Совет 1: Как сделать двухъярусную кровать

Экономии места в небольшой комнате можно достичь за счет установки раскладной, откидной или двухъярусной кровати. Последний вариант имеет ряд преимуществ: ее не нужно каждый день раскладывать и складывать, такой кроватью можно пользоваться в любое время. Причем покупать ее совсем не обязательно, если у вас дома есть диван или тахта, их можно взять за основу, и сделать самостоятельно двухъярусную кровать.
Вам понадобится
  • 2 щитка, ограждающая планка (сечение 50х30 мм), металлические уголки, шурупы, болты, обработанный брусок (сечение 50х30 мм), в котором должны быть выемки для полок уголков, стойки (изготавливаются из твердых лиственных пород, сечение 50х30 мм).
Инструкция
1
Надстройте над тахтой второй ярус в виде одинарного стандартного матраца, имеющего деревянный каркас (раму или коробку). Причем матрац должен соответствовать длине тахты, а его ширина должна быть чуть уже, тогда кровать не будет иметь громоздкий вид.
2
Возьмите 2 щитка, которые должны быть на 20 мм шире и на 200 мм выше матраца.
При помощи болтов (диаметр 10 мм) прикрепите щитки к матрацу (к боковым сторонам).
3
На уровне верхних кромок щитков закрепите ограждающую планку (сечение 50х30 мм). Для этого используйте шурупы и металлические уголки.
Свободными полками вниз прикрепите 2 металлических уголка к нижней части рамы матраца.
4
Затем прикрепите обработанный брусок (сечение 50х30 мм) на высоте 1700 мм (относительно пола), используя болты (диаметр 10 мм).
С помощью болтов прикрепите к верхнему матрацу стойки, а затем установите матрац.
5
Прикрепите стойки болтами внизу к боковым стенкам тахты, задняя часть верхнего матраца будет опираться на брусок, в выемки которого вошли полки уголков. В таком случае матрац будет надежно закреплен.Для того, кто будет спать на втором ярусе, приделайте надежные ступеньки к одной из стоек, тогда на второй ярус будет легче взбираться.
6
Если вы не можете на стене закрепить опорный брусок, тогда установите точно такие стойки, как и спереди. Только дополнительно закрепите их болтами к стене.Обклейте самоклеющейся пленкой щитовые элементы или просто покрасьте их нитроэмалью. При выборе эмали учитывайте цветовую гамму комнаты.
Обработайте бруски при помощи наждачной бумаги №1 и покрасьте лаком.Конечно, чтобы сделать такую кровать, придется запастись терпением и немного повозиться. Но поверьте, дети обязательно оценят ваш труд, и с удовольствием вечером будут ложиться спать в такую замечательную кровать, сделанную для них с любовью.

Совет 2: Как сделать двухъярусную кровать своими руками

Использование двухъярусной кровати при обустройстве детской комнаты является настоящим спасением для молодой семьи. Такая кровать не только позволит рационально использовать пространство комнаты, но и самим детям принесет немалую радость. Но покупку качественной мебели может позволить себе не каждая молодая семья. Выходом из сложившейся ситуации станет сооружение двухъярусной кровати своими руками.
Главный плюс двухъярусной кровати – это экономия пространства, которое можно будет использовать, например, для обустройства спортивного уголка. Такая модель кровати придает детской комнате особый вид, привлекательность и оригинальность.

Материал и инструменты для сооружения двухъярусной кровати

Для создания каркаса понадобятся восемь трехметровых деревянных брусьев и четыре доски. Для изготовления подложки под матрас необходимо будет приобрести два листа фанеры высокой прочности. Толщина ее не должна быть менее 12 мм. При отсутствии фанеры можно воспользоваться листами ДСП.

Для скрепления деревянных элементов понадобятся винты, саморезы, шурупы с головками и болты с гайками. Помимо этого, нужно будет купить баллончик с полиуретаном, небольшую банку шпатлевку и наждачную бумагу.

Что касается инструментов, то для сооружения двухъярусной кровати можно будет использовать самую обычную дрель с набором сверл по дереву, а также водный уровень и шуруповерт. Распилить деревянные изделия можно как электропилой, так и ручной пилой. Разница лишь в том, что в первом случае на распил дерева тратится гораздо меньше времени.
Доски и брусья перед использованием необходимо в течение семи дней выдержать в помещении, показатели влажности и температуры в которой, аналогичны показателям обустраиваемой комнаты.

Этапы сборки двухъярусной кровати

Сборку кровати необходимо начинать с измерения матрасов, которые планируется использовать. Под их размер нужно вырезать подложки из фанеры, не забывая при этом к каждой из сторон добавить по два сантиметра.

Из брусьев сделайте две боковые рамы и скрепите их шурупами. После этого к одной из рам и одному ее торцу привинтите доску. Таким же образом прикрутите бортик из доски ко второй раме.
Следите за тем, чтобы саморезы не пробивали бруски и доски насквозь. В противном случае дети смогут поцарапаться об их острые концы, выступающие наружу.

Ножки будущей кровати сделайте из двух брусьев. Длина ножек должна совпадать с высотой второго яруса. В брусьях, которые будут выступать в качестве ножек, просверлите отверстия. Они должны быть расположены на уровне первого и второго ярусов. Через готовые отверстия соедините ножки с рамой кровати.

Раму с ножками привинтите к стене. Для этого наметьте места сверления и установки дюбелей под шурупы. После этого установите ограждение из досок и смастерите лестницу, по которой нужно будет забираться на второй ярус.

Теперь можете установить и закрепить к раме листы фанеры, используемые в качестве подложки под матрасы. На этом сооружение двухъярусной кровати своими силами закончено. Застелите ее и зовите детей знакомиться с новым спальным местом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500