Совет 1: Как заполнить анкету на загранпаспорт

Ажиотаж в ФМС длится круглый год, но особого пика он достигает в весенний период, когда граждане готовятся к летним отпускам. Чтобы сократить время визита в государственную структуру, важно правильно и четко заполнить анкету на загранпаспорт.
Вам понадобится
  • - интернет;
  • - принтер;
  • - ручка с черными чернилами;
  • - время работы местного УФМС;
  • - паспортные данные;
  • - трудовая книжка;
  • - фотографии на загранпаспорт.
Инструкция
1
Заполнить анкету на оформление заграничного паспорта можно двумя способами: на компьютере или вручную. Сотрудники УФМС просят, по возможности, приносить напечатанную анкету. Во-первых, так сокращается количество ошибок в документах (напечатанный текст проще прочитать и распознать); во-вторых, проверка анкеты занимает меньшее количество времени (по тем же причинам).
2
Откройте файл с анкетой на сайте ФМС: http://www.fms.gov.ru. Зайдите на страницу «Документы». В перечне слева выберите «Заграничный паспорт». Пролистайте открывшуюся страницу до перечня документов. Кликните по активной строке «Заявление о выдаче паспорта нового поколения». Сразу перед вами откроется бланк для заполнения.
3
Курсором выберите строку, которую хотите заполнить. Кликните на ней, она станет доступной для ввода информации. Все первые семь пунктов заполняйте согласно данным вашего паспорта гражданина Российской Федерации. В электронной версии вам будет недоступна функция подчеркивания. Поэтому все дополнительные сведения, указанные в скобках под заполненной строкой, отметьте после того как распечатаете анкету.
4
На вопросы 8 и 9 ответьте словами, которые выберите из указанных под строками для заполнения : для временных выездов за границу; первичное или взамен использованного и пр. После того как распечатаете анкету также обязательно подчеркните нужный ответ. В пунктах 10-13 дайте ответ, написав либо «да», либо «нет».
5
Особого внимания при заполнении анкеты заслуживает таблица 14 «Сведения о трудовой деятельности за последние 10 лет». Если за все указанное время вы не меняли места работы, просто укажите его. В ином случае, подсчитайте, с какого года надо указать трудовую деятельность (если заполняете в 2012 году – с 2002). Обратите внимание, что написать надо даже места учебы (школа, колледж, институт), указав адрес учебного заведения.
6
Если за прошедшие года вы часто меняли места работы, имели значительные промежутки в трудовой деятельности, пишите все как есть, указывая дату приема на работу, дату увольнения, место, адрес рабочей организации и должность. В те периоды, когда вы не работали, укажите данные об адресе вашего месторасположения в это время. Поставьте печать на анкете на настоящем рабочем месте, а также сделайте заверенные копии трудовой книжки. Если в данный момент вы нигде не работаете, сдайте анкету вместе с оригиналом трудовой книжки.
7
Не ставьте дату и подпись на анкете до подачи документов в УФМС. Распечатайте анкету, приклейте фотографию. Поставьте необходимые печати. Соберите указанные в требованиях документы, в часы приема подайте их в местное отделение УФМС.

Совет 2: Как отправить анкету на загранпаспорт

Заполнение специальной анкеты требуется для получения заграничного паспорта, причем неважно, оформляете ли вы его впервые или уже повторно (вместо испорченного или истекшего).
Инструкция
1
Перед отправкой анкеты следует заполнить все необходимые поля (ни одной пустой графы остаться не должно). Кроме того, согласно последним требованиям, не разрешается заполнять документ от руки или вносить в него какие-либо исправления. Все данные должны быть напечатаны. Не забудьте и про то, что заявление составляется строго на одном листе, а не на двух разных (то есть анкета печатается на обеих сторонах листа).
2
В графе «Фамилия, Имя, Отчество» все данные указывается полностью, а не в сокращенной форме. Кстати, под фамилией имеется еще одна пустая строка. Там вы должны указать, меняли ли вы ранее свою фамилию или нет. Если нет, напишите следующее: «Ф.И.О. Не менял(а)». Если же какие-то изменения все-таки производились, укажите вашу прежнюю фамилию, до какого времени вы ее носили и то место, где меняли ее. Например: Петрова до 2005 г. , г. Москва.
3
Сведения о месте рождения вносятся только на основании данных общегражданского паспорта (без добавления дополнительных данных). Заполняя графу «Место прописки либо постоянного проживания» , укажите город, индекс, район, улицу, дом и корпус, квартиру, телефон, а также дату регистрации в формате «число, месяц, год».
4
Не забудьте указать гражданство (если у вас оно двойное, впишите и его тоже). Если у вас кроме гражданства России, нет других, так и напишите: не имею.
5
В следующей графе указываются паспортные данные. Вносите их внимательно, не торопитесь, иначе заполнять анкету придется по-новой. Далее уточните, с какой целью вы получаете загранпаспорт: для постоянного проживания за границей или для временных выездов.
6
Обратите внимание: каждое заполненное заявление должно быть заверено печатью (она ставится на оборотной стороне). Работающие граждане заверяют документ по месту своей работы. Это производит руководитель либо его заместитель. Неработающие или пенсионеры не должны проходить подобную процедуру. Студентам же необходимо будет поставить печать в деканате своего учебного заведения.
7
После заполнения всех полей анкеты отнесите документ в местное отделение Федеральной Миграционной Службы. Как правило, у каждого подразделения существует сайт, на котором можно узнать о расположении службы и графике ее работы.
Обратите внимание
Обязательно имейте с собой ручку с чернилами черного цвета. Возможно, придется вносить в анкету некоторые исправления.
Полезный совет
В случае заполнения анкеты «от руки» используйте ручку с чернилами черного цвета, пишите печатными буквами.
Источники:
  • Анкета-заявление на загранпаспорт нового поколения
  • как заполнить анкету для заграничного паспорта
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500