Совет 1: Как вести себя в пустыне

Сидя в комфортной городской квартире и «прогуливаясь» в интернете, сложно представить, что окажетесь в пустыне без помощи и средств к существованию. Однако исключать ничего нельзя, поэтому лучше быть готовым к любой ситуации.
Вам понадобится
  • — вода;
  • — теплая одежда;
  • — солнечные очки или повязка с прорезями для глаз.
Инструкция
1
Подберите правильную одежду для путешествия. Нужно быть по-максимуму защищенным от солнечного света. В этом помогут солнечные очки или повязка с прорезями для глаз. Не нужно думать, что в пустыне тепло круглосуточно — по ночам бывает довольно холодно. Поэтому выбирайте одежду, которая долгое время будет хранить тепло. Что касается обуви, лучше всего подойдут ботинки. Они обязательно должны быть из натуральных материалов и максимально удобны. Босиком в пустыне можно ходить только в темное время суток, а когда на небе солнце, песок может легко обжечь ноги.
2
Берегите воду. Если нужно преодолеть какое-либо расстояние, подготовьтесь заранее — возьмите как можно больше воды. Старайтесь меньше потеть, т.к. при этом организм также теряет воду. Это можно сделать, передвигаясь только вечером или ночью. Также уменьшить потоотделение поможет мокрая одежда. На это придется потратить какое-то количество воды, но поверьте, сохраните вы больше.
3
Пейте капли росы поутру, чтобы увеличить потребление воды. А днем держите во рту маленькие камешки или жуйте траву — так будете меньше чувствовать жару.
4
Выбирайте твердый песок, стараясь обойти сыпучие, которые отберут много сил. По возможности избегайте труднопроходимых мест.
5
Позаботьтесь об убежище, которое пригодится во время песчаных бурь. При этом существенно снижается видимость, и лучше переждать, пока буря успокоится, иначе можно сбиться с пути. Отметьте направление, выложив на песке стрелу из камней или веток. Подойдут также любые вещи. Это нужно, чтобы после окончания бури легко понять, в каком направлении следует продолжать путь. Лягте на бок спиной к ветру, на лицо положите платок и лежите так, пока буря не закончится.
6
Не дайте обмануть себя миражам, старайтесь трезво смотреть на вещи. Главное — сохраняйте спокойствие. Излишнее беспокойство также увеличит потоотделение.

Совет 2: Как вести себя в жару

Горожане с нетерпением ждут приближения теплых деньков, лета и отдыха на пляже. Однако жара может отразиться на вашем здоровье не лучшим образом, так как таит в себе массу опасностей. Подготовьтесь к знойному лету, для этого рекомендуется соблюдать определенный рацион и расширить гардероб. Так как же правильно вести себя в жару, чтобы избежать неприятностей со стороны здоровья?
Инструкция
1
В знойную жару носите просторную одежду исключительно из натуральных материалов (лен и хлопок). Синтетические ткани являются благоприятной средой для размножения бактерий, а узкие вещи нарушают теплообмен организма и затрудняют дыхание. Так как солнце летом очень активное, обязательно смазывайте открытые участки тела солнцезащитным кремом перед выходом из дома. Также вам потребуется головной убор в виде панамы с широкими полями или соломенной шляпы, легкий и пропускающий воздух.
2
Откажитесь от приема алкогольных напитков и чрезмерного курения, так как у курящих людей повышена склонность к образованию тромбов. Токсичный продукт распада алкоголя (ацетальдегид) способен нарушать сердечные ритмы, а это очень опасно в жару, когда нагрузка на сердечно-сосудистую систему и так повышена.
3
Пейте как можно больше жидкости, но не пива, лимонада и кваса, а именно простой чистой воды. Во время сильной жары ваш организм способен терять значительное количество влаги, ее необходимо восполнять. Воду можно частично заменить свежевыжатым соком. Всегда берите с собой небольшую бутылку с питьевой водой.
4
Так как продукты в жаркую погоду быстро портятся, есть большой риск пищевых отравлений именно в это время года. Ни в коем случае не покупайте продукты в киосках и лотках, не оборудованных холодильниками, так как вы просто не можете знать, сколько времени тот или иной товар пролежал на солнцепеке. Не готовьте еду впрок и не храните продукты вне холодильника дольше четырех часов.
5
Откажитесь от занятий спортом в летние месяцы, так как физические нагрузки увеличивают теплообразование в пять раз, соответственно, истощает водные запасы организма. Жара – отнюдь не самое лучшее время для рекордов в спорте. Стойким поклонникам тренажеров рекомендуется снизить уровень нагрузки, время тренировки и пить больше воды во время занятий.
6
Постарайтесь избегать пребывания на солнце с одиннадцати утра и до четырех часов, ведь в это время солнце наиболее активно. То есть вы будете на загорать, а обжигать кожу, организм перегревается, а кожа подвергается различного рода заболеваниям, быстро появляются морщины.
7
Не загорайте и не купайтесь после плотного обеда, это дает большую нагрузку на сердце. Лучше поспите часик в тени и не мешайте организму переваривать пищу. Сократите количество потребляемой пищи в жару, ведь для ее переваривания потребуется большое количество энергии. Откажитесь от жирных продуктов, налегайте на фрукты, овощи и каши.
Полезный совет
Постарайтесь найти проводника, тогда будете более уверены в себе и преодолеете такую безобидную на первый взгляд, но таящую много опасностей пустыню.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500