Инструкция
1
Обязательно, после того, как будете представлены своим сотрудникам руководством предприятия или начальником отдела персонала, проведите общее собрание с коллективом. Вкратце расскажите о себе и опыте работы. Кроме этого, необходимо сразу же высказать те требования, выполнение которых должно быть обязательно, это, в основном, касается вопросов дисциплины и ответственности. То, что каждый на своем рабочем месте должен работать добросовестно, подразумевается само собой и обсуждению не подлежит.
2
Первое время вам не стоит делать резких рокировок и изменений. Осмотритесь и вникните в дело. Обратитесь за помощью к своему заместителю, не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы своим работникам. Нет ничего зазорного в том, что некоторые нюансы вам не известны. Стремление понять суть дела никак не отразится на вашем авторитете, но может его укрепить.
3
Если среди ваших подчиненных есть опытные профессионалы, не стоит делать попыток компенсировать недостаток своего опыта и профессиональных знаний жесткой, авторитарной манерой поведения. Сделайте их своими союзниками, а не врагами. С льстецами и подхалимами, конечно, общаться приятнее, но не заменяйте ими неуживчивых специалистов, у которых есть свое собственное мнение. В том случае, когда вы хотите действительно наладить эффективную работу, а не комфортное существование для себя, уважительно относитесь к ним и, принимая решения, просите их высказываться. Особенно это необходимо в первое время, чтобы не наломать дров.
4
Учитесь, вникайте во все тонкости работы отдела, изучайте не только технологии, но и коллектив, те связи, которые в нем уже сложились и существуют. Вы можете, затем, избрать как наиболее действенный, авторитарный метод руководства, но это должно случиться не ранее, чем вы будете уверены в своих силах и знаниях. Использовать его в первое время, не зная всех тонкостей, просто глупо. Над вами будут смеяться за спиной, и вряд ли вы добьетесь успеха, если подчиненные не поверят в вашу компетентность.
5
Спрашивая строго, требуя неукоснительного соблюдения трудовой дисциплины, вы, тем не менее, не должны быть для своих сотрудников только командиром, которого не интересуют проблемы людей. Сделайте так, чтобы к вам можно было обратиться за помощью, делайте послабления в тех случаях, когда это необходимо. Поговорите отдельно с каждым сотрудником, скажите о том, что рассчитываете на его опыт и знания. Это придаст им желания работать, и они постараются не подвести вас.