Совет 1: Как ввести в эксплуатацию гаражи

Строительство блока отдельно стоящих гаражей – удобный вариант для проживающих в частных домах и коттеджах. Расположенные в непосредственной близости от жилья, на земельном участке, находящемся в собственности, такие гаражи хороши тем, что в жилые помещения не проникают запахи бензина и масла. В то же время, машины всегда находятся рядом и под охраной.
Инструкция
1
После завершения строительства отдельно стоящего гаражного блока вам необходимо будет ввести в эксплуатацию гаражи, даже если они построены на вашей территории. Для этого нужно будет оформить и получить акт ввода их в эксплуатацию.
2
Акт или разрешение на ввод гаражей в эксплуатацию выдает орган, уполномоченный на этой администрацией вашего муниципального образования, в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ. Уточните в администрации, какое муниципальное учреждение уполномочено на это, и подайте заявку на имя его руководителя. В заявлении укажите свою фамилию, имя, отчество, паспортные данные и адрес проживания.
3
Предоставьте в заявлении всю необходимую информацию о построенном объекте и приложите копию разрешения на строительство блока гаражей или одного гаража. Подготовьте и приложите также оригиналы следующих документов: свидетельство на право собственности землей или договор аренды на земельный участок, свидетельство и государственной регистрации этого участка, его кадастровый план и схему, на которой отображено расположение построенного гаража. Необходимо также заключение лицензированного органа, удостоверяющее, что постройка соответствует нормам.
4
В настоящее время органы местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию, предъявляют требования к составу пакета документов разные для каждого муниципального образования. Следует уточнить в администрации, какие документы могут вам потребоваться дополнительно. Вполне вероятно, что кроме разрешения на строительство и топосъемки у вас могут запросить, геологическую справку об инженерных свойствах грунта, анализ грунтовых вод, справку о фактической стоимости строительства гаражей, справку из бюро технической экспертизы и БТИ.
5
Заявление и пакет документов передайте обязательно по описи. На ней должна быть проставлена отметка о приеме. Решение о выдаче акта ввода в эксплуатацию регистрирующий орган обязан выдать на руки в течение 10 дней со дня приема заявления. Ее может получить и лицо, имеющее доверенность от вас, оформленную должным образом.

Совет 2: Как ввести в эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию - завершающий этап строительства. Статья 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации закрепляет порядок введения объекта недвижимости в эксплуатацию. Для введения в эксплуатацию необходимо получить специальное разрешение.
Инструкция
1
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - это документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта недвижимости в полном объеме согласно разрешению на строительство такого объекта, градостроительному плану земельного участка, на котором был построен объект, и его проектной документации. Для того, чтобы получить такое разрешение, застройщик должен обратиться с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в уполномоченный орган (федеральный исполнительный орган, исполнительный орган субъекта федерации или местного самоуправления).
2
Вместе с заявлением в уполномоченный орган нужно также подать:
1. документы на земельный участок - договор аренды или купли-продажи, распоряжение о предоставлении участка в аренду или собственность. Т.е. правоустанавливающие документы.
2. разрешение на строительство.
3. градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).
4. акт приемки объекта заказчиком (если строительство осуществлялось на основании договора).
5. документы, подтверждающие соответствие объекта техническим регламентам, проектной документации. Такие документы должны быть подписаны застройщиком.
6. документы, подтверждающие соответствие объекта техническим условиям.
7. заключение органа строительного надзора.
8. схему расположения объекта.
В некоторых случаях могут потребоваться и иные документы.
3
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется по установленной законодательством форме. В нем должны быть отображены сведения об объекте в объеме, необходимом для осуществления государственного кадастрового учета объекта. Собственно, наличие разрешения является основанием для постановки объекта на государственный кадастровый учет.
4
Если в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию вам отказали, то отказ можно оспорить в суде. Однако законодательство содержит ряд причин, по которым государственные органы вправе отказать в выдаче такого разрешения. Это:
1. отсутствие необходимых документов.
2. несоответствие построенного объекта требованиям ГПЗУ.
3. несоответствие построенного объекта разрешению на строительство и проектной документации.
Видео по теме
Обратите внимание
Если последует отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, он должен быть аргументирован в письменном виде, что дает возможность оспорить его в суде.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500