Совет 1: Как быстро принимать решения

Десятки писем, ожидающих ответа, неразбериха в документах, ежедневные опоздания на работу и даже беспорядок в доме – все это может быть результатом неумения быстро принимать элементарные решения. Нерешительность буквально «съедает» ваши ресурсы – время, силы, нервные клетки, в то время как навык мгновенного выбора оптимального алгоритма действий способствует повышению производительности во всех жизненных сферах и помогает избежать стрессов.
Инструкция
1
Определите важность стоящей перед вами задачи. Спросите себя, влияет ли принимаемое вами решение на вашу карьеру или дальнейшую жизнь? Если нет, то стоит ли из-за этого так волноваться? Порой осознание незначительности вопроса, помогает сосредоточиться на нем и быстрее найти подходящий ответ.
2
Выберите критерии для принятия решения. Когда вы опаздываете на работу, важно безопасно ли «ловить» машину в этой местности, есть ли у вас деньги, чтобы оплатить дорогу, действительно ли вы выиграете необходимое вам время, критично ли ваше опоздание и совершенно не имеет значения, какой марки будет автомобиль, на котором вы поедете.
3
Откажитесь от детального прогнозирования ситуации, признайте, что всех факторов вам не предусмотреть и да, возможно, ваше решение не будет идеальным, но оно будет принято исходя из тех критериев, которыми вы сейчас располагаете. Никто не в силах предсказать будущее, так стоит ли стараться и каждый раз оказываться в старой сказке про «Умную Эльзу»?
4
Доверьтесь своим инстинктам. Быстрое принятие решений в стрессовых ситуациях называют «реактивным», потому что в этом случае решение не столько результат умственных усилий, сколько реакция на раздражитель. Такие решения человек принимает на основе своего предыдущего опыта, руководствуясь имеющимися данными. По результатам опросов, люди, попавшие в кризисные ситуации, спустя какое-то время, редко довольны принятыми решениями, даже не смотря на то, что они были не только правильными, но и единственно возможными. Помните – идеальных выходов не бывает, но тот « кто желает и не действует, плодит чуму».
5
Будьте уверены в себе. Порой принять решение вам мешает страх совершить ошибку, выставить себя на посмешище, показаться некомпетентным, но если вы раз за разом не в состоянии оперативно отреагировать на запрос извне, то вы скорее окажетесь непонятым. «Не ошибается тот, кто ничего не делает» - кто не знает эту пословицу? Раз за разом откладывая решение вы не заработаете себе надежную репутацию, а наоборот прослывете человеком ненадежным, тугодумом.
6
Визуализируйте результаты своего решения. Научитесь рисовать мысленно картину того, что произойдет после того, как вы поступите определенным образом. Выберите то решение, чьи последствия представляются вам оптимальными.

Совет 2: Как научиться правильно принимать решения

Как часто в жизни повторяется ситуация, что вам нужно сделать выбор. И вы мечетесь между двумя вариантами, они оба кажутся вам достаточно привлекательными, но если посмотреть на них с другой стороны, вся привлекательность тут же исчезает. И вы никак не можете определиться, что же вам выбрать. Остановитесь. Перестаньте метаться и попытайтесь понять, чего же вы хотите на самом деле.
Инструкция
1
Вспомните свою цель. Представьте ее максимально точно, во всех подробностях. Для верности, возьмите листок бумаги и напишите, к чему вы больше всего стремитесь.
2
Как только вы четко сформулируете цель, начните анализировать варианты решения, из которых вам нужно выбирать. Проще говоря, выберите из предложенных вам вариантов тот, который ведет к вашей цели. Остальные отбросьте.
3
Будьте готовы к тому, что у вас пока нет решения, которое ведет к намеченной цели. Проявите характер и откажитесь от всех вариантов, которые уводят вас в сторону. Например, вы твердо решили найти работу, связанную с вашим любимым делом. Например, вы мечтаете петь.
4
Преподавать пение вы не хотите, петь в кабаке, где собирается не самая привлекательная публика, вам тоже неинтересно. Откажитесь от обоих вариантов. Попробуйте устроиться бэк-вокалистом в какую-нибудь группу. Пойте бескорыстно, для своего удовольствия, позже обязательно появится возможность зарабатывать.
Умейте ждать.
5
Спросите совета человека, которому вы доверяете. Сначала опишите свою ситуацию целиком, чтобы человек представил, как вы себя чувствуете и к чему движетесь на данном этапе своей жизни. Расскажите о выборе, который вам нужно сделать. Проанализируйте все варианты решений с точки зрения плюсов и минусов, которые в них есть. Рассуждая так, слушая советы друга, вы быстро поймете, чего же на самом деле хотите, и сделаете правильный выбор.
6
Предоставьте выбор судьбе. Если варианты решений близки вам оба, и вы просто не можете остановиться на одном из них, бросьте жребий. Предоставьте судьбе сделать выбор. Кстати, есть мнение, что как бы человек старательно не выбирал, он все равно выберет свою судьбу, даже если ему кажется, что у него получилось ее обмануть.
7
Анализируйте свой предыдущий опыт. Делали ли вы неправильный выбор до этого? К чему это приводило? Попробуйте в этот раз принять противоположное решение, пусть оно будет рискованным и новым для вас, не бойтесь экспериментировать.
Видео по теме
Обратите внимание
Никогда ни в каких вопросах не бросайтесь на первый попавшийся вариант. Ждите своего шанса, он обязательно наступит.
Совет полезен?
Никогда не бойтесь принимать решения. Принимать решения - значит брать судьбу в свои руки. Проявлять самостоятельность очень приятно. Попробуйте.
Источники:
  • принимай решения быстро
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500