Инструкция
1
Воспользуйтесь информационными ресурсами. Разместите коммерческое предложение, примите участие в виртуальных выставках, изучите проекты, возможно, вы сможете найти инвестора, который способствует продвижению бизнеса за рубежом.
2
Сделайте «упаковку». Придумайте привлекательное предложение, исходя из особенностей конкурентной среды. Лучше, конечно, посетить страну и узнать все на месте. Исследуйте подробно ценовую политику и продукты конкурентов.
3
Изучите круг потенциальных клиентов, воспользуйтесь услугами локального маркетингового агентства, применяйте разные каналы продаж: не только сеть реселлеров (компаний, занимающихся перепродажей услуг хостинга компании-хостера, которые не имеют своего собственного серверного оборудования – датацентра, сервера и т.д., а просто перепродают, давая вам возможность создать свой собственный бизнес), но и интернет, хостинг провайдеров.
4
Посещайте выставки. Там вы найдете деловых партнеров. Тем более, личное общение дает гораздо больше, чем заочное знакомство.
5
Поищите деловые советы, их создают компании, занимающиеся бизнесом продолжительное время и имеющие опыт международного ведения дел. Функционируют такие общества под эгидой ТПП России. Есть 58 деловых советов: российско-индийский, российско-венесуэльский, российско-южноафриканский, российско-нигерийский и другие. Вы сможете получить информацию о стране, попросить помочь в поиске новых партнеров.
6
Обратитесь в ТПП России. Не обязательно быть членом этой организации, достаточно вести свой бизнес на территории РФ. Вам расскажут порядок ведения деятельности за рубежом, объяснят, с чего надо начать, сколько по времени займет оформление необходимых документов и ответят на другие вопросы.
7
Направьте в Международную торговую палату — Всемирную организацию бизнеса (International Chamber of Commerce — The World Business Organization; ICC) - список предложений для потенциальных зарубежных партнеров. Эта организация независимая, неправительственная и некоммерческая. В составе торгово-промышленные палаты деловые ассоциации и предприятия из 140 стран мира. Офис находится в Париже, поэтому писать следует именно туда. Как вариант: обратитесь во Всемирную федерацию торговых палат (World Chambers Federation, WCF) или Всемирную организацию бизнеса. Подайте запрос в торгово-промышленную палату любой страны самостоятельно, через некоторое время вы получите сведения о компаниях, которых может заинтересовать сфера вашей деятельности.
8
Позаботьтесь о качественном сервисе — в большинстве случаев этого достаточно для успеха. Выбрав страну, где хотите заниматься бизнесом, преодолейте языковой барьер, изучите особенности ведения бизнеса, уделите внимание межличностным отношениям. Обязательно разберитесь с техническим оснащением, особенно с локальной технической поддержкой на месте.