  • - прибор для определения скрытой электропроводки;
  • - радиоприемник, работающий на чистоте около 100 кГц.
Инструкция
1
Воспользуйтесь одним из приборов для обнаружения скрытой электропроводки. Пробник MS-58М позволяет вести не только поиск скрытой электропроводки, но и других металлических предметов в стенах помещений. Медные, стальные, алюминиевые изделия легко обнаружить с помощью этого пробника. Исключение составляют находящиеся в стенах металлические предметы, экранированные, например, фольгой. Глубина обнаружения зависит от массы, типа и размеров материала.
2
Решите проблему обнаружения скрытой электропроводки с помощью сигнализатора Е121 («Дятел»). С его помощью можно также определить обрывы в находящихся под напряжением проводах. Этим надежным отечественным прибором пользуются профессиональные электрики. Поиск скрытой электропроводки, находящейся на глубине 5-7 см, для «Дятла» не проблема.
Сигнализатор «Дятел» готов к работе
3
Более дешевым аналогом российского «Дятла» является китайский сигнализатор скрытой проводки MS. Данный прибор чувствителен ко всем металлическим предметам. При работе с ним надо приноровиться отличать сигналы от скрытой электропроводки и, например, от шурупа. Прибор марки MS приобретают начинающие электрики или любители-электрики.
Определяющий скрытую проводку прибор MS-158М
4
Осуществляйте поиск скрытой электропроводки в стенах всевозможных строительных конструкций прибором ПОСП-1. Он предупредит вас и о наличии в электрощитках, шкафах и пр. переменного электрического поля. Обнаружить скрытую электропроводку можно тестером напряжения марок GVT-92, GVD-503, GVD-504A. Трасса скрытой проводки, разрывы в проводах бесконтактно определяются устройством VP-440.
5
Как видите, рынок предлагает достаточное количество разнообразных приборов для обнаружения скрытой проводки. Однако цены профессиональных приборов бьют по карману. Поэтому можно применить дедовский метод. Возьмите старый радиоприемник, включите и пройдитесь с ним вдоль стены. Усиление шума и специфические потрескивания выдадут местонахождение скрытой электропроводки
6
Определите местонахождение скрытой электропроводки по шероховатости стен в местах ее пролегания. Отдерите старые обои – и вам станет ясна трасса проводки. И помните, что электрическая проводка монтируется исключительно в двух направлениях – горизонтально и вертикально. Удачного поиска!

Совет 2: Как найти проводку

Монтаж скрытой электропроводки считается удачным с эстетической точки зрения решением, однако может серьезно озадачить хозяина квартиры. Кабель скрыт под слоем штукатурки (или под листами гипсокартона), сверху наклеены обои, проходит время. И когда появляется желание прикрепить к стене полочку, вы ловите себя на мысли, что не запомнили, в каких местах проходит кабель. А попасть в него сверлом или саморезом очень не хотелось бы.
Вам понадобится
  • Знание основных правил монтажа и размещения электропроводки
  • Знание всех локальных точек подключения к центральной электропроводке в помещении
  • Рулетка или измерительная линейка
Инструкция
1
Найдите в помещении все точки, к которым подведен электрический кабель - стационарные светильники, розетки, выключатели. Зная общие принципы и правила монтажа электропроводки, можно с большой долей вероятности определить, как выполнены спуски кабеля к местам их расположения. Обычно от основной линии проводки, проложенной под потолком, ответвления отходят под прямым углом - строго вертикально. Следовательно, над розетками, выключателями и бра ничего вешать и размещать не рекомендуется, лучше оступать от них подальше в сторону.
2
Отмерьте от потолка пятнадцать сантиметров - именно на таком расстоянии принято располагать центральную линию электропроводки в доме. Разумеется, мастера-электрики не измеряют расстояние до сантиметра, да и ряд обстоятельств может вынудить проложить кабель чуть выше или чуть ниже. Но все же это - наиболее вероятное место проложения кабеля. И даже если он проходит не совсем там, отступление не будет большим.
3
Составьте теперь гипотетическую схему электропроводки, руководствуясь полученными логическим путем выводами. Через отверстие в одной из стен, на расстоянии 15 (плюс минус 20) см от потолка строго горизонтально проходит тянущаяся от электрощитка основная линия проводки. На этом уровне над всеми выключателями, розетками и светильниками находятся разветвительные коробки, а к ним строго вертикально выполнены спуски кабеля. Имея в виду все это, можно значительно снизить риск короткого замыкания, хотя избежать его совершенно можно только зарисовав расположение кабеля перед отделочными работами.
Видео по теме
Совет полезен?
Не забывайте, что помимо электрических проводов по стенам скорее всего протянтут телефонный кабель и кабель, соединяющий телевизор (или ресивер) с антенной - попадать в эти провода не так опасно, но тоже крайне нежелательно.

Хороший способ восстановить в памяти схему электропроводки - посмотреть на фотографии стен, специально сделанные после окончания электротехнических работ, но до начала отделочных - это позволит действовать наверняка и без всякого риска.
Источники:
  • Статья о правилах монтажа и расположения электропроводки в доме
Обратите внимание
При работе с электричеством соблюдайте максимальную осторожность.
Источники:
  • Поиск скрытой проводки и ее монтаж
  • как определить проводку в стене
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500