Совет 1: Как варить мясо для супа

Супы бывают разными, но самыми распространенными из них были и остаются мясные. При их варке нужно учитывать, что именно вы хотите получить вкусным – бульон или мясо. Но если постараться, можно сварить вкусное мясо во вкусном бульоне. Нужно лишь знать, как.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Мясо на косточке
    • Вода
    • Кастрюля
Инструкция
1
Классическое правило, изложенное чуть ли не во всех кулинарных книгах, гласит, что для получения вкусного бульона мясо необходимо класть в холодную воду, а тому, кто хочет сохранить вкус мяса, закладывать его нужно в уже кипящую жидкость. Оно и правильно. Постепенно нагреваясь, мясо начнет отдавать экстракты и соки, процесс этот будет продолжаться все время, пока варится суп. Кипящая же вода закроет поры на поверхности мяса, все соки останутся внутри него, но вкусного бульона при этом вы не получите.
2
Но что же делать тому, кто хотел бы убить двух зайцев. Ответ на вопрос очевиден. Варить нужно и так, и эдак. Основной вкус и навар бульону придают кости, поэтому мясо для супа обычно берется на косточке. Отделите ее от мяса, промойте и положите в кастрюлю с холодной водой.
3
Старайтесь не отходить далеко от кастрюли. Как только на поверхности бульона начнет собираться серая пена, снимайте ее сразу же ложкой. Некоторые хозяйки предпочитают сливать первый бульон. Если вы относитесь к их числу, дождитесь закипания и сразу же слейте содержимое кастрюли в раковину, не забыв вынуть предварительно из него кость.
4
Залейте кость чистой водой,поставьте кастрюлю на огонь. Если вы просто снимали пену, пропустите предыдущий шаг.
5
Кстати, даже если вы не любите жир, постарайтесь взять для супа мясо с небольшими прожилками. Постное мясо останется жестким комком, как бы вы его ни варили. Не нужно резать мясо, оставьте одним большим куском, опустите его в кипящую жидкость, убавьте огонь и варите последующие 1-3 часа. Время варки зависит от сорта мяса, от возраста животного и от многих прочих факторов.
6
Помните, лучше готовить долго на медленном огне, чем быстро на сильном. Готовое мясо станет мягким, волокна его будут легко отделяться друг от друга. Вот теперь-то его можно порезать на порционные куски и разложить по тарелкам. Или оставьте его в супе. Пропитавшись вкусом остальных ингредиентов, оно станет еще вкуснее.

Совет 2: Как варить говядину для бульона

Для приготовления ароматного крепкого бульона из говядины необходимо выбрать правильные куски мяса. Суповое мясо обычно бывает с косточкой и соединительной тканью. Если для варки используется замороженное мясо, то бульон необходимо будет осветлить, иначе он получается мутный.
Вам понадобится
    • говядина с косточкой 1 кг
    • вода 3 литра
    • репчатый лук 1 штука
    • морковь 1 штука
    • корень петрушки или сельдерея 20 г
    • соль по вкусу
    • черный перец 10 горошин
    • лавровый лист 5 штук
Инструкция
1
Свежее мясо вымойте под краном с холодной водой. Разрежьте на куски. Уложите мясо в кастрюлю и залейте холодной водой. Поставьте кастрюлю в холодное место на 30 минут, чтобы выделился мясной сок. Затем поставьте кастрюлю на сильный огонь и не закрывайте крышкой.
2
Доведите мясо до кипения. Шумовкой снимайте образующуюся пену. Когда пена исчезнет, накройте бульон крышкой и сделайте медленный огонь. Бульон должен едва кипеть. Периодически снимайте крышку и удаляйте шумовкой говяжий жир с поверхности. Он может придать бульону неприятный привкус. Снятый жир перекладывайте на сковородку, на которой будете обжаривать коренья для бульона.
3
Через два часа после начала готовки добавьте нарезанные коренья. Если нужен бульон коричневого цвета, то лук и морковь предварительно обжарьте. Добавьте соль, перец и лавровый лист. Варите говяжий бульон еще минут сорок.
4
Вареное мясо достаньте из кастрюли, а жидкость слейте через мелкое сито. Если необходимо получить прозрачный бульон, то осветлите его. Остывший и процеженный бульон поставьте на огонь. Размешайте яичный белок в миске, но не взбивайте его. Влейте в кастрюлю и доведите до кипения. Удалите пену и снова процедите через марлю.Вареную говядину можно добавить в бульон, а можно использовать как самостоятельное блюдо.
Видео по теме
Обратите внимание
Соль в бульон добавляйте под конец варки, иначе жидкость будет сильно пениться. Увеличиться потеря белковых веществ из мяса, и уменьшится питательная ценность бульона.
Совет полезен?
Сушеную зелень добавляйте в бульон за 5 минут до конца варки.
Источники:
  • «Поваренная книга», С. Массо, О. Рельве, 1989.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы сварить мясо быстро, воспользуйтесь скороваркой
Источники:
  • как варить говядину для бульона
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500