Совет 1: Как внести дополнение в устав

Устав - один из важнейших документов для любого юридического лица. Он необходим для регистрации, в нем сказано, чем может заниматься организация и на каких условиях. Несоответствие устава фактическому положению вещей может привести к серьезным неприятностям. Однако ситуации, когда фирма меняет адрес или название, когда появляются или выходят новые акционеры, меняется руководство, возникают на каждом шагу. Требуется не только внести изменения в устав, но и зарегистрировать их.
Вам понадобится
  • - существующий устав;
  • - заявление о внесении изменений;
  • - тексты поправок;
  • - протокол собрания акционеров.
Инструкция
1
Уточните, в какой срок с момента принятия решения об изменении устава необходимо обратиться в регистрирующий орган. Несвоевременное обращение расценивается как административное правонарушение. Для разных видов поправок приняты разные сроки. Например, если учредители решили расторгнуть контракт с директором и назначить нового, изменить адрес или название в регистрирующий орган необходимо обратиться в течение трех дней.
2
Решение должно быть оформлено документально. Проведите собрание, правомочное принимать такого рода поправки. Это может быть собрание акционеров или трудового коллектива. В некоторых случаях с подобным вопросом может разобраться совет директоров (например, если необходимость правок вызвана появлением нового закона). Для внесения изменений в устав муниципального образования, необходимо соответствующее решение представительного органа и процедура общественных слушаний. В любом случае то, что постановил уполномоченный орган, оформите протоколом.
3
Не исключено, что некоторые правки вам придется вносить одновременно и в другие документы. Это необходимо, если меняется название или адрес фирмы, назначается новый директор и т.п. Данные во всех документах должны быть одинаковыми. Подготовьте новый текст устава.
4
Напишите заявление о внесении изменений в учредительные документы. Для этого Федеральной налоговой службой рекомендована форма №Р13001.Заявление должно быть подписано руководителем предприятия и им же заверено у нотариуса.
5
Заплатите госпошлину. Ее размер в данный период времени и необходимые реквизиты выясните в регистрирующем органе. Если у вашего предприятия есть расчетный счет, то госпошлина перечисляется с него. В этом случае в регистрирующий орган предоставляется платежное поручение с отметкой банка. При отсутствии такого счета можно заплатить наличными через любое отделение Сбербанка.
6
Если вам нужна копия устава с внесенными в него правками, напишите заявление в свободной форме. Это можно будет сделать и после регистрации. Потребуется уплатить еще одну пошлину.
7
Подайте документы в регистрирующий орган. Это можно сделать лично в приемные часы, по почте или через общий информационный государственный портал. Если вы отправляете документы по почте, не забудьте составить в двух экземплярах опись. Позаботьтесь о том, чтобы письмо было с уведомлением. Если вы решили воспользоваться информационным порталом, отправьте документы в одном экземпляре и укажите адрес электронной почты. Вам должны прислать ответ, когда и как можно будет получить зарегистрированные документы. Получить их сможет руководитель или представитель организации по доверенности.

Совет 2: Как внести изменения в устав общества

Деятельность любой организации претерпевает изменения, которые могут потребовать внесения поправок и дополнений в учредительные документы, например, в Устав. Это в полной мере относится и к общественным организациям, и к коммерческим структурам, таким как Общества с ограниченной ответственностью (ООО). Порядок внесения изменений в учредительные документы регламентирован законодательством.
Инструкция
1
Приняв решение о внесении в Устав Общества, подготовьте и проведите общее собрание учредителей компании. В качестве одного из пунктов повестки дня укажите внесение изменений в учредительные документы, обосновав необходимость таких мер. Учредители на своем собрании всесторонне рассмотрят этот вопрос и путем голосования решат, следует ли вносить изменения в документы, или в этом нет необходимости. В любом случае решение должно быть должным образом зафиксировано в протоколе, подписанном председателем и секретарем собрания.
2
Исходя из принятого собранием учредителей решения, внесите необходимые изменения в текст Устава, предварительно проверив, насколько они соответствуют действующему законодательству.
3
В налоговом органе по месту нахождения Общества возьмите бланки заявлений о внесении изменений в основополагающие документы организации. Заполните бланки в соответствии с требованиями. Заполненные бланки заверьте у нотариуса. Будьте готовы к тому, что за нотариальное удостоверение придется уплатить государственную пошлину.
4
Подготовьте пакет документов, в который должны войти оригиналы учредительных документов Общества; Устав, содержащий предполагаемые изменения; письма о присвоении кодов государственной статистики; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; паспортные данные учредителей Общества, его руководителя и главного бухгалтера.
5
Подготовленный пакет документов представьте в налоговый орган для внесения изменений в Устав. Здесь также придется оплатить пошлину. Для регистрации изменений законом отводится пять дней. После завершения формальностей руководитель Общества получает на руки Устав с зарегистрированными в нем изменениями. Теперь необходимо привести в соответствие с новым Уставом всю рабочую документацию компании, после чего можно продолжать уставную деятельность, разрешенную законодательством.
Источники:
  • внесение изменений в устав общества
Обратите внимание
В нотариальную контору необходимо представить подлинники документов.
Источники:
  • Письмо> ФНС РФ от 25.06.2009 N МН-22-6/511
  • внесение изменений в устав школы
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500