Совет 1: Как определить эффективность менеджмента

Эффективность менеджмента определяется соотношением затрат и прибыли. Чем меньше издержки и выше получаемые результаты, тем эффективнее работает аппарат управления. Но в понятие эффективности входят не только экономические, но и социальные показатели.
Инструкция
1
Прямой экономический эффект вы можете определить количественно по росту прибыли, снижению издержек, повышению качества и снижению процента брака. Социальная эффективность – косвенный показатель, который трудно определить в цифровых величинах. Это повышение удовлетворенности условиями труда, мотивированность на достижение лучших результатов, повышение благосостояния работников предприятия.
2
При эффективном менеджменте между экономической и социальной составляющей существует прямая взаимосвязь. Повышение одной из них сразу же должно служить поводом для роста другой. Т.е. повышение прибыли предприятия должно положительным образом сказываться на росте благосостояния работников в виде повышения зарплат и премий. Нарушение такой причинно-следственной связи самым отрицательным образом сказывается на эффективности управления.
3
На любом предприятии существуют подразделения, приносящие прибыль, и затратные. Оценить эффективность работы первых достаточно просто – это, как говорилось в начале, соотношение издержек на производство и получаемой прибыли. Но существуют подразделения, такие, как транспортный отдел, аппарат управления, маркетинговая и складская служба, отдел персонала, закупок и служба безопасности, по которым известны лишь суммы издержек. Результаты их деятельности в явном виде оценить сложнее. Это можно сделать по косвенным показателям.
4
Чтобы определить эффективность менеджмента для непроизводственных служб, используйте разделение показателей на финансовые и нефинансовые. К финансовым отнесите, те, что можно отразить в системе бюджета и финансового учета: плановые и фактически затраченные объемы издержек по статьям бюджета этого подразделения, лимит перерасхода по этим статьям.
5
К нефинансовым показателям, определяющим качество работы, отнесите те, что характеризуют специфику деятельности данного подразделения. Для транспортного отдела, например, это будет объем грузооборота, для службы персонала – показатели текучести кадров, для службы доставки – среднее время доставки товара заказчику. Используя систему, учитывающую несколько разноплановых характеристик качества работы подразделения, вы всегда сможете оценить эффективность менеджмента.

Совет 2: Как определить, эффективна организация или нет

Эффективность работы организации определяется на основании анализа различных факторов. К ним относятся как финансово-экономические, так и социально-психологические, экологические и другие показатели.
Вам понадобится
  • - бухгалтерский баланс (форма №1);
  • - отчет о прибылях и убытках (форма №2);
  • - отчет о движении денежных средств (форма №4).
Инструкция
1
Оцените деятельность компании с точки зрения финансовой эффективности по следующим параметрам: чистая прибыль, денежные потоки, рентабельность инвестиций.
2
Определите чистую прибыль по данным бухгалтерской отчетности: в строке 2400 формы №2 «Отчет и прибылях и убытках» вы найдете величину чистой прибыли с начала года, а в строке 1370 формы №1 – общий показатель нераспределенной прибыли, накопленной за время деятельности организации. Сравните значения текущего года с предыдущими периодами, чтобы отследить тенденции к увеличению или уменьшению объема чистой прибыли.
3
Проанализируйте денежные потоки компании по форме №4 баланса "Отчет о движении денежных средств". Установите источники поступления и направления расходования средств, наиболее значимые статьи затрат. На основании полученных данных сделайте вывод об эффективности управления финансовыми потоками организации.
4
Рассчитайте рентабельность инвестиций по формуле:
Ри =(Прибыль до налогообложения)/(Валюта баланса – Краткосрочные обязательства) х 100
или Ри = стр.2300/(стр.1700 – стр.1500) х 100.
При этом к инвестициям относятся не только долгосрочные вложения, но и прочие внеоборотные активы: здания, сооружения, оборудование, товарные знаки и т.д.
5
Оцените экономическую эффективность деятельности предприятия: достигает ли оно целей, предусмотренных уставом, какова его производительность и рентабельность. Определите, насколько продуктивна работа компании, отвечает ли ее продукция стандартам качества и безопасности, обеспечивает ли покупательский спрос. Очень важны также показатели энергоемкости и экологичности: большое потребление энергии и загрязнение окружающей среды в процессе производства – одно из свидетельств неэффективного предприятия.
6
Успешную процветающую компанию характеризуют и социально-психологические факторы: трудовая активность сотрудников, их удовлетворенность работой, заработной платой, отношениями в коллективе. Показателями эффективной организации являются относительная стабильность, сработанность, устойчивость личных взаимодействий между работниками.
7
Кроме того, проанализируйте управленческий процесс и оцените эффективность менеджмента организации. Разработка и принятие правильных решений обеспечивает компании результативность производства, труда и управления.

Совет 3: Основы тайм-менеджмента

Тайм-менеджмент или управление временем становится все более популярным. Эта область знаний позволяет оптимизировать рабочий день, сделать его более насыщенным и продуктивным. Используя основные принципы тайм-менеджмента, можно освободить несколько часов на действительно важные для дела: общение с семьей, отдых и путешествия.
Нужно понимать, что временем как таковым управлять нельзя, человек управляет собой, грамотно планируя день и оптимизируя свою деятельность. Поэтому тайм-менеджмент – это, прежде всего, искусство управления своей дисциплиной и мотивацией.

Все задачи

Для начала нужно определить все задачи, с которыми вам необходимо разобраться. Не важно, займет дело пять минут или несколько дней. Необходимо точно определить фронт работ. Это первоочередная задача, от которой отталкиваются почти все современные концепции тайм-менеджмента.

Возьмите листок бумаги или компьютер и выпишите все дела, которые придут вам в голову. Затем задачи нужно распределить по трем категориям: быстрые дела, средние и долгие. К быстрым делам нужно отнести все задачи, которые можно выполнить за 20-60 минут, к средним – за неделю, к долгим – за месяц и больше.

Средние и долгие задачи распишите на подпункты. Чем подробнее будет выполнена декомпозиция, тем больше шансов того, что вы удачно справитесь с целью.

Приоритеты

Одна из самых важных проблем в тайм-менеджменте – это грамотное расставление приоритетов. Сделать абсолютно все у вас вряд ли получится, поэтому вы должны выбрать действительно важные задачи и сосредоточиться на их выполнении. Пронумеруйте все цели в порядке убывания их значимости.

Затем отложите список и вернитесь к нему через полчаса. Внимательно пересмотрите ваши приоритеты, возможно что-то изменится. Выберите одну главную цель, на которой вы должны сосредоточить больше всего внимания и 6-8 дополнительных, которые также очень для вас важны.

Планирование

Обычно планирование происходит на неделю вперед, однако вы можете выбрать и собственную периодизацию (например, на день, на три дня или на месяц). Сначала выпишите все «жесткие дела» из вашего списка задач. То есть, такие дела, которые должны быть выполнены в строго определенное время. Например, пойти на совещание в среду в 5 часов вечера.

Затем выпишите задачи, которые необходимо просто выполнить в определенный день. Сюда могут относиться тренировки, подготовки в занятиям и сдача отчетов. Для них также нужно указать время выполнения, только не строгое, а примерное. Например, сходить в спортзал с 8 до 10 вечера в среду.

Последний пункт – задачи, которые не требуют строгой привязки. Иногда их называют «контекстными», то есть дела, которые выполняются в зависимости от местоположения. Сюда можно отнести чтение книг в пробке или покупку продуктов в магазине.

Убийцы времени

Если вам сильно не хватает времени, то наверняка вы часто занимаетесь ненужными делами и этого не замечаете. Например, вместо того чтобы готовить отчет, разговариваете по телефону. Чтобы выявить таких убийц можно воспользоваться следующим способом.

Возьмите листок бумаги, разбейте его на промежутки по 15 минут и постоянно записывайте туда, чем вы занимались в каждый период времени. Например, с 14:00 до 14:15 я пил чай с коллегой. Таким образом вы сможете выявить и устранить основных убийц времени, а также определить, сколько времени вы работали на самом деле.
Видео по теме

Совет 4: Предприятие как объект менеджмента

Организация представляет собой основную единицу рыночной экономики. Это социальное образование, которое сознательно координируется и имеет определенные границы, а также набор связанных задач.
Инструкция
1
Любая организация взаимодействует с окружающей средой, при этом она является открытой системой. Функционирование любого предприятия направлено на то, чтобы достигать определенных целей.
2
В любой организации реализуется несколько процессов. Первый – это получение ресурсов из внешней среды. Второй процесс представляет собой производство продукта. Третий основан на передаче готового продукта в окружающую предприятие среду.
3
Через организацию проходит ряд внешних и внутренних потоков. Внешние потоки имеют большое значение в работе предприятия. К ним относятся: поступление капитала, ресурсов, рабочей силы. На выходе из предприятия организуется другой поток – выход готового продукта или услуги.
4
Организация работает так, чтобы обеспечивался процесс достижения целей. Эффективность деятельности участников при этом зависит от того, насколько хорошо будут установлены между ними связи. Для исполнения сотрудниками предприятия своих функций руководители предприятия используют лидерство, власть, мотивацию, стимулирование, управление конфликтами, организационную культуру и др.
5
Все организации имеют общие характеристики. Очень важны ресурсы. К ним относятся: человеческие ресурсы, информация, технологии, а также материалы и капитал - то есть любые ресурсы, которые использует в своей работе предприятие. Преобразование ресурсов и производство продуктов включено в цели любого предприятия.
6
Большое значение имеет зависимость предприятия от окружающей среды, что выражается во взаимодействии с социальными институтами и потребителями. Внешняя среда всегда меняется, поэтому предприятие должно учитывать изменение «среды обитания» и вовремя реагировать. Руководя предприятием, необходимо учитывать, что любые внешние факторы оказывают огромное влияние на внутреннюю среду организации.
7
Горизонтальное разделение труда представляет собой разделение всей работы на предприятии на компоненты. Такой подход позволяет дифференцировать функции. В качестве примера можно привести разделение труда на предприятии на контроль, маркетинг, производство и финансы.
8
Наличие подразделений - еще одна важная характеристика предприятия. Любая организация имеет в своем составе несколько подразделений, деятельность которых направлена на достижение конкретных целей.
9
Вертикальное разделение труда направлено на координацию групп людей. Это сущность управления предприятием.
10
Необходимость управления - еще одна характеристика. Дело в том, что предприятием нужно управлять, тогда его работа будет успешной.
11
Организация работы предприятия включает в себя несколько важных этапов. Еще при планировании бизнеса необходимо разработать миссию, определить цели компании и стратегию. Также требуется распределить функции производства и управления; распределить между сотрудниками задачи.
Источники:
  • Организация как объект менеджмента
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500