Совет 1: Как самому построить метро

Действующее метро есть в семи городах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и в Самаре. В Волгограде пассажиров перевозит метротрам. Ожидают запуска или находятся в разработке проекты развития подземного транспорта еще в 10 городах. Строительство линий метрополитена — дорогое и трудоемкое дело. Однако в нашей стране находятся умельцы, которые не боятся ставить перед собой такие задачи. Например, Леонид Мулярчик, вырывший метро в Лебедяни практически в одиночку.
Вам понадобится
  • — технико-экономическое обоснование;
  • — технический проект;
  • — зарегистрированная организация (подчиняется Министерству путей сообщения);
  • — профессиональные сотрудники;
  • — материалы для укрепления и строительства тоннелей, отделки станций;
  • — специальное оборудование.
Инструкция
1
Строительство метрополитена включает в себя несколько основных этапов: инженерные исследования, проектирование линий и станций, непосредственно строительство, проверка и сдача в эксплуатацию.
http://www.sevillaactualidad.com/noticias/images/stories/imagen/genericos/infografias/propuesta-metro-linea-2-estudio-us.jpg
2
Соберите все необходимые сведения о транспортной загрузке города, плотности населения, геологических, геофизических, экологических особенностях местности. На основании этих данных составьте технико-экономическое обоснование и подготовьте документы (основным нормативным актом, регулирующим строительство метрополитена, является СНиП 32-02-2003 «Метрополитены»).
Деловой и развлекательный центр Сибуя в Токио: http://citypics.ru/wp-content/uploads/2011/10/130.jpg
3
Рассчитайте количество станций (расстояние между соседними остановками обычно составляет 1-2 км), перегоночных тоннелей. Определите направление линий метрополитена, глубину их заложения: наземные, глубокого (обычно имеют круглое сечение) или мелкого заложения (как правило, прямоугольные). Подготовьте подробную смету работ.
Схема <strong>метро</strong> в Сеуле: http://ballininbusan.com/wp-content/uploads/2012/01/seoul_subway_e.jpg
4
После утверждения проекта создайте дирекцию — она будет подчиняться Главному управлению метрополитенов Министерства путей сообщения — и подрядные строительные организации. К работе подключите специализированные организации города.
http://www.i-stroy.ru/fiber/5335
5
Строительство подземных сооружений может проводиться двумя способами — отрытым и закрытым. В первом случае необходимо вырыть котлован, а затем засыпать его землей. Во втором поверхность не вскрывается. Встречается и смешанный способ.
Строительство  открытым способом: http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/75/Kharkov_metro_tunnel_construction01.jpg
6
Используйте современное оборудование, оно позволит ускорить процесс строительства и сделать сооружение более надежным. Существуют специальные тоннелепроходческие, щитовые комплексы, вспомогательная техника. Основные материалы для отделки тоннелей — чугунные тюбинги, железобетонные блоки, монолитный бетон. Работа с каждым из них имеет свою специфику.
Красный чугунный тюбинг. Екатеринбургский <strong>метро</strong>строй: http://media.infomig.ru/cache/fb/db/fbdb0bb5190db4a10ab9ad4581faa151.jpg
7
На этапе сдачи в эксплуатацию проведите проверку готовых конструкций, убедитесь, что они соответствуют плану и техническому проекту.
Открытие станции
8
Поразительно, но такую титаническую работу в масштабах небольшого города Лебедянь попытался осуществить практически в одиночку Леонид Мулярчик. Линия метрополитена, над созданием которой он работал, должна была соединить окраину города с железнодорожным вокзалом.
http://www.colorsmagazine.com/images/cache/images/stories/746/81_personal_metro_image5_749_500_90.jpg
9
В 1989 году он разработал план строительства, учредил кооператив и хозяйственную организацию «Атлантида», в которую первоначально вошло более 160 человек. Затем Леонид остался один на один со своим проектом, так как за символическую плату, которую он мог предложить, сотрудники работать отказались.
Вход в <strong>метро</strong> Лебедяни: http://www.roadplanet.ru/img/reports/311/img/07.jpg
10
Метрополитен залегает на глубине 2 м под землей. Построен главный вестибюль, около 200 метров магистрального тоннеля. Все сделано по ГОСТу, перекрытия способны выдержать нагрузку в 60 тонн. Потолки невысокие, чуть больше метра.
Главный вестибюль <strong>метро</strong>: http://www.roadplanet.ru/img/reports/311/img/08.jpg
11
Есть технические помещения, вспомогательные тоннели. В метро проведено электричество. Многие рабочие инструменты и аппараты созданы самим Мулярчиком, например, бетономешалка и котельная для обжига кирпича. Все материалы для них он покупал на свою пенсию.
Бетономешалка: http://farm3.static.flickr.com/2570/3814543569_55eee32d22_o.jpg
12
В метро можно спуститься из гаража строителя. Для выемки грунта первоначально он использовал электрифицированную эстакаду, затем сделал специальную шахту.
Вход в тоннель из гаража: http://www.colorsmagazine.com/images/cache/images/stories/746/81_personal_metro_image8_749_500_90.jp
13
В планах Леонида было создание вагонеток для перевозки трех-четырех пассажиров, полностью автоматических. К сожалению, эти грандиозные планы не осуществились — в 2011 году Мулярчик умер.
http://tadahii.ru/img/trip/201103_lipvor/201103_122.jpg
14
История пенсионера-метростроевца — пример, противоположный растянутым по времени или вовсе заброшенным масштабным проектам строительства метро в российских городах.
Екатеринбургский <strong>метро</strong>строй: http://trinixy.ru/pics4/20110419/metro_36.jpg

Совет 2: Какие станции Московского метро построят в центре

Московский метрополитен начали строить еще в 30е годы. Тем не менее, его развитие продолжается и сейчас. Даже на территориях, приближенных к центру Москвы, осталась необходимость развития транспортной сети.

Непосредственно центр города, находящийся внутри Садового кольца, уже достаточно насыщен станциями метро. Тем не менее, планируется продолжение некоторых старых линий. В 2015 году Калининско-Солнцевская линия будет продлена от остановки «Третьяковская» до станции «Деловой центр». К уже существующим станциям будут пристроены дополнительные платформы и переходы. Это делается для того, чтобы уменьшить количество пересадок для пассажиров: после введения в эксплуатацию этого участка станции «Волхонка», «Дорогомиловская» и «Каменная слобода» будут объединены общей линией метро.

В 2016 году планируется запустить часть третьего пересадочного контура. Эта линия должна проходить по районам, приближенным к центру города, но находящимся за пределами Садового кольца. Фактически, пересадочный контур должен стать альтернативой Кольцевой линии, которая перегружена из-за большого количества пассажиров и работает на пределе своей пропускной способности. Первой будет запущена северо-западная часть Третьего пересадочного контура, которая должна будет объединить такие станции, как «Нижняя Масловка», «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники». В 2017 и 2018 годах планируется продлить пересадочный контур еще на 7 станций.

Строительство новых станций в составе Московского метрополитена также запланировано, но за пределами центра города. В основном, строительство метро затронет северные, юго-восточные и юго-западные окраины Москвы, включая недавно присоединенные территории Московской области и ближайшие пригороды. Будет продлена Калужско-Рижская, Люблинско-Дмитровская и другие линии. Таким образом, Московское метро должно стать еще более массовым и универсальным видом общественного транспорта.

Видео по теме

Совет 3: Как строят Московское метро

На протяжении нескольких веков своего существования московское метро обрастало разнообразными фантастическими историями и вполне реальными фактами, многие из которых получили свое облачение в литературное слово. Но как, в соответствие с какими принципами и нормами строят это поистине величайшее сооружение, давным-давно ставшее неотъемлемым атрибутом и символом столицы России.

Планирование

Планирование направления новых веток начинается с анализа их целесообразности, то есть густонаселенности микрорайонов и промышленных зон, которым в скором времени посчастливиться обрести свою собственную станцию метрополитена. Однако этот фактор вовсе не является определяющим при выборе объекта для строительства, ведь прочность и долголетие подземного комплекса во многом зависят от условий геодезии и экологии, которые, вопреки желанию человека, могут просто не позволить произвести какие-либо строительные работы.

Первым и, пожалуй, самым главным этапом построения метро является процесс проектировки, именно он и определяет, на какой глубине будет заложен новый тоннель, его протяженность, тип применяемых конструктивных особенностей и опор. Не следует забывать о необходимости учесть ряд моментов, связанных с уже имеющимися постройками, зданиями, несущими историческую ценность, памятниками, монументами, способными получить необратимые повреждения в результате действия вибрации и шума, который является неотъемлемым элементом современного городского метро.

Интересно, что обыкновенные дорожные магистрали допускают проведение работ, которые вряд ли назовешь глубинными, ветки метро на таких участках имеют глубину, не превышающую и 20 метров. Что трудно сказать о густонаселенных районах, характеризующихся большим скоплением жилых домов, требующих особых методик строительства глубинным, закрытым способом, то есть не предполагающим вскрытия верхнего слоя грунта.

Вгрызание в недра

Как можно было догадаться закладка новой ветки начинается с образования некой шахты, именно по ней в дальнейшем будет спускаться необходимое оборудование и бригада рабочих, непрерывно переправляющих наверх сотни тонн земли, полученной в результате прокладки горизонтальной ветки, которая уже в скором времени превратиться в новенький тоннель для прохождения поезда.

Относительно немного времени требуется для сооружения собственно станции, снабженной по необходимости системой эскалаторов и подземных переходов.

Любая новая ветка оснащается платформами, залами, которые, в зависимости от глубины заложения, наличия специальных колонн и линий движения поездов, бывают одно-, двух, трех- и даже многопролетными, соединенными системой специальных переходов.
Видео по теме

Совет 4: Где появятся новые станции метро Москвы

Московский метрополитен – вторая в мире по интенсивности система подземного рельсового транспорта, уступающая только метрополитену Токио. В 2010 году правительство Москвы опубликовало программу развития общественного транспорта, в соответствии с которой до 2020 года планируется построить дополнительно более 120 км новых линий метро. Новые станции метрополитена появятся и в 2012 году.

Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин, отвечающий за градостроительную политику, в середине июня 2012 года сообщил в интервью журналистам, что вскоре в центре столицы появятся новые станции метро. Первоочередная цель подземного строительства – устранить напряженность на уже существующих станциях, максимально разгрузив улично-дорожную сеть. Проектируя станции, приходится учитывать технические возможности, поскольку на сегодняшний день свободных участков, пригодных для строительства станций, в Москве осталось мало.

В числе запланированных объектов – станция «Волхонка», второй выход станции «Бауманская», станция «Суворовская». В проекте также второй вестибюль станции «Комсомольская» на Сокольнической линии. В числе ближайших объектов строительства – пять станций. Однако в точности сказать, где именно будут располагаться конкретные станции, можно будет только к концу 2012 года, когда будет экономически обосновано строительство объектов и проведены технические расчеты.

Главный архитектор московского метрополитена Николай Шумаков сообщил, что новые станции метро будут оформлены в национальном и космическом стилях. Большинство станций – типовые, но некоторые будут возведены по индивидуальным проектам. Например, станция «Битцевский парк», открытие которой планируется на 2013 год, будет украшена огромным наземным вестибюлем. Пересадочные лестницы для выхода будут расположены посередине платформы.

Ранее власти Москвы заявили, что до 2020 года в столице будет построен третий пересадочный контур метрополитена, протяженность которого составит более 40 км. Контур протянется вокруг Кольцевой линии. За ближайшие восемь лет появится около 70 новых станций метро. Их общее число достигнет 252, а протяженность всех линий составит более 450 км.

Видео по теме

Совет 5: Где в Москве откроются новые станции метро

Москва продолжает расти как территориально, так и по числу жителей. Такое развитие города требует расширения инфраструктуры, в том числе строительства новых станций метро. Еще до начала строительства жители столицы могут ознакомиться с планами властей и узнать, как планируют расширять транспортную сеть.

К началу 2012 года Московский метрополитен состоит из 12 линий и 185 станций. Это самое большое метро не только в России, но и на территории всего постсоветского пространства. Даже в экономически сложные девяностые годы продолжалось строительно и ввод в эксплуатацию новых станций.

Ряд станций Московского метрополитена в 2012 году уже находятся в разных стадиях строительства. К концу года планируется открытие как минимум трех станций. Первая из них - «Алма-Атинская» - будет находиться в районе Братеево в Южном административном округе. Она станет частью Замоскворецкой линии и второй, открывшейся в районе.

Арбатско-Покровская линия также в 2012 удлинится за счет станции «Пятницкое шоссе» на территории Митино. Выход из метрополитена в этом месте будет находиться непосредственно рядом с пересечением Пятницкого шоссе, от которого остановка и получила свое название, и Митинской улицы.

Третья запланированная станция - «Новокосино» - откроется на территории города Реутова, который сам является составной частью Москвы, точнее ее района Новокосино.

Пять новых станций должны открыться в 2013 году. Это две новые остановки в районе Выхино-Жулебино - «Лермонтовский проспект» и «Жулебино», а также станция «Деловой центр» в Пресненском районе и те, что должны продолжить Бутовскую линию легкого метро - «Битцевский парк» и «Лесопарковая».

Наибольшее же число станций планируется ввести в эксплуатацию в 2014 году. Будет создан Третий пересадочный контур, будущая Ходынская линия, за счет которой дополнительные станции будут организованы в Хорошевском, Савеловском и Бутырском районах. Эта линия фактически станет второй кольцевой, что сократит для многих москвичей время в дороге и количество пересадок.

Видео по теме
Обратите внимание
Одним из самых сложных случаев, с которым можно столкнуться при строительстве метро, — наличие воды в горной породе. Существует большая вероятность просадки земной поверхности, разрушения бетона и коррозии металла под воздействием подводных вод.
Источники:
  • Метрополитен имени Л.В. Мулярчика. Лебедянь
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500