Совет 1: Как выучить китайский язык

Стоит сразу отметить, что выучить китайский язык довольно сложно. А если честно, то не реально. Изучив самостоятельно иероглифы, вы все равно, не сможете на нем разговаривать. Изучением китайского языка стоит заниматься только в том случае,если вы решили стать переводчиком с китайского, если у вас намечается серьезная сделка и продолжительное сотрудничество с китайскими представителями, а так же в случае поездки в Китай для обучения. И самый главный аргумент - если вы решили жить в Китае на постоянной основе. Но для выполнения намеченной цели вам необходимо приложить усилия.
Вам понадобится
  • Словари, книги, газеты на китайском языке, интернет программы для изучающих китайский язык.
Инструкция
1
Учите систему романизации китайского языка (пиньинь). Она объясняет правильное произношение.
Обратите внимание на тона. Китайский язык имеет мало синонимов, зато у него много омонимов.
2
Изучайте иероглифы, применяя систему пиньинь с правильной постановкой тонов.
Обязательно читайте вслух.
3
Разыщите партнера по языку в своем городе для того, чтобы обмениваться с ним опытом.
Если в вашем городе не найдется такого человека, воспользуйтесь интернетом, и общайтесь в онлайн-режиме с людьми, владеющими китайским языком.
4
Смотрите телепередачи, слушайте радио на китайском языке.
Уделяйте много времени письму. Каждый иероглиф пишите не меньше 10 раз в день, пока не запомните его.
5
Выучите значение радикалов. Это даст вам возможность увидеть связь, имеющуюся между похожими категориями слов.
Обязательно приобретите словарь. Найдите программы в интернете для изучающих китайский язык, их помощь достаточно эффективна.
6
Если вы до сих пор обошлись без репетиторов и курсов по изучения китайского, и добились уже каких-то результатов, для углублений и оттачивания знаний все же воспользуйтесь их услугами хотя бы кратковременно.Изучение китайского языка значительно облегчит жизнь тем, кто часто ездит в Китайскую народную республику. Ведь в таком случае не нужен будет переводчик. Учить китайский язык – дело не простое, но если сильно захотеть, обязательно все получится.

Совет 2: Как можно выучить китайский язык

Китайским языком владеет примерно каждый пятый человек в мире, несмотря на то, что он разительно отличается от европейских языков. Зная китайский, сможете чувствовать себя увереннее и комфортнее как при деловом общении с партнерами из стран Юго-Восточной Азии, так и во время экзотических путешествий.
Вам понадобится
  • — Тетрадь;
  • — набор цветных ручек.
Инструкция
1
При самостоятельном изучении китайского языка не всегда могут принести пользу методы, которыми вы пользовались при изучении других, особенно европейских языков. Китайский имеет свою структуру и правила. В его грамматике отсутствуют падежи, склонения, роды, времена. Произношение также сильно отличается. Этот язык богат необычными звуками. Кроме того, при сравнительно небольшом наборе слогов с помощью разных тонов можно придать каждому из них различный смысл. В русском языке используется несколько тысяч слогов, а в китайском — всего около четырехсот.
2
Помните самое главное правило. Основная и минимальная фонетическая единица — слог, которому соответствует один иероглиф. Предложение состоит из слогов, количество которых равно числу иероглифов.
3
Чтобы лучше запомнить иероглифы, задействуйте как можно больше каналов восприятия. Зрение, мышечная память при письме, эмоции — все это поможет быстрее освоить необычный язык.
4
Воспользуйтесь комплексной техникой цветовой кодировки тона. Вместе с заучиванием перевода запомните тон, с которым этот иероглиф следует произносить. Для этого используйте ручки четырех цветов: зеленую, красную, синюю и черную. Запомните, что за каждой из них закреплен определенный тон — от 1 до 4.
5
Дополните цветовую кодировку материалами. Например, за зеленым цветом закрепите дерево, за красным — металл, синему цвету присвойте лед, а черному — камень.
6
Освойте технику ассоциативных цепочек по фонемам. Учитывая, что одному иероглифу соответствует только один слог, можно провести сортировку. Чтобы запомнить существующие значения, наряду с обычным словариком, куда записываете новые иероглифы, заведите тетрадь фонем. Используя цветную кодировку, записывайте туда новые иероглифы, связывая их произношение с другими иероглифами в цепочке.
7
Периодически повторяйте новые иероглифы вслух. Это поможет в постановке правильного произношения и привыкании к темпу речи. Хорошее упражнение — повторять вслух все, что произносит китайский диктор по телевидению, стараясь максимально точно воспроизвести его интонацию.
Видео по теме
Обратите внимание
Вы запомните информацию лучше, если она будет продублирована разными способами.
Совет полезен?
По возможности изучайте китайский язык в специальных языковых центрах, руководствуясь огромным опытом преподавателей — носителей языка.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500