Совет 1: Как рассказать детям про День Победы

Каждый год все больше времени уходит с тех пор, как прогремели первые праздничные салюты, возвещающие о капитуляции фашистской Германии и завершении Великой Отечественной войны. Подрастают новые поколения, которым следует знать о том, что символизирует День победы.
Инструкция
1
Начните с вопроса «А ты знаешь, какой скоро праздник?» Эта фраза должна заинтересовать малыша, ведь дети очень любят праздники. Затем усадите его рядом, как будто собираетесь рассказать секрет или сказку. Заранее приобретите книгу о войне для детей с большими картинками и фотоиллюстрациями.
2
Само по себе повествование не должно быть слишком долгим, иначе ребенку наскучит слушать о войне, ведь в этой истории не будет ничего смешного или веселого. Но в рассказе обязательно должна быть названа дата Великой Победы. Объясните, что Великой она называется потому, что когда «дедушка был маленьким мальчиком, как ты», немецкие фашисты без предупреждения напали на нашу страну. Они хотели установить свои порядки и поэтому взрывали огромные бомбы, стреляли и забирали в плен. Но наши войска дали отпор, потому что идти на фронт было долгом каждого.
3
Объясните ребенку значение непонятных слов. Не забудьте добавить, что война длилась долгих четыре года, и что много солдат не вернулось домой. А 9 мая 1945 года фашистские войска были разбиты, и наступила долгожданная победа. В этот день все радуются тому, что теперь люди живут под мирным небом, а дети говорят ветеранам «спасибо» и дарят рисунки с праздничным салютом.
4
Чтобы заинтересовать ребенка праздником победы, предложите ему нарисовать в подарок ветерану праздничный рисунок или смастерить поделку. Чтобы тема Великой Отечественной войны не была забыта, возвращайтесь к ней несколько раз до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу и не начнет изучать историю. По мере взросления добавляйте к рассказу больше значительных фактов, а также повествуйте о том, как воевали ваши деды и бабушки.

Совет 2: Что показать детям на День Победы

Со дня Победы в Великой Отечественной войне прошло уже больше половины века, но этот праздник отмечают до сих пор, тем самым отдавая дань героическому подвигу предков. С каждым годом ветеранов становится все меньше, а ведь важно, чтобы молодое поколение знало и помнило свою историю. Сегодня учителя, родители посвящают немало времени теме войны, знакомству детей с историческими местами и памятниками. 9 мая является самым подходящим поводом для этого. Что же показать детям в День Победы?
Ежегодно в городах России проходят торжественные военные парады и различные праздничные программы. Сходите на них с детьми. Демонстрация военной техники, парад войск, возложение цветов к Вечному Огню и к могилам героев не оставят их равнодушными. Примите участие в праздничных гуляньях, пусть дети поучаствуют в тематических конкурсах. Совершите с ними небольшое путешествие по историческим местам, памятникам героям войны. Пусть ваши дети самостоятельно возложат цветы, а потом от увиденного и услышанного выразят свои впечатления посредством рисунка или поделки. Можно отправиться в столицу России и посетить Поклонную гору. Там вы найдете настоящий мемориальный комплекс, который посвящен Великой Отечественной войне. Сходите также на художественную выставку, выставку военной техники или посетите исторический музей. Там дети могут познакомиться не только с военными атрибутами, но и фотографиями, различными документами того времени, посмотреть картины, посвященные военной тематике. Интересными для детей являются костюмированные экскурсии, которые проводятся во многих городах России. Ежегодно в этот день проходят оригинальные фотовыставки, посвященные военной теме: выдающимся деятелям, героям, современной интерпретации военных мотивов. Такие фотовыставки имеют большое значение: они не только отражают прошлое, но и показывают отношение современности к прошлому, к своей истории, подавая отличный пример детям. Отправьтесь в какой-либо парк культуры и отдыха. Там вы сможете увидеть специально подготовленную ко Дню Победы музыкальную программу, скульптурные и художественные работы на военную тематику или поучаствовать в художественных конкурсах. В некоторых городах устраивают специальную выставку восковых фигур, где в скульптурах запечатлены герои войны, видные военные деятели (например, маршал Жуков). Дети должны знать героев в лицо. В завершении дня можно посмотреть праздничный фейерверк, который устраивают в День Победы.
Видео по теме

Совет 3: Как рассказывать детям сказки

Сказка – спутник детства любого ребенка. Сказки о животных, волшебные сказки способны расцветить мир всеми красками. На несколько минут ребенок вместе со взрослым может перенестись в чудесный мир, наполненный невиданными героями и приключениями. Захватывающее повествование всегда найдет отклик у вашего ребенка. Ведь дети – самые благодарные слушатели.
Вам понадобится
  • - сказки;
  • - персонажи кукольного театра;
  • - аксессуары для героев сказок;
  • - пластилин, краски, карандаши.
Инструкция
1
Рассказывайте новые сказки в лицах, подражая низкому и грубому голосу медведя, льстивой интонации лисы или печальному голосу обиженного зайца. Это поможет малышу не только быстро запомнить сказку, но и ярче представить ее героев.
2
Используйте в ходе повествования дополнительные предметы: корона для принцессы, платочек на голову для Машеньки, игрушечную лягушку для сказки «Царевна-лягушка». Это оживит вашу сказку и увлечет малыша.
3
Как только ребенок хорошо запомнит всю сказку, предложите ему взять на себя роль понравившегося персонажа или сразу нескольких героев (например, в сказке «Теремок»).
4
Попробуйте рассказывать сказку и одновременно рисовать или лепить ее основных персонажей. Предварительный просмотр иллюстраций к сказке поможет сориентироваться в выборе сюжета для рисования.
5
Кукольный театр – еще одно хорошее средство для иллюстрирования сказок. Выбирайте сказки с небольшим количеством персонажей («Маша и медведь», «Колосок»). Пальчиковый театр подойдет совсем маленьким любителям сказки. Двухлетний малыш может помочь взрослому в рассказывании, надевая на пальчик изображение героя сказки.
6
Придумывайте сказки, где главный действующим лицом является ваш ребенок. Он вполне может стать героем сказки «Мальчик-с-пальчик», «Красная Шапочка». Дети любят слушать историю про себя. Кроме того, такие сказки – хорошее средство для коррекции или воспитания у ребенка определенных черт характера.
7
Рассказывайте «неправильные» сказки («Синяя Шапочка», «Кот в ботинках» и т.п.). Добавляйте в знакомые сказки других персонажей. Такие сказки на новый лад веселят ребенка, развивают его фантазию.
8
Для рассказа перед сном выбирайте хорошо знакомые сказки. Говорите тихо и спокойно. Ваша задача не поразить ребенка хитросплетениями сказочного сюжета, а успокоить, подготовить ко сну, убаюкать малыша.
Видео по теме

Совет 4: Что расказать детям про День Победы

День Победы в Великой Отечественной войне – святой праздник. Это день великой радости и гордости, но и такой же великой скорби, поскольку победа досталась нашему народу ужасной, невероятно высокой ценой. Время неумолимо, все меньше остается участников этой великой войны. А для новых поколений тот майский день 1945 года – далекая и не очень понятная абстракция. Именно поэтому на старшие поколения ложится особая ответственность оставить память об этом дне.
Нужно, чтобы дети знали, что они – граждане государства, внесшего наибольший вклад в разгром гитлеровской Германии, знали, какой ценой досталась нашему народу мирная жизнь, и чтили подвиг предков. Очень хорошо сказал А.С. Пушкин: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно. Не уважать оной, есть постыдное малодушие!» Как же лучше рассказать детям про День Победы? Это зависит от многих обстоятельств, прежде всего от возраста ребятишек. Старайтесь подобрать такие слова, чтобы было понятно и интересно, при этом удержитесь от тяжких подробностей – всему свое время. Если в вашем городе есть памятник погибшим воинам, обязательно поведите туда малыша, положите цветы. Расскажите ему, что этот памятник поставлен в честь храбрых людей, которые защищали ту землю, по которой он сейчас ходит. Вкратце опишите причины войны и ее ход. Если в вашем роду были фронтовики, вы храните их ордена и медали, непременно покажите награды ребенку, объясните, кому и за что они были даны. Если сохранились письма с фронта – обязательно прочтите их малышу вслух с комментариями. Сделайте упор вот на чем: все граждане нашей страны хотели мирно и спокойно жить, но им пришлось идти воевать, чтобы спасти Родину от жестокого и сильного врага. В том числе воевали его предки.Постарайтесь, чтобы до ребенка дошло главное: это была очень тяжелая, страшная война, но наш народ выстоял и победил. И в эту победу внесли свой вклад его прадедушки и прабабушки, чтобы сегодняшние дети могли спокойно, никого не боясь, жить, расти, учиться в нашей стране. Он должен гордиться ими. Можно почитать малышу стихи, рассказы о войне или показать фильм. Для этого выберите подходящий по возрасту -такой, где нет особо тяжелых сцен. Постарайтесь также, чтобы ребенок понял: наши предки воевали не с немецким народом, а с его преступным правительством.

Совет 5: Лучшие пошаговые стратегии про войну

Компьютерные игры развиваются с каждым годом. Исключение не составляют и представители популярного жанра - пошаговые военные стратегии. Геймеры могут почувствовать себя солдатами и полководцами в виртуальной реальности.

Вторая Мировая война

Вторая мировая война - самая разрушительная в истории человечества. Она затронула большую часть существующих на тот момент государств. Неудивительно, что существуют десятки стратегий по мотивам Второй мировой.

Call of Duty 2 стала одной из самых кассовых стратегий в истории игр. Геймеру предоставляется возможность играть за представителя армии союзников - советского пехотинца, английского танкиста или американского десантника. Соответственно можно побывать на Сталинградской битве (самое кровопролитное сражение за всю мировую историю), битве за Тунис (Африка) и переправиться через Рейн. Немецкие, японские и итальянские войска отчаянно сражаются на суше, море и воздухе - задача геймера отразить их угрозы и спасти мир.

Игра Order of War - пошаговая танковая стратегия. В отличие от Call of Duty, она позволяет сражаться как за танкистов союзников, так и за армии Оси. Реалистичный игровой движок дарит незабываемые впечатления от игры. Солдаты не имеют аптечек и «индикатора жизни», что делает виртуальную реальность еще более интересной.

Древние сражения

Война за господство в Малой Азии нашла свое отражение не только в «Одиссее» Гомера. Пошаговая стратегия Battle for Troy («Битва за Трою») имеет искусственный интеллект (ИИ) высокого уровня, что делает прохождение по-настоящему увлекательным. В Battle for Troy можно поиграть как за Грецию, так и за Трою; не забыты в стратегии любовные истории и хитрости Менелая (включая прославленного «Троянского коня»).

Пошаговая стратегия «Бородино: Наука побеждать», выпущенная еще в 2001 году компанией 1С, остается непревзойденным образцом реконструкции исторических событий. Некоторые уровни можно пройти лишь при идеально выбранной тактике. Создание расстановки егерей, гренадеров и кирасиров против полчищ Наполеона Бонапарта не оставит равнодушными патриотов и любителей интеллектуальных игр.

Battlefield

Серия Battlefield стоит обособленно от остальных пошаговых военных стратегий. Она пережила десятки дополнений, версий и переизданий, на главном сервере Battlefield.net «сражаются» миллионы геймеров. Battlefield радует любителей военных стратегий обширным арсеналом и разнообразием площадок боевых действий. Все сражения проходят в настоящем или будущем времени. Персонажи могут получать уникальное обмундирование, вплоть до защитных нанокостюмов.

Совет 6: Почему День Победы в Европе отмечают 8 мая

Один из самых почитаемых в России праздников – День Победы. Как известно, его отмечают 9 мая. Как оказалось, не везде. В Европе праздник победы над фашизмом и обретения мира отмечается 8 мая.

Историческое обоснование

Этому имеется историческое обоснование. 7 мая 1945 года во Франции в городе Реймсе генерал американской армии Уолтер Беделл Смит, главнокомандующий войсками Западного фронта в Европе Эйзенхауэр и советский генерал Иван Суслопаров подписали с германским командованием «Акт о безоговорочной капитуляции Германии», который должен был вступить в действие 8 мая в 23.01 по среднеевропейскому времени. В это время на Востоке еще шли кровопролитные бои, а до освобождении Чехии оставалась почти неделя.

Представителю советской военной миссии Суслопарову предложили ознакомиться с текстом капитуляции и подписать ее от имени советского правительства. Подписание назначили на 2 ч. 30 мин. 7 мая. Иван Суслопаров отправил с депешей в Москву текст Акта. Однако к назначенному времени не получил никакого ответа. Ему пришлось взять ответственность на себя и подписать «Акт о безоговорочной капитуляции Германии». Однако советский генерал добавил примечание, согласно которому впоследствии мог быть подписан другой, более совершенный, документ о капитуляции, если об этом заявит какое-то из союзных государств.

На следующий день, 8 мая, по настоянию Сталина Акт ратифицировали все участвующие стороны в Берлине. В то время, когда Жуков и союзники закончили оформление документов, по советскому времени наступил следующий день – 9 мая. В СССР такой важный для советского народа праздник так и закрепили за 9 мая – по дате официального подписания Акта. Договор, подписанный 7 мая, принято обозначать как «Предварительный акт о капитуляции Германии».

В Европе это событие приурочено к 8 мая, потому что в этот день, в 1945 году, тысячи людей узнали о том, что фашизм побежден, вышли на улицы и праздновали.

День Победы в Европе

В Европе в настоящее время празднование Дня Победы не имеет уже такого размаха, как это было в первые годы после войны. Уже практически не устраивают реконструкции боевых действий, панорамы, выставки старого боевого оружия.

Не стала исключением в праздновании Дня Победы и Германия. Праздник так же отмечают 8 мая, однако он имеет официальное название «День освобождения от национал-социализма и окончания Второй мировой войны в Европе». Современная Германия не считает себя преемницей нацистского государства, потому в этот день происходит возложение венков к памятнику Освободителям.

В 2005 году Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 8 и 9 мая Днями скорби и примирения. Эти дни посвящены воспоминаниям о тех, кто отдал жизни ради мира на земле.
Видео по теме
Полезный совет
Если малышу неинтересно вас слушать, отправляйтесь к бабушке, у которой хранится большой семейный фотоальбом или шкатулка с наградами. Начните рассказ, показывая их и зачитывая фронтовые письма.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500