Совет 1: Как быстро переключать оружие

Шутеры и экшены, как правило, во главу игрового процесса ставят динамику. Счет в бою идет на доли секунды, особенно во время сетевых матчей с реальным противником, а потому даже скорость, с которой переключается оружие, значительно влияет на исход любой дуэли.
Инструкция
1
Изучите конфигурацию клавиатуры. Самый быстрый и надежный способ переключения оружия в большинстве случаев – нажатие горячей клавиши. В отличие от поворота колесика мышки вы не перебираете все варианты подряд, а попадаете на выбранный экземпляр, что значительно быстрее.
2
В таких играх, как Counter-Strike, нажатие hotkey лишь открывает меню и требует дополнительного клика мышкой. Избавиться от этого можно двумя путями: открывать меню заранее и в нужный момент кликнуть, или сменить настройки игры. Непосредственно в CS вы можете нажать клавишу «ё», вызвав тем самым консоль, и вписать туда hud_fastswitch 1. Для остальных игр решение подбирается индивидуально: часто способ переключения можно выбрать в меню «настроек».
3
Не забывайте о клавишах «соседнего оружия». В настройках управления для шутеров всегда присутствует клавиша «вернуть предыдущее оружие». Нажимая ее, вы можете курсировать между двумя типами снаряжения, не задумываясь о том, в какую сторону крутить колесико.
4
Идите врукопашную. На ближней дистанции смена оружия далеко не всегда выгодна. Если вы достаточно близко к противнику, но патроны закончились, то быстрее - ударить его прикладом. Подобное можно встретить в BulletStorm, Call of Duty и Duke Nukem.
5
Играя на геймпаде, не забывайте про крестовину. В большинстве экшенов от третьего лица она позволяет быстро переключаться между занесенными на нее закладками с оружием.
6
Бросьте оружие. Во многих шутерах анимация переключения оружия занимает несколько секунд, в то время как подобранный с пола ствол сразу в боевой готовности. Запомните клавишу «выбросить» и в разгар боя нажмите ее - герой автоматически подберет первое попавшееся под руку снаряжение. Подобная схема стабильно работает во всех военных шутерах.
7
В РПГ сохраняйте два комплекта оружия. Во всех боевых ролевках, начиная с Diablo 2, на героя можно одеть два варианта экипировки, храня их параллельно друг другу. Переключение между вариантами происходит при помощи одной кнопки, что гораздо быстрее, нежели перестановки в инвентаре.

Совет 2: Как переключать оружие

Оружие - незаменимая вещь в любом FPS или 3d action. Однако в различных играх существенно отличаются раскладки управления и особенности геймплея, потому зачастую сложно понять как переключать оружие.
Инструкция
1
В классических играх периода 1990-2004 года стабильно сохранялась тенденция "сохранения всего оружия при игроке". Иными словами, вы имели возможность стрелять по очереди хоть из каждой "пушки" на протяжении всей игры. Соответственно и конфигурация управления затачивалась на быстрое переключение без списков. Самым удобным оказался вариант использовать клавиши "1-9" на клавиатуре (не Numpad справа), при этом мощность оружия располагалась соответственно от 1 до 9.
2
Система "1-9" получила развитие и некоторое сокращение с приходом "Half-life". Там оружие начало группироваться по классам: рукопашная, пистолеты, автоматы. Соответственно, список клавиш сократился до максимум пяти ("1-5"), но при этом вам нужно было нажимать на каждую по 2 три раза, чтобы из "пистолетов" выбрать именно "Пустынного орла". Кстати та же система по наследству перешла в легендарный "Counter-Strike". Примерно тогда же появляется возможность прокручивать всё подряд с помощью колесика мышки (только в те годы оно начало появляться).
3
Начиная с 2005 года играть люди стали больше с помощью геймпадов и потому иметь множество кнопок стало невозможно. На вопрос "как переключать оружие" разработчики ответили просто - сократили этот список до двух-трех единиц. С одной стороны это было явным ограничением игрока в свободе, но с другой - стало возможно включать в игру по 20 и 50 средств смертоубийства. При таком типе гейпмлея переключение оружия "вешается" на пару кнопок "вперёд" "Назад". На РС это чаще всего колесико мышки, либо на Q и E. На геймпадах выбор оружия "повис" на крестовине (стрелочки в разные стороны).
4
Схожая система используется в 3D Action и slasher'ах. Для увеличения динамики разработчики предпочитают разрешить переключать (из, порой, достаточно большого списка вариантов) оружие только на контрольных точках и в специальных местах. А во время уровня переключается всё в пределах 4-х едениц - на крестовине, либо на шифтах (кнопках дальней стороны джойстика, под указательным пальцем). Стоит отметить что игра на клавиатуре в таком случае достаточно неудобна и плохо адаптирована, поэтому даже игроки РС покупают геймпады и играют с их помощью.
5
Разумеется, самому определить как переключать оружие проще всего через настройки управления (выход в которые обычно оформлен через главное меню->настройки). Лишь в редких случаях невозможно поменять изначальную раскладку, и тогда вам понадобится специальная программа-конфигуратор, которую легко найти на форумах игры. Программа размещается в папку с игрой, и перед началом самого действия, ещё в Windows вы определяете раскладку, удобную вам.
Видео по теме
Обратите внимание
-Попробуйте сменить язык, если не работают клавиши Q и E, возможно игра воспринимает их как Й и У.
Совет полезен?
-Если всё равно не можете понять, как переключать оружие - задайте вопрос на форуме игры.
Видео по теме
Источники:
  • как быстро менять оружие
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500