Совет 1: Как соблюдать пасхальные обряды

Великая Пасха считается одним из самых знаменательных и светлых праздников у христиан. Однако многие верующие забыли о большинстве интересных пасхальных обычаев и ограничивают себя посещением службы. Не позволяйте себе скучать и устройте настоящее торжество.
Инструкция
1
Сварите и покрасьте яйца. Их нужно не только есть, но и дарить тем, кто вам встретиться при приветствии. К слову, в этот день нужно не просто здороваться, а говорить «Христос воскресе», вам должны ответить «Воистину воскресе». Можно запечатлеть приветствие поцелуем, поскольку такое проявление нежности делает людей ближе и поднимает настроение. Согласно древнему обычаю, супруги не должны так приветствовать друг друга на людях - это предвещает скорую разлуку.
2
Сходите в церковь на службу и крестный ход. Богослужение длится целый день и не каждый может простоять так долго на ногах, тем более не все испытывают такое желание. В любом случае, хотя бы зайдите в церковь и зажгите свечку. По традиции, огарочек нужно забрать домой и спрятать, считается, что это убережет семью от несчастий.
3
Умойтесь с утра водой, которую необходимо припасти в «Чистый четверг», желательно, чтобы в емкости лежала любая серебряная вещь. Считается, что такой утренний туалет принесет красоту и здоровье. Наденьте на себя новую одежду, соглашаясь с тем, что воскрешение Христа было началом новой жизни.
4
На Пасху принято накрывать богатый стол, радуясь воскрешению Христа. Главным блюдом, кроме яиц, считается кулич, который желательно освещать в церкви. Согласно древним обычаям, пасхальный хлеб обладает лечебной силой, поэтому нельзя выкинуть ни кусочка от него. Также в течение всей пасхальной недели не принято выбрасывать скорлупу яиц. Селяне крошат ее и используют в качестве удобрения, городские жители могут избавиться от скорлупы после праздника.
5
В течение всей пасхальной недели не принято убивать животных, поэтому даже охотники должны воздержаться от своего хобби. Не стоит и грустить в это время, раньше христиане устраивали веселые праздники с танцами и песнями. Почему бы не возродить интересную традицию со своими друзьями?
6
Считается, что в Пасху нечистая сила особенно злая. Поэтому было придумано народное веселье – катание яиц. Люди собирались большой компанией и скатывали яйца с горки или просто по дороге. Этим христиане дразнили беспомощную в святой день нечисть.
7
С древности сохранилось немало обычаев, многие из которых кажутся сейчас абсурдными или неактуальными. Конечно, никто не заставляет беспрекословно выполнять их, но, в любом случае, постарайтесь провести этот светлый праздник как можно веселее.

Совет 2: Как соблюдать пасхальные традиции

Пасха – это основной христианский праздник, который символизирует воскрешение Христа и в переводе с греческого означает «избавление». Отмечают это событие в разные числа, но обязательно в воскресенье.
Инструкция
1
Придерживайтесь поста, который начинается за 40 дней перед Пасхой. Не курите и не пейте алкоголь в эти дни. Не употребляйте продукты животного происхождения (это мясо, рыба, яйца и молоко), а также белый хлеб, булки, конфеты и майонез.
2
Ешьте растительную пищу (овощи, фрукты и сухофрукты), разные соления (квашеная капуста, маринованные и соленые огурцы), сушки, сухари, грибы, черный хлеб, орехи, каши на воде, пейте чай и кисель. В вербное воскресенье и на Благовещение Пресвятой Богородицы разрешается съесть немного рыбы. Не стоит поститься престарелым, больным, беременным и детям.
3
Последняя неделя перед пасхой называется Страстной и имеет самые строгие ограничения в питании и много традиций. Не пойте и не танцуйте в эти дни.
4
В понедельник подготовьте к Пасхе свое жилье: покрасьте, помойте и почистите все необходимое. Во вторник подготовьте одежду и постирайте белье. В среду завершите все хозяйственные работы. Закончите уборку и вынесите весь мусор. Заготовьте яйца для крашения.
5
Основные обряды, действа и приметы относятся к Чистому четвергу. До рассвета обмойте тело, избавив себя от всех недугов и защитив от неурядиц. Испеките куличи. Сделайте страстную свечку, которая защитит ваш дом от пожара, а его обитателей от болезней. Этот огонь должен гореть до самой Пасхи. Зажженную свечку возьмите на службу и постарайтесь не допустить, чтобы по дороге в церковь и на обратном к дому пути огонь погас.
6
В пятницу ничего не ешьте, не пойте, не слушайте музыку, не шейте, не стирайте. Все это считается очень большим грехом. Это самый печальный день недели, поскольку именно в пятницу умер Христос.
7
В субботу приготовьте все для пасхальной трапезы: покрасьте яйца и сделайте другие традиционные блюда, которыми будете угощать родных.
8
Непосредственно Пасха начинается в полночь между Великой субботой и светлым воскресеньем. Сходите на торжественную церковную службу и освятите продукты. После этого здоровайтесь со всеми словами «Христос воскрес». В ответ вам будут говорить: «Воистину воскрес».

Совет 3: Когда начнется и сколько продлится Великий пост в 2014 году?

Великий пост в прошлом был долгим и строгим, когда люди отказывались от всей жирной пищи. В этот период христиане готовились к самому большому из религиозных праздников – Пасхе, думая о вещах, которые они делали неправильно. Это было время для очищения души. Сегодня Великий пост – время, когда христиане пытаются преодолеть свои собственные ошибки. Немногие из них соблюдают строгие требования поста. Они стараются уделить больше времени молитве и религиозным обрядам.

Когда начинается и сколько продолжается Великий пост

Начало Великого поста зависит от даты Пасхи. Первый день пасхи может попасть на любую дату с 22 марта до 25 апреля, и он всегда выпадает на первое воскресенье после полной луны (Пасхальное полнолуние) после 21 марта. Если же он выпадает на воскресенье, тогда Пасха празднуется в следующее воскресенье.
В 2014 году Великий пост начинается 3 марта и заканчивается 19 апреля.

Великий пост длится 49 дней. Он включает два основных православных поста – Святую Четыредесятницу и Страстную седмицу.

Святая Четыредесятница посвящена 40 дням, которые Иисус Христос постился в пустыне. Страстная седмица посвящена памяти страданий, которые пережил Христос. Великий пост начинается за 49 дней до Пасхи. В 2014 году Великий пост начинается 3 марта.

Когда заканчивается Великий пост

Великий пост заканчивается на Пасху, когда Христиане вспоминают гибель Иисуса и празднуют его воскрешение. На последней неделе Великого поста начинается Вербное воскресенье, которое знаменует день входа Иисуса в Иерусалим.

Последний день Великого поста – Великая суббота, день перед Пасхой. В 2014 году Великий пост заканчивается 19 апреля.

Продолжительность Великого поста: дополнительные сведения

Многих людей интересует, почему воскресенья не засчитаны в 40 дней Великого поста. Собственно Великий пост длится 40 дней, так как из общего числа 49 исключаются праздник Благовещения, а также праздник Входа Господня в Иерусалим. В эти дни пост послабляется и он уже не может называться постом в строгом смысле.
Святая Четыредесятница длится 40 дней, Страстная седмица - последнюю неделю Великого поста.

Кроме того, в эти 40 дней не засчитываются дни Страстной Седмицы, которые образуют собой особый аскетический цикл, а именно- пост Страстной Седмицы.

Так почему же сам Великий пост длится 40 дней? В это время христиане вспоминают 40 дней и ночей, которые Иисус провел один в пустыне без еды, искушаемый дьяволом. Иисус использовал это время, готовясь к своим деяниям, постясь и молясь. Так и христиане проводят сорок дней, готовясь радоваться воскрешению Иисуса Христа на Пасху.

Соблюдение поста, его польза для здоровья

Современные врачи утверждают, что пост - помимо его очищающего воздействия на душу человека - полезен для здоровья. В период принятия постной пищи человеческий организм очищается от холестерина, благодаря чему уменьшается количество сердечно-сосудистых заболеваний. Кроме того, пост благоприятно воздействует и на другие важные системы организма.

Как бы там ни было, главное значение поста остается все-таки в духовном очищении. Отказываясь от употребления деликатесов и других излишеств, постящийся мысленно готовит себя ко встрече с Всевышним. В этом и заключается главная суть и важная ценность поста.
Видео по теме

Совет 4: Чем красить пасхальные яйца

Яйцо символизирует начало жизни. Поэтому не случайно у многих народов они являются важным атрибутом религиозных обрядов. Так у православных всего мира принято к Пасхальной неделе красить яйца, а потом дарить. Для их окрашивания можно использовать натуральные и пищевые красители. Выбор зависит от ваших желаний, пристрастий, наличия свободного времени и фантазии.
Вам понадобится
    • луковая шелуха;
    • березовые листья;
    • рис;
    • марля;
    • хлопчатобумажная ткань;
    • свекла;
    • ягоды;
    • листья зелени;
    • капроновые лоскутки;
    • подсолнечное масло.
Инструкция
1
Красьте яйца луковой шелухой - старый традиционный способ. Соберите ее заранее. Для получения насыщенного оттенка нужно взять шелухи побольше и варить в воде около получаса. А потом уже приступайте к окрашиванию яиц. Для этого подержите их в кипящем отваре 10 минут.
2
Сделайте отвар сухих березовых листьев. Для этого залейте их водой и прокипятите 30 минут, дайте настояться. В теплый отвар положите яйца и отварите 10 минут. В итоге они приобретут золотистый, желтый оттенок.
3
Окрасьте яйцо в крапинку. Для этого намочите его и обваляйте в рисе, плотно заверните в марлю, завяжите концы, опустите в красящий отвар и варите 10 минут.
4
Для получения мраморного эффекта, оберните яйцо в луковую шелуху, сверху замотайте белой хлопчатобумажной тканью и сварите.
5
Отожмите свеклу или клюкву. Положите в полученный сок отварные яйца. Они приобретут розовый цвет.
6
Вскипятите воду, положите в нее фиалки и дайте настояться ночь. С помощью этого настоя можно окрасить яйца в фиолетовый цвет. А если добавить еще немного лимонного сока - лавандовый.
7
Для получения растительного узора к белому яйцу приложите листик любой зелени, сверху обвяжите лоскутком от чулка. Закрепите его резинкой и положите в красящий раствор.
8
Окрашивать яйца можно свежими или замороженными ягодами (черника, ежевика, клубника, смородина, вишня и т.д.). Сделайте из них пюре, используя толкушку. Обваляйте в нем вареные яйца. Встряхните, удалив использованную мякоть, и высушите.
9
После окрашивания, высушенные яйца смазывайте подсолнечным маслом. Это сделает цвет насыщеннее и добавит блеска.
Обратите внимание
Нельзя окрашивать яйца линяющими тканями и нитками. Это может привести к отравлению или аллергии. Так как в этом случае не используются пищевые красители.
Совет полезен?
Чтобы краска хорошо легла на скорлупу добавляйте в красящий раствор немного уксуса (на 0,5 литра воды 1 столовая ложка).
Источники:
  • 11 способов раскрасить пасхальные яйца без "химии"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500