Совет 1: Как настроить в BIOS видеокарту

Ускоритель трехмерной графики, или видеокарта, может быть встроена в материнскую плату. Чаще используются внешние видеокарты, для работы которых не нужно делать никаких настроек в системе. А вот для встроенного варианта лучше произвести дополнительную настройку. Чтобы настроить в BIOS видеокарту, понадобится минимальное знание английского языка и умение ориентироваться в текстовых меню.
Инструкция
1
Включите питание вашего компьютера либо перезагрузите его. Это нужно для того, чтобы войти в BIOS системы.
2
Нажмите кнопку для входа в настройку базовой системы ввода и вывода. Для этого после включения питания нажмите клавишу DEL — в большинстве случаев используется именно этот способ активации. Некоторые производители применяют другой метод, по кнопке F2 или F10.
3
Нажимать следует несколько раз, чтобы не пропустить нужный момент в процессе загрузки. Если все сделано правильно, вы увидите окно BIOS, выполненное в светлых тонах белого и голубого цветов. При этом в верхней строке будут перечислены названия категорий, которые можно настроить. Либо окно с двумя столбиками названий групп настроек на темно-синем фоне. Это зависит от производителя микропрограммы BIOS на вашей материнской плате.
4
Найдите и выберите пункт настроек со словом Chipset. Возможны разные варианты, например, Chipset settings или advanced chipset settings. В бело-голубом BIOS сначала нужно выбрать закладку меню Advanced и в ней активировать нужную строчку. Для перемещения по настройкам используйте стрелки направлений на клавиатуре. Для выбора применяется клавиша Enter. То есть когда вы выбираете какую-то строчку и нажимаете «Ввод», то попадаете в подменю с перечнем опций или действий. А нажимая Enter в строке с операцией настройки, вы получаете возможность поменять значение, — в этом и состоит настройка видеокарты в BIOS.
5
Выберите пункт меню, отвечающий за размер видеопамяти. Обычно он называется Graphics Aperture Size, AGP Aperture Size или shared memory. Укажите как можно большее число из списка доступных к выбору, например, 256 MB или 512 MB. Это позволит видеокарте работать с указанным количеством памяти и ускорит работу графической подсистемы. Имейте в виду, что используется оперативная память. Если у вас меньше одного гигабайта, то при высоких значениях видеопамяти работа компьютера может замедлиться.
6
Сохраните настройки видеокарты, которые вы сделали. Для этого нажмите кнопку Esc и выберите меню EXIT. Найдите строчку с надписью «Save Changes» и нажмите Enter. Появится сообщение с запросом подтвердить или отменить сохранение: нажмите клавишу Y, компьютер закроет BIOS и перезагрузится.

Совет 2: Как настроить bios

BIOS – base input-output system, базовая система ввода-вывода — это комплекс параметров, определяющих режим функционирования компьютерного «железа». Эти настройки могут очень существенно отражаться на производительности компьютера, влияя на работу процессора, памяти, жестких дисков, дисководов и прочих систем.

Прежде чем пытаться настроить bios, сделайте резервную копию важных документов и других данных, расположенных на компьютере. Неосторожные манипуляции с bios могут закончиться фатально.

  1. Прежде всего, необходимо открыть меню настройки bios. Для этого следует нажать несколько раз клавишу доступа в меню bios в момент после завершения самотестирования компьютера (сразу после его включения) и перед началом загрузки операционной системы (появление четырехцветного флажка Windows). Клавишей доступа обычно является клавиша Del или F2. Как правило, на экране сразу после завершения теста системы высвечивается подсказка — с помощью нажатия какой клавиши можно войти в bios.

  2. В разделе boot можно указать, в каком порядке система опрашивает приводы при загрузке. К примеру, для установки системы обычно необходимо загрузиться с привода компакт-дисков, а при штатной работе эту возможность лучше отключить для защиты от вирусов и прочего вредоносного программного обеспечения, которое может оказаться на установленном в привод диске. В первую очередь загрузка производится с First Boot Device.

  3. В разделе Power осуществляется управление кулерами процессора и корпуса (пункт Hardware monitor). Рекомендуется включить (Enabled) контроль всех кулеров (CPU Fan и Chasis Fan), а Fan Profile установить в Optimal. Это поможет избежать перегрева системы и выхода из строя процессора, либо неустойчивой его работы.

  4. В разделе Boot Settings Configuration можно отключить Full Screen Logo (значение Disabled) — тогда при загрузке вместо логотипа производителя будет видна более содержательная информация о результатах тестирования системы.

Разумеется, настроить bios можно и по многим другим параметрам, однако подчеркнем еще раз серьезность любых операций с БИОС. Как правило, большинство настроек bios выставлены оптимальным образом, обеспечивая если не самую производительную, то наиболее надежную работу системы.

Совет 3: Как настроить звук в BIOS

Настройку интегрированной звуковой карты можно осуществить в BIOS. Это может понадобиться, например, если возникла необходимость отключить встроенную звуковую карту после установки внешней звуковой платы или возникла необходимость настройки звука на аппаратном уровне. Но будьте аккуратны, производя изменения. Неплохо было бы записывать изменяемые параметры и значения для того, чтобы в случае неудачи восстановить прежнее состояние.
Вам понадобится
  • Компьютер с установленной операционной системой
Инструкция
1
В начале загрузки компьютера войдите в BIOS. Чаще всего это можно сделать, нажав клавишу Del, реже – F2 или F9. Подсказка о клавише для входа обычно отображается в нижней части монитора при включении.
2
В загрузившемся окне BIOS найдите раздел (либо вкладка в зависимости от версии BIOS) Integrated Peripherals. Нажатием клавиши Enter войдите в этот раздел. Здесь осуществляется настройка периферии. Перед вами откроется перечень интегрированных в материнскую плату устройств.
3
Найдите пункт Onboard Audio Controller или пункт, схожий по смыслу. В различных версиях БИОС наименование пунктов и опций может различаться. Откройте список опций, находящихся в этом разделе.
4
Теперь в зависимости от ваших целей изменяйте значения опций. Если необходимо подключить встроенный звуковой контроллер, то значение параметра HD Audio устанавливается в значении Disabled, а AC97 Audio включается установкой значения Enabled. Если же наоборот вы подключаете дополнительную звуковую карту, то отключите встроенный контроллер AC97 Audio.
5
Более тонкая настройка встроенной звуковой карты осуществляется следующими опциями: 16-bit DMA Channel – установка 16-битного канала DMA для работы интегрированной звуковой платы с прямым доступом к памяти, минуя процессор. Опция Base I/O Address позволяет установить адрес ввода/вывода для работы со звуковой картой. Стандартное значение – 220. Опция Audio IRQ Select устанавливает прерывание, используемое при работе звуковой карты. Стандартное значение – IRQ5.
6
Сохраните внесенные изменения одним из способов – нажав на функциональную клавишу F10 либо перейдя на вкладку Exit и выбрав Exit & Save. Подтвердите сохранение, введя букву Y и нажав клавишу Enter. Компьютер перегрузится и начнет работу с новыми настройками.

Совет 4: Как переключить видеокарту в биосе

Некоторые модели современных мобильных компьютеров и моноблоков оснащают двумя видеокартами. Обычно это позволяет дольше использовать ноутбук без подключения устройства к сети переменного тока.
Инструкция
1
Если вам требуется переключить активный видеоадаптер, то выполните эту процедуру через меню BIOS. Перезагрузите ноутбук и нажмите клавишу Delete (F2) для открытия дополнительно меню. Выберите пункт BIOS и нажмите клавишу Enter.
2
Теперь откройте меню вашего BIOS, отвечающее за управление видеоадаптерами. Если в нем присутствует функция переключения видеокарты, то выполните процедуру активации нужного устройства. Если же такой пункт отсутствует, то просто отключите ненужное устройство. Обратите внимание на тот факт, что крайне не рекомендуют отключать интегрированную видеокарту, работающую на процессоре фирмы Intel. Это может привести к потере изображения вообще.
3
Перезагрузите ноутбук и убедитесь в том, что в данный момент активен нужный видеоадаптер. Для этого откройте диспетчер устройств и посмотрите, какая из видеокарт включена.
4
Если у вас не получилось переключить видеокарту через BIOS, то воспользуйтесь дополнительными утилитами. Для интегрированных видеоадаптеров, работающих с процессором Intel, такая программа называется Intel Graphics Media Accelerator. Скачайте ту версию утилиты, которая содержит драйверы для вашей интегрированной видеокарты.
5
Эта программа будет в автоматическом режиме переключать видеоадаптеры. Вы можете самостоятельно задать параметры и программы, при запуске которых необходимо включить полноценный видеоадаптер. Для этого откройте программу и перейдите в меню Options.
6
В том случае, если в ноутбуке установлен процессор фирмы AMD, скачайте с сайта www.ati.com программу Catalyst Control Center. Запустите ее после перезагрузки ноутбука. Выберите пункт «Высокая производительность GPU» или «Низкая производительность GPU». При активации данных параметров будет запущена полноценная или интегрированная видеокарта соответственно.
Видео по теме
Источники:
  • как переключить видеокарты

Совет 5: Как в BIOS поменять видеокарту

В определенных моделях мобильных компьютеров используются две видеокарты. Одна из них представляет графический чип, интегрированный в системную плату. Для переключения адаптеров можно использовать различные утилиты.
Вам понадобится
  • - доступ в BIOS;
  • - AMD Power Xpress;
  • - nVidia Hybrid Power.
Инструкция
1
Сначала попробуйте переключить приоритет видеоадаптеров при помощи меню BIOS. Включите мобильный компьютер и нажмите нужную функциональную клавишу. Чаще всего ее название указано во время стартового меню загрузки.
2
Откройте меню Advanced Setup или Video Options. Найдите пункт Primary Video. Нажмите клавишу Enter и выберите нужный видеоадаптер. Чаще всего изначально активно интегрированное устройство.
3
Если данный пункт отсутствует, найдите меню Video PciEx. В нем будут отображены характеристики дискретной видеокарты. Установите для этого устройства приоритет активности, передвинув ее на первую позицию.
4
Перейдите к стартовому окну меню BIOS. Сохраните изменения и перезагрузите компьютер. Стоит отметить, что некоторые модели мобильных компьютеров изначально запускают именно интегрированный адаптер. Его полное отключение в BIOS может привести к отсутствию изображения.
5
Для упрощения работы с видеокартами существуют специальные утилиты. Если в мобильном компьютере установлена дискретная плата фирмы ATI (Radeon), то установите совместно с драйверами программу ADM Power Xpress.
6
Запустите ее и выберите в появившемся поле пункт «Высокая (низкая) производительность GPU». Дождитесь смены видеоадаптера.
Как в BIOS поменять видеокарту
7
Если в вашем ноутбуке используется комбинация процессора Intel и видеокарты nVidia, то переключение будет происходить в автоматическом режиме. Просто запустите мощное приложение, например, игру с трехмерной графикой. Система автоматически сменит приоритетный видеоадаптер.
8
Для самостоятельно переключения видеокарт установите программу nVidia Hybrid Power. Чаще всего данную утилиту можно найти на сайте производителя мобильного компьютера. Утилиты для некоторых моделей также доступны на сайте www.nvidia.com.
Источники:
  • как самому поменять видеокарту

Совет 6: Как в BIOS настроить видеокарту

BIOS – это основная программа компьютера, позволяющая настраивать, подключать и отключать устройства. Если у вас встроенная видеокарта, а вы купили новую, или у вас сломалась новая, и нужно включить встроенную, вам необходимо зайти в BIOS и изменить некоторые настройки.
Инструкция
1
Разновидности БИОС, как и любые другие программы, отличаются версией и производителем. Однако суть содержания и метод работы идентичны во всех BIOS. Чтобы зайти в систему ввода-вывода, надо нажать Del после перезагрузки, перед загрузкой операционной системы с жесткого диска. Иногда нужно нажать другую клавишу – подсказку смотрите внизу экрана во время тестирования оперативной памяти: Press Del to enter setup. Если вместо Del написана другая клавиша или их комбинация – нажмите ее.
2
Откроется окно настроек БИОС. Ищите разные вкладки, чтобы изменить тот или иной параметр. Значение наибольшего размер оперативной памяти находится, используемой для хранения текстур, находится во вкладке AGP Aperture Size (или AGP Aperture Size (MB)/AGP Graphics Aperture Size/Aperture Size/Aperture Size Select/Graphics Aperture Size/Graphics Win Size/Graphics Windows Size/IGD Aperture Size). Значения во вкладке: 32, 64, 128, 256 (в старых версиях возможно: 4, 8, 16).
3
Для синхронизации цветов видеокарты и изображений, захватываемых с помощью платы видеомонтажа используйте вкладку Palette Snooping (PCI VGA Palette Snoop/PCI (VGA) Palette Snoop). Если цвета отображаются некорректно, переведите в состояние Enabled («Включено»).
4
Видеокарты требуют выделенного прерывания, эту опцию можно включить во вкладке Allocate IRQ for PCI VGA (Allocate IRQ to PCI VGA/Assign IRQ For VGA). Если не хватает свободных прерываний, отключите, переставив значение на Disabled. Лучше эту опцию оставлять включенной в положении Enabled.
5
Указать объем системной памяти, нужно для интегрированного графического ядра чипсета можно в пункте Display Cache Window Size (Frame Buffer Size/Int. Gfx Memory Size Select/Internal Graphic Mode Select/Internal Graphics Mode Select/On-Chip Frame Buffer Size/On-Chip Video Window Size/Onboard VGA Frame Buffer/Onboard Video Memory Size/Share Memory Size/System Share Memory Size/UMA Frame Buffer Size/VGA Share Memory Size). Для корректной работы рекомендовано устанавливать значение, аналогичное AGP Aperture Size.
6
Настройки для графического ядра DVMT можно совершить во вкладках: DVMT; DVMT 4.0 Mode; DVMT Mode; DVMT Mode Select; FIXED Memory Size; DVMT Memory Size; DVMT/FIXED Memory; DVMT/FIXED Memory Size; IGD DVMT/Fixed Memory.
7
Указать частоту модуля AIMM можно во вкладках: Display Cache Frequency; CAS# Latency; Paging Mode Control; RAS-to-CAS Override; RAS# Timing; RAS# Precharge Timing. Значения: 100MHz, 133MHz.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500