Совет 1: Как выйти на международный рынок

Для выхода на международный рынок не нужны большие средства, труднее это сделать, не имея представления о стране, информации о спросе и предложении. Получение этих данных может осложняться языковым барьером. Если коллеги за рубежом заинтересованы в вашей продукции, они смогут вложить собственные средства для ее продвижения на месте. Поэтому немаловажно — найти партнеров.
Инструкция
1
Воспользуйтесь информационными ресурсами. Разместите коммерческое предложение, примите участие в виртуальных выставках, изучите проекты, возможно, вы сможете найти инвестора, который способствует продвижению бизнеса за рубежом.
2
Сделайте «упаковку». Придумайте привлекательное предложение, исходя из особенностей конкурентной среды. Лучше, конечно, посетить страну и узнать все на месте. Исследуйте подробно ценовую политику и продукты конкурентов.
3
Изучите круг потенциальных клиентов, воспользуйтесь услугами локального маркетингового агентства, применяйте разные каналы продаж: не только сеть реселлеров (компаний, занимающихся перепродажей услуг хостинга компании-хостера, которые не имеют своего собственного серверного оборудования – датацентра, сервера и т.д., а просто перепродают, давая вам возможность создать свой собственный бизнес), но и интернет, хостинг провайдеров.
4
Посещайте выставки. Там вы найдете деловых партнеров. Тем более, личное общение дает гораздо больше, чем заочное знакомство.
5
Поищите деловые советы, их создают компании, занимающиеся бизнесом продолжительное время и имеющие опыт международного ведения дел. Функционируют такие общества под эгидой ТПП России. Есть 58 деловых советов: российско-индийский, российско-венесуэльский, российско-южноафриканский, российско-нигерийский и другие. Вы сможете получить информацию о стране, попросить помочь в поиске новых партнеров.
6
Обратитесь в ТПП России. Не обязательно быть членом этой организации, достаточно вести свой бизнес на территории РФ. Вам расскажут порядок ведения деятельности за рубежом, объяснят, с чего надо начать, сколько по времени займет оформление необходимых документов и ответят на другие вопросы.
7
Направьте в Международную торговую палату — Всемирную организацию бизнеса (International Chamber of Commerce — The World Business Organization; ICC) - список предложений для потенциальных зарубежных партнеров. Эта организация независимая, неправительственная и некоммерческая. В составе торгово-промышленные палаты деловые ассоциации и предприятия из 140 стран мира. Офис находится в Париже, поэтому писать следует именно туда. Как вариант: обратитесь во Всемирную федерацию торговых палат (World Chambers Federation, WCF) или Всемирную организацию бизнеса. Подайте запрос в торгово-промышленную палату любой страны самостоятельно, через некоторое время вы получите сведения о компаниях, которых может заинтересовать сфера вашей деятельности.
8
Позаботьтесь о качественном сервисе — в большинстве случаев этого достаточно для успеха. Выбрав страну, где хотите заниматься бизнесом, преодолейте языковой барьер, изучите особенности ведения бизнеса, уделите внимание межличностным отношениям. Обязательно разберитесь с техническим оснащением, особенно с локальной технической поддержкой на месте.

Совет 2: Как выйти на зарубежный рынок

Если для европейских и североамериканских стран ведение бизнеса на мировых площадках является общепринятой практикой (Ebay, Facebook), то российские компании обслуживают, в первую очередь, местных потребителей. Выход на зарубежный рынок является серьезным шагом, к которому стоит относиться с высокой степенью ответственности.
Инструкция
1
Для многих компаний основной трудностью является языковой барьер. Транснациональным языком делового общения является английский. Сайт и основные текстовые материалы должны быть переведены на понятный для иностранцев язык. Фирме может понадобиться штатный переводчик или фрилансер для решения вопросов общения с клиентами. Руководителю компании и ведущим менеджерам тоже стоит серьезно подойти к этому вопросу - записаться на тренинги или съездить за границу, погрузиться в языковую среду.
2
Создание международных контактов и формы обратной связи - один из важнейших пунктов. Иначе компания просто не сможет получать запросы от потенциальных зарубежных клиентов. Простейшим вариантом обратной связи выступает форма отправки сообщения на электронный ящик компании. Программисты (как штатные, так и нанятые сдельно) быстро и недорого помогут вам с формой запроса.
3
Если вы сможете предложить пользователям вашего сайта новый бесплатный сервис, конверсия (отношения процента продаж к общему числу посетителей) заметно подрастет. Примерами таких сервисов являются калькуляторы раскроя материала, веса грузов; для дизайнерских фирм это могут быть сервисы по созданию интерьера. Чем полезнее ваш сайт, тем более узнаваемым будет ваш бренд зарубежом.
4
Проблема разности часовых поясов может тяжело ударить по небольшой компании. К тому моменту как ваш рабочий день успеет закончиться, в Америке и Европе он может только начинаться. Консервативный путь: нанять менеджера который будет сидеть на телефоне в ожидании звонков из зарубежных стран. Минусом такого подхода станет низкая эффективность и высокая стоимость «клиентоориентированности».
5
Есть и альтернативное решение - можно передать общение с иностранными клиентами на аутсорс. Есть колл-центры, которые за небольшую плату будут принимать звонки и сообщать продающую информацию. Тарифы могут быть как фиксированными абонентскими, так и с оплатой за результат.
6
Открытие офиса зарубежом может серьезно повысить ваш статус, но принесет вам ощутимые затраты. Выгоднее найти компаньона, который будет искать клиентов за процент от продаж. Это будет его мотивировать; к тому же вы получите свой «филиал» совершенно бесплатно.
7
Вам понадобятся качественные юристы, бухгалтера и специалисты по логистике. Международное законодательство имеет массу подводных камней; транспортные и таможенные затраты велики. Просчитайте рентабельность заранее с учетом возможных рисков. Возможно, международный бизнес, при всем своем статусе, для вас окажется убыточным.

Совет 3: Особенности матричной организационной структуры

Структура организации производства продукции является базой для построения структуры управления предприятием. Существует много разнообразных организационных управленческих структур производства, делятся они на линейный, дивизионный, функциональный и адаптивный типы управления, в последнем используется матричная организационная структура.

Адаптивный тип управления

Для возможности быстрого реагирования управления организации на непредвиденные изменения внешней микро- и макросреды необходим адаптивный тип управления.

Предприятие должно оперативно адаптироваться к меняющейся экономической ситуации, введению новых технологий производства и требований к производимой продукции. Например, предприятие имеет возможность выйти на международный рынок, но там действуют другие стандарты, применяемые к выпускаемой продукции.

Чтобы продукция соответствовала заявленным требованиям, необходимо приобрести новое оборудование и технологию, обучить обслуживающий персонал, изменить систему приемки продукции и исходных материалов и пр. Для таких сложных программ, которые необходимо выполнять в краткосрочном периоде в организации, создается адаптивная структура управления, состоящая из двух видов – матричная и проектная структуры организации.

Матричная организационная структура

Для возможности координации задач по выполнению определенного проекта на предприятии создается матричная организационная структура.

Эта структура строится по принципу двойного подчинения исполнителей. Созданная матричная структура координирует и выполняет задачи по регулированию и функционированию деятельности проекта.

Директором организации назначается руководитель проекта, в группу которого включаются специалисты всех сфер деятельности предприятия. Но в то же время, подчиняясь директору, все исполнители имеют прямое подчинение непосредственно руководителю отдела или подразделения каждый в своей сфере.

Руководитель, в свою очередь, руководит персоналом, временно выделенным ему для выполнения проекта, и другими сотрудниками отделов, нужными при принятии решений определенного круга заданий.

Матричная структура предприятия позволяет создать и скоординировать связь между разными структурами организации для возможности выполнения крупных инновационных проектов в краткосрочном периоде.

Самым существенным недостатком этой структуры можно назвать человеческий фактор, так как при использовании этого вида управления теряется принцип единоначалия. Непосредственный исполнитель находится в затруднительном положении: кому нужно подчиняться и какие задачи необходимо выполнять в первую очередь – непосредственного начальника отдела или руководителя проекта. Руководителя подразделения также не совсем устраивает, если его распоряжения игнорируются из-за распоряжений непосредственного руководителя проекта.

Но если принять меры по снижению человеческого фактора, то матричная организационная система довольно эффективна, особенно в научной отрасли.
Видео по теме

Совет 4: Как сколотить капитал в России

Вы можете быть намного ближе к финансовой свободе, чем вы думаете: сколотить капитал в России могут не только избранные. Есть способы, доступные многим - бизнес, инвестиции в недвижимость или в ценные бумаги.
Инструкция
1
Если вы предприимчивы и уже задумывались о собственном бизнесе, подумайте об идее, способной приносить прибыль в вашем городе или регионе. Выгодная бизнес-идея - это почти беспроигрышный вариант. Тем, у кого нет неординарных идей, можно открыть бизнес, который необходим в любых условиях, к примеру, магазин товаров первой необходимости. Можно также купить франшизу известного предприятия, товары или услуги которого пользуются спросом, однако в этом случае в бизнес придется вложить как минимум полмиллиона рублей.
2
Помните, что открытие бизнеса само по себе не является способом сколотить капитал. Если вы просто организовали предприятие и поддерживаете его на среднем уровне, ваш доход, скорее всего, будет не таким высоким, как мог бы. Бизнес нуждается в постоянном развитии и расширении, а также в привлечении новых клиентов. Поэтому, открыв дело, важно не останавливаться и разрабатывать новые продукты, искать клиентов, выходить сначала на региональный, а потом, возможно, и на международный рынок.
3
Менее сложным и рискованным способом сколотить капитал в России является инвестирование. Вы можете инвестировать в ценные бумаги, недвижимость, драгоценные металлы. Как правило, инвестирование доступно всем, кто имеет средний доход. Начинающему инвестору лучше всего вкладывать деньги через паевые инвестиционные фонды (ПИФы). Первое, что вам стоит сделать, - это решить, во что вы будете вкладывать. К примеру, инвестиции в недвижимость оцениваются многими специалистами как почти безрисковые, но низкодоходные, а инвестиции в акции считаются наоборот более рискованными. Если вы не очень разбираетесь в финансах, для начала получите консультацию специалиста.
4
Выберите ПИФ, в который вы будете инвестировать. Для этого нужно проанализировать наиболее известные рейтинги ПИФов (к примеру, такой рейтинг есть здесь: http://pif.investfunds.ru/funds/rate.phtml). Кроме доходности учитывайте, как долго существует ПИФ, и каким может быть первоначальный взнос. Как правило, первоначальные взносы в большинстве фондов колеблются от 15 до 30 тыс. рублей.
5
После выбора ПИФа вам следует связаться с его специалистами, которые откроют вам счет в банке, через который вы будете переводить деньги. Механизм вашей работы с фондом будет таким:
1. перевод денег на счет;
2. формирование инвестиционного портфеля управляющим;
3. через определенное время - получение прибыли (обычно 3-5 лет).
Как правило, вы вправе делать взносы так часто, как вы можете себе позволить.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500