Совет 1: Как перестать ревновать подругу

Печальная и, увы, не такая уж редкая ситуация: девушка начинает ревновать подругу. Пока у нее не появился парень – все было прекрасно. Девушки делились секретами, охотно болтали «о своем, о женском», всюду ходили вместе. А когда подруга призналась, что влюблена, когда познакомила со своим парнем – вторую девушку будто подменили. Она начала ревновать. Почему это у подруги есть парень, а у нее – нет? Из-за этого их отношения начинают ухудшаться.
Инструкция
1
Прежде всего поймите, что вы ведете себя просто-напросто глупо. Подумайте и проанализируйте свое поведение, постарайтесь понять, что с ревностью нужно бороться. Это первый и совершенно необходимый шаг.
2
Вам необходимо с максимальной откровенностью разобраться в вопросе: какова причина ревности? Что заставляет вас недовольно морщиться, страдать, видя счастливые лица подруги и ее молодого человека? Может быть, в вас кипит зависть: она ничем не лучше, почему же у нее появился ухажер, а у вас до сих пор нет. Или уязвленное чувство собственницы, мол, это ваша подруга, никому ее не отдадите, ее внимание должно принадлежать только вам. А может быть страх, и вы думаете, что если ваша подруга от вас отдалится, вы останетесь одинокой, больше никто не захочет в вами дружить.
3
Если причина ревности – зависть, вам следует понять: чем раньше вы избавится от нее, тем быстрее встретите своего парня. Возможно, что подруга действительно ничем не лучше в том смысле, какой вкладываете в это понятие вы. Может у нее и фигура не такая стройная, и лицо не такое красивое, и одевается она скромнее. Но раз парень выбрал именно ее, значит, разглядел в ней нечто, что ему очень понравилось, что выделило вашу подругу на фоне множества других девушек.
4
Постарайтесь и вы взглянуть на подругу глазами ее молодого человека и понять: что же в ней есть такое, чего нет в вас? Может вам не хватает обаяния, доброты, скромности? Поработайте над собой, следите за своим поведением. Это гораздо лучше и разумнее, нежели ревновать подругу.
5
Ну, а если речь идет об инстинкте собственника, это реально тяжелый случай. Ваша подруга – не ваша собственность. А дружба не имеет и не должна иметь ничего общего с махровым эгоизмом. Ваша ревность вредит в первую очередь вам самой, но и подруге доставляет немало неприятных минут, а ее терпение не беспредельное. Вам следует понять: или вы решительно измените свое поведение, или вскоре останетесь без подруги.
6
Может быть причина в страхе одиночества? Такое свойственно застенчивым, замкнутым людям. Вам следует повышать свою самооценку. Учитесь получать положительные эмоции, радоваться жизни. И тогда перемены не заставят себя ждать.

Совет 2: Как не ревновать подругу

Ревность – чувство, которое может поколебать и разрушить даже самые прочные дружеские отношения. Как правило, она возникает не спонтанно, а когда друзья дают повод для ревности, оказывая внимание другому человеку, проявляя к нему симпатию.
Инструкция
1
Постарайтесь не думать о том, как ваша подруга с кем-то проводит время. Найдите себе интересное занятие, которое принесет положительные эмоции, позволит вам отвлечься от негативных мыслей. Больше общайтесь со своими друзьями, знакомыми, коллегами, старайтесь найти хотя бы временную замену вашей дружбе.
2
Составьте список положительных и отрицательных сторон вашей дружбы. Оцените, приносит ли она больше позитивных эмоций, чем негативных. Быть может, вы придаете отношениям с подругой слишком серьезный характер, требуете от нее больше внимания, чем она может вам дать. Решите для себя, действительно ли она – тот человек, которому вы готовы доверять.
3
Попробуйте наладить контакт с теми, к кому вы ревнуете подругу. Если это другая подруга или компания друзей, возможно, вам понравится общаться всем вместе, и тогда поводов для ревности будет меньше, ведь подруга будет одновременно проводить время и с вами, и с друзьями. Если же чувство ревности не покидает вас и в компании, старайтесь не пересекаться с подругой в те моменты, когда она проводит время с парнем или друзьями. Чем реже вы будете видеться при таких обстоятельствах, тем меньше будет ваша ревность.
4
Поставьте себя на место подруги и взгляните на ситуацию с ее стороны. Возможно, ваша ревность приносит ей разочарование и мешает построить хорошие отношения с молодым человеком или мужем. Помните, что каждый человек имеет право на личное пространство, личную жизнь, в которую не стоит вмешиваться, если вас об этом не просят.
5
Оцените, как будут развиваться ваши отношения в будущем. Возможно, вам придется сменить место жительства, учебы или работы, и расставание с подругой будет неизбежно. В новой обстановке вы, скорее всего, приобретете новых друзей и вспомните, что ревность была бесполезной, отнимала силы и в итоге ни к чему не привела.
Видео по теме
Совет полезен?
Если ревность не проходит, и ваше моральное самочувствие становится все хуже, попробуйте обратиться за помощью к психологу.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500