Совет 1: Как вести себя в джунглях

Джунгли сильно отличаются от лесов средней полосы, чтобы выжить, там следует себя вести совершенно по-другому. Даже если вы откололись от группы или проводника, заблудились – сохраняйте спокойствие и постарайтесь не поддаваться панике. В джунглях очень много растительности, и она окружает вас со всех сторон, поэтому велик риск развития клаустрофобии.
Инструкция
1
Отправляясь в джунгли, оденьтесь в плотную свободную одежду, полностью закрывающую все поверхность тела, заправьте ее в носки и перчатки. Очень важно, чтобы одежда была прочной. Головной убор должен быть снабжен сеткой, которая обеспечит защиту от летающих насекомых.
2
Старайтесь как можно больше двигаться в выбранном направлении. Всегда намечайте себе видимый издалека ориентир, старайтесь отследить направление по солнцу. Джунгли полны насекомых, ос, сухопутных пиявок, ядовитых улиток, муравьев, рептилий, которые только и ждут, пока вы решите лечь или сесть на что-нибудь. Прежде чем выбрать место для отдыха в джунглях, тщательно осмотрите местность и выберите открытый участок, подальше от троп диких животных и водоемов.
3
Тщательно очистите площадку от кустарников и травы (будьте осторожны, там могут быть змеи). В центре выкопайте яму, в которой разведите костер. Из стволов бамбука сделайте каркас убежища, а из листьев пальм - покрытие. Уложите его в виде черепицы так, чтобы верхние листья перекрывали нижние.
4
Разводить костер в джунглях сложно, из-за высокой влажности. Но даже если у вас нет зажигалки или спичек, попробуйте следующий способ: возьмите пять сухих бамбуковых планок. Одну из них воткните в землю, остальные сложите снаружи, попарно, выпуклой стороной наружу. Между каждой планкой поместите сухой трут. Сделав поперечные насечки, начните движение вниз-вверх, пока трут не затлеет.
5
Если вы решите искупаться в местном водоеме, будьте очень осторожны и тщательно изучите его. В реках и озерах нередко можно встретить крупных и ядовитых змей, крокодилов, пираний и других хищников, поэтому для того, чтобы помыться, лучше зачерпывайте чем-нибудь воду и обливайтесь, иначе купание в джунглях может стать для вас последним.
6
Питьевую воду берите из проточных ручьев или рек. Перед употреблением ее обязательно прокипятите (если у вас нет специальных таблеток, обеззараживающих воду). Воду для питья можно получить также из грязных ручьев. Для этого в 0,5-2 метрах от края выкопайте глубокую яму и дождитесь просачивания и отстаивания воды. Хорошие источники воды – бамбуковые побеги, виноград, кокосы.
7
Чтобы определить, съедобные плоды перед вами или нет, понаблюдайте за обезьянами. Как правило, все, что они употребляют в пищу, пригодно и для человека. Всегда очищайте кожуру и по возможности варите плоды. Осторожное поведение поможет вам выжить в джунглях, даже если вы не знакомы со всеми растениями и животными.

Совет 2: Как содержать лемура

Среди экзотических питомцев самыми оригинальными считаются лемуры – необыкновенно симпатичные зверьки отряда приматов. Они привлекают любителей домашних животных своей яркой окраской, толстым хвостом и смешной мордочкой. В неволе можно содержать следующие виды: краснобрюхого, черного, кошачьего и лемура-монгоца. Прежде чем заводить его дома, нужно внимательно ознакомиться с правилами ухода.
Инструкция
1
При покупке лемура учитывайте, что самцы ведут себя спокойнее, чем самки. Убедитесь, что животное было выращено в неволе. Иногда диких лемуров ловят в джунглях Мадагаскара и перевозят контрабандой. Спросите о породе примата, узнайте, каким он станет, когда вырастет.
2
Купите клетку для обезьян небольшого размера (прутья не должны быть металлическими), разместите в ней несколько веток деревьев, канаты, перекладины, чтобы лемур мог лазить по ним. Сделайте ему спальное место – найдите подходящий по размеру ящик, положите внутрь вату или сухое сено. Клетку поставьте в теплый угол, где не бывает сквозняков. Лемуры чувствительны к холоду и часто заболевают простудами, ведь это тропические животные. Но в теплой квартире им будет комфортно. Следите за чистотой клетки – ее нужно часто убирать, протирать пол и насыпать опилки. Удобно иметь съемный поддон в клетке, так легче ее мыть. Желательно установить ультрафиолетовые лампы, так зверек будет более активным.
3
Поставьте в клетку несколько кормушек и поилку из стекла, фарфора или другого материала, кроме металла. Лемуры – ночные животные, поэтому их следует кормить ночью. Но при желании можно приучить его есть днем. Не заставляйте животное принимать пищу, дождитесь, пока он сам не захочет. В его рационе должно быть мясо, хлеб, молоко, кефир, вареный рис, овощи и фрукты. Также давайте лемуру птичьи яйца. Часто эти приматы ловят и едят насекомых. Следите, чтобы меню было сбалансированным: содержало 35% кисломолочных продуктов, 35% растительной пищи и 35% насекомых. Не давайте им лакомства со стола, так как большинство лемуров – аллергики.
4
Домашние лемуры довольно спокойны и неконфликтны. Их можно часто выпускать из клетки – они, как правило, ничего не ломают и не портят. Это общительные животные, они быстро привыкают к хозяину и начинают скучать, если людей долго нет в квартире. Но если завести однополую пару приматов, они будут общаться друг с другом.
5
Лемуры привыкли ходить в туалет там, где им хочется. Переучить их вряд ли получится, зверек скорее разозлится, но не перестанет поступать по-своему. Среди других минусов примата – хорошие вокальные способности, которые он может демонстрировать долго и громко. Некоторые породы молчаливые, другие отличаются широким диапазоном голоса и любовью к концертам.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500