Совет 1: Как подключить электричество

Электричество – основной источник питания для всех домашних приборов. Исключением, наверное, является лишь камин, печь либо бойлер, работающий на горючем топливе. В остальных случаях без электричества не обойтись. Именно поэтому электросети одними из первых проводятся в строящийся дом. Процедура согласования и подключения электроэнергии не сложна, но требует больших временных затрат.
Инструкция
1
Первое, что нужно сделать – обратиться в Электросети района, к которым относится дом или участок, с заявлением на подключение объекта по вашему адресу с указанием требуемой мощности. Частному дому достаточно мощности в 5 кВт. С этим заявлением вы идете в Центр обслуживания клиентов для получения ТУ на присоединение к сетям. Технические условия готовят около месяца за определенную плату.
2
Когда вы получите ТУ, от вас может потребоваться проект подключения. Обратившись в проектную организацию, объясните, что проект вам нужен просто для получения разрешения на подключения. Этим вы сэкономите и время и деньги. Обойдется это в 1,5-3 тысячи. Готовый проект согласуется с Ростехнадзором либо с РЭС.
3
После этого вы едете в организацию, занимающуюся составлением протокола испытания. Он, кстати, тоже стоит денег. Когда будет готов и он, нужно получить еще три акта о выполнении тех. условий, о разделе границ и о тех. присоединении. Затем в отделе учета регистрируете свой счетчик, вам выдают книжку абонента.
4
Когда все эти процедуры окончены, вам останется выполнить подключение к линии и опломбировать счетчик. В тех же районных Электросетях договоритесь с мастером вашего участка о монтаже электрокабеля от магистральной линии к опоре, на которой будет установлен счетчик. Его монтируют снаружи дома в изолированном щитке. Конечно, об этом можно договориться и с любой электрокомпанией, но кто лучше знает особенности участка, на котором расположен ваш дом, если не компания, эти сети обслуживающая? Стоимость работ и материалов зависит от удаленности магистральной линии и от других факторов, но в среднем – 12-15 тысяч рублей.
5
На обход всех инстанций у вас уйдет около полугода, поэтому начинайте, когда будет заложен фундамент вашего дома. Ускорить процесс вам вряд ли удастся, потому что Электросети – компания монополист, а значит все, что вы делаете нужно исключительно вам, и навстречу никто не пойдет.

Совет 2: Как подвести электричество к дому

Чтобы подключить дом к электрической линии, нужно собрать ряд разрешений и документов. Дополнительно потребуется купить все оборудование и нанять специалистов, чтобы все сделали в соответствии с нормами и правилами. Помните, самостоятельное подключение может грозить штрафами.
Вам понадобится
  • -паспорт
  • -правоустанавливающие документы на дом или строительный паспорт и разрешение на строительство
  • -технические условия и проект
  • -договор с электриком
  • -кабель нужной длины
  • -прибор учета электроэнергии
  • -анкер-крюк
  • -зажимы
  • -акт ввода в эксплуатацию
  • -договор на поставку электроэнергии
Инструкция
1
Обратитесь в энергопоставляющую компанию. Предъявите паспорт, правоустанавливающие документы на строение и напишите заявление. Если дом только что построен и вводится в эксплуатацию, нужно предъявить строительный паспорт и разрешение на строительство.
2
Чтобы вам оформили технические условия для подключения дома к электролинии, необходимо указать запрашиваемую мощность потребления. В зависимости от кубатуры дома и планируемых электроприборов укажите 5-10 кВт.
3
После того как вам подпишут заявление и одобрят указанную мощность, нужно обратиться в обслуживающий центр по работе с клиентами, написать запрос на составление технических условий и проекта подключения. Технические условия готовятся от одного до двух месяцев, в зависимости от региона.
4
Заключите договор с лицензированными электриками для подведения электричества от столба к дому, оборудования внутренней разводки и установку приборов учета.
5
К тому времени как будут готовы документы о технических условиях, нужно приобрести кабель, гофротрубу, крюк-анкер, зажимы, электросчетчик.
6
После подведения электричества и установки электросчетчика, вызовите представителей энергокомпании для составления акта ввода прибора учета в эксплуатацию. Вам его опломбируют и выдадут акт.
7
С актом обратитесь в отдел по работе с клиентами и заключите договор на поставку электроэнергии.
Видео по теме
Источники:
  • подведение электричества к дому
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500