Совет 1: Как посадить манго

Выращенным на подоконнике апельсиновым или лимонным мини-деревцем сегодня никого уже не удивишь. Но в последнее время в некоторых квартирах поселился еще один тропический гость. Манго вполне реально вырастить в домашних условиях, а у особо старательных оно может даже начать плодоносить.
Вам понадобится
  • - Косточка манго
  • - Земля
  • - Дренаж
  • - Высокий цветочный горшок
Инструкция
1
Главным условием для прорастания манго является его спелость и свежесть. Чем суше косточка, тем ниже ее шансы на выживание. Уже через месяц простого лежания при комнатной температуре они настолько уменьшаются, что не стоит и пытаться прорастить семя. Если вам попался очень зрелый плод, то может статься, что косточка в нем окажется слегка приоткрытой, и меж двух половинок вы заметите росток. Такую косточку нужно сразу же сажать в землю. Но если она плотно закрыта, то помогите ей слегка, раздвинув створки семени кончиком ножа.
2
Манго неприхотливо к почве, главное условие его содержания – достаточный полив и хороший дренаж. Застоявшаяся вода будет способствовать появлению плесени на корневой системе и может вызвать гибель даже относительно взрослого дерева. Так как корень выращенного из косточки манго представляет собою длинный стержень, для посадки лучше взять высокий горшок. Засыпьте дно горшка дренажной смесью, наполните его доверху землей, хорошо увлажните почву, воткните в нее на две трети косточку манго острым концом вниз и начинайте ждать.
3
Манго – тропическое растение, ему нужно создать условия, близкие к естественным, то есть тепло и повышенную влажность. Можно даже взять большой полиэтиленовый пакет, вставить в него горшок, надуть пакет воздухом и плотно завязать его сверху. Таким образом, вы создадите растению идеально подходящий ему мини-климат.
4
Росток манго может появиться на свет и через неделю после посадки, и через 4-5 недель. После выброса первого листа дерево довольно активно пойдет в рост, через пару лет оно можно достигнуть полуметра высоты. Плодоносить манго, выращенное из косточки, начнет в 5-6 летнем возрасте. Ускорить этот процесс и добиться более активного плодоношения можно прививанием на ствол готовых черенков.
5
Если вы задались целью побудить растение к плодоношению, слегка сократите полив на зимний период, а с приходом весны начните ухаживать за ним с особой тщательностью. В марте-апреле дерево зацветет, а к середине лета порадует вас уже первыми плодами.

Совет 2: Как посадить косточку манго

По сей день в Индии почитается древний обычай: при постройке дома в фундамент закладывается плод манго, являющийся символом защиты и процветания. В Индии и других азиатских странах плоды манго используются в качестве компонента препаратов для остановки кровотечений, а также улучшения работы мозга и укрепления сердечной мышцы. Вырастить манговое дерево вы можете и сами, посадив косточку.
Инструкция
1
Выберите для посадки косточку зрелого плода манго, в противном случае она может не прорасти. Поддерживать температуру субстрата нужно на отметке 22-26 градусов на протяжении 2-4 недель, чтобы семена проросли.
2
Итак, раздобудьте спелый плод манго, извлеките из плода косточку. Затем полностью очистите эту косточку от мякоти. Вскройте твердую оболочку острым ножом. Если плод полностью созревший, оболочка снимается легко. Семя со вскрытой оболочкой будет прорастать гораздо быстрее. Обработайте освобожденное от оболочки семя фунгицидом.
3
Обработав семя, сразу же посадите его в контейнер. Если сразу посадить косточку вам по каким-то причинам не удалось, ее можно в течение двух месяцев хранить в контейнере, наполненном влажным песком, опилками или землей.
4
Контейнер для посадки нужен не любой. Он обязательно должен быть с твердым дном. В противном случае корень растения, имеющий стержнеобразную форму, может вытянуться на 40-60 см в длину, если не встретит преграды на своем пути. И чем длиннее будет корень, тем короче будет росток.
5
Контейнер нужно наполнить песком и посадить туда семя узеньким концом вниз. Сделать это нужно так, чтоб над почвой осталась четверть семени. Теперь необходимо только поддерживать необходимый температурный режим, о котором было написано в начале статьи. Семя прорастет через полторы-две недели. Если условия будут более прохладные, чем нужно, семя прорастет через 3-4 недели. Плодоносить ваш саженец станет на пятом или шестом году жизни.
Источники:
  • как посадить косточку манго в домашних условиях
Видео по теме
Полезный совет
Цвет манго не означает степени его зрелости. Спелое манго может быть как красным, так и зеленым. Мякоть его должна приятно пахнуть и поддаваться нажатию пальцем.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500