Совет 1: Как оформить вычет при покупке квартиры

При покупке дома или квартиры государство предоставляет гражданам право на имущественный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц в размере до 2 миллионов рублей. Это означает, что покупатель недвижимости вправе вернуть из бюджета уплаченный ранее налог или получить освобождение от его уплаты на сумму, равную 13% от стоимости жилья, но не более 260 тысяч рублей. Чтобы получить налоговую льготу, нужно ее правильно оформить.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - свидетельство о присвоении ИНН;
  • - справка по форме 2-НДФЛ;
  • - декларация по форме 3-НДФЛ;
  • - свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру;
  • - договор купли-продажи;
  • - акт приема-передачи жилого помещения;
  • - документы, подтверждающие уплату стоимости жилья;
  • - копии договора ипотеки, документов о выплате процентов.
Инструкция
1
Имущественный налоговый вычет предоставляется при совершении сделки купли-продажи квартиры как за наличные, так и с использованием ипотечного кредита. В последнем случае покупатель-заемщик имеет право на льготу не только исходя из стоимости приобретенного жилья, но и от суммы процентов, уплаченных по кредитному договору.
2
Для оформления вычета в первую очередь обратитесь в бухгалтерию вашего предприятия за справкой по форме 2-НДФЛ, содержащей сведения о заработной плате и удержанном налоге на доходы физических лиц, который, собственно, и требуется возместить.
3
Подготовьте копии следующих документов:- свидетельство о государственной регистрации права собственности;- договор купли-продажи;- акт приема-передачи жилого помещения;- расходные ордера, квитанции, расписки и другие документы, подтверждающие уплату стоимости жилья продавцу.Если квартира приобретена в кредит, то потребуются копии договора ипотеки, а также платежных поручений или мемориальных ордеров на списание процентов.
4
На основании справки 2-НДФЛ заполните налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ. Это можно сделать самостоятельно, скачав программу для ее формирования с официального сайта Федеральной налоговой службы www.nalog.ru или сайта www.gnivc.ru. При возникновении трудностей с оформлением декларации обратитесь в организации, оказывающие юридические, бухгалтерские и консультационные услуги, которые за небольшое вознаграждение подготовят документ.
5
Кроме того, напишите заявление о предоставлении имущественного налогового вычета. Его бланк можно также скачать с сайта Федеральной налоговой службы или получить в инспекции по месту жительства.
6
Собрав все необходимые документы на жилье, справки и декларации, а также паспорт и свидетельство о постановке на учет в качестве налогоплательщика (ИНН), обратитесь в налоговый орган, который в течение 3 месяцев рассмотрит ваше заявление. При положительном решении вопроса вам следует заполнить заявление о возврате налога на доходы физических лиц, указав свои банковские реквизиты.
7
Можно также получить в налоговой инспекции уведомление о предоставлении вычета на покупку квартиры и передать его работодателю с тем, чтобы с вас не удерживали подоходный налог до тех пор, пока общая сумма льготы не достигнет 260 тысяч, а в случае оформления ипотеки налогооблагаемая база уменьшалась на размер уплаченных по кредитному договору процентов. Имейте в виду, что такое уведомление нужно обновлять ежегодно.

Совет 2: Как оформить покупку квартиры в налоговой

Совсем недавно вы стали счастливым обладателем новой квартиры, а может, только планируете это сделать. Так или иначе, есть одна очень важная деталь, о которой вы должны знать. Налоговый Кодекс РФ дает возможность вернуть покупателю часть денежных средств, которые он потратил на приобретение жилья. Государство обязуется уменьшить вашу налогооблагаемую базу на 2 млн. рублей.
Инструкция
1
Проще говоря, вы можете вернуть с покупки жилья до 260 тыс. рублей. Стоит отметить, что это право налогоплательщику предоставляется только один раз. А если цена приобретенной вами квартиры меньше 2 млн. рублей, то, соответственно, государство вам возместит только 13% из расчета потраченной суммы. Если цена жилья больше налоговой льготы, вы все равно имеете право только на 260 тыс. рублей.
Для получения налогового вычета на приобретение жилья вам необходимо оформить покупку квартиры в налоговой инспекции. Это значит, что вы должны подать декларацию о доходах физических лиц. Если вы не имеете официального дохода, то получить льготу не удастся – государство не получило от вас денег, чтобы их вернуть.
2
В налоговую инспекцию вы должны придти с пакетом документов, в который входят договор купли-продажи, документы, подтверждающие оплату, копия свидетельства о праве собственности на жилье, справка 2-НДФЛ, которую вы берете у своего работодателя, и декларация. Для заполнения декларации вам потребуется специальная программа, которую можно скачать на сайте налоговой службы. Если вы имеете хотя бы малейшее представление о статьях дохода и умеете читать справку 2-НДФЛ, то вам не составит труда ее заполнить. Если же все это вам непонятно, обратитесь в частную контору, которая занимается подготовкой налоговых деклараций для физических лиц.
3
Вам стоит сразу же сделать ксерокопию своей сберкнижки или любых других банковских реквизитов, где у вас открыт счет, потому что возмещение будет безналичным. В окошке информации возьмите бланки заявления на предоставление имущественного вычета и бланк заявления о перечислении денег. Составьте опись сдаваемых документов. Теперь вы готовы оформить покупку квартиры в налоговой инспекции.
4
На рассмотрение вашего запроса клерки возьмут не более трех месяцев и обязательно вышлют официальное письмо с резолюцией. Не затягивайте подачу документов, потому что срок давности здесь составляет всего 3 года.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500