Совет 1: Как восстановить кальций в организме

Значение кальция для человеческого организма неоценимо. Из-за недостатка этого минерала нарушается строение и прочность костей, начинают ломаться ногти, нарушается работа сердечнососудистой и нервной систем, появляется лишний вес. С нехваткой кальция можно столкнуться в любом возрасте.
Инструкция
1
Нормализуйте количество кальция в своем организме при помощи определенных продуктов питания. Каждый день употребляйте хотя бы стакан молока и отдавайте предпочтение не пастеризованному, а свежему коровьему. Если у вас непереносимость молока или просто в силу возраста оно плохо усваивается организмом, введите в свой ежедневный рацион твердый сыр, нежирный творог и йогурт.
2
Ешьте много овощей, которые имеют зеленые листья: петрушку, сельдерей, спаржу, любую капусту (лучше цветную), редис и салат-латук. Зелень обогащена кальцием и, к тому же, хорошо влияет на усвоение организмом прочих продуктов.
3
Кальций также в большом количестве содержится в бобовых культурах, яичных желтках, орехах, морепродуктах. Употребляйте также говяжью и рыбную печень, кунжутное и сливочное масла, отруби, орехи и мед. Много этого необходимого минерала и в большинстве фруктов.
4
Сочетайте прием кальция с витамином D. Тогда первый будет лучше усваиваться. В продуктах витамин D не содержится; он вырабатывается под действием солнечных лучей. Так что чаще гуляйте на свежем воздухе.
5
Принимайте кальций в виде витаминов или лекарственных препаратов. Но имейте в виду, что принимать его надо не до, а после приема пищи - так он усваивается лучше. Пропейте курс и сделайте перерыв, как рекомендуется в инструкции. Если не можете решить, какие таблетки покупать, обратитесь за помощью к врачу. Он подскажет вам оптимальный вариант, и вы будете уверены в том, что делаете все правильно.
6
Употребление кофе, какао алкогольных и газированных напитков, шпината, отрубей цельного зерна уменьшают всасываемость кальция. А частые стрессовые ситуации, высокий уровень холестерина в крови, малоподвижный образ жизни – это самые злостные враги вашего здоровья. Подкорректируйте свой привычный рацион питания и избавьтесь от вредных привычек. Это поможет привести кальций в норму.

Совет 2: Как восстановить кальций

Трудно переоценить значение кальция для организма человека. Недостаток этого минерала приводит к нарушению строения и прочности костей, ломкости ногтей, а также к нарушениям в работе нервной и сердечно-сосудистой систем и даже к избыточному весу. Причем, как доказывают медики, кальция в организме может не хватать в равной степени как у молодого человека, так и у пенсионера. А значит, заботиться о его пополнении необходимо каждому.
Инструкция
1
Известное утверждение о том, что все заболевания человека лечит природа, в значительной степени подходит к ситуации с недостатком кальция. Существует немало продуктов питания, которые помогут нормализовать количество этого минерала. Самый простой совет: пейте каждый день молоко (предпочтительнее - свежее коровье, а не магазинное), хотя бы стакан. К сожалению, с возрастом кальций из молока усваивается все хуже: в организме малыша задерживается больше половины кальция из этого продукта, а у взрослых остается только до 15%. Да и не все люди хорошо переносят молоко. Поэтому неплохо, если вы включите в свой рацион йогурт, нежирный творог и твердый сыр.
2
Ешьте побольше овощей с зелеными листьями – сельдерей, петрушку, спаржу, все виды капусты, особенно цветную, салат-латук, редис. Зелень сама содержит кальций, а также улучшает его усвоение организмом из других продуктов, очень хорошо воздействуя на кишечник в целом. Много кальция также содержится в яичных желтках, бобовых культурах, орехах, рыбе и морепродуктах. Соли кальция, фосфора и витамин Д одновременно содержат печень рыб и говяжья печень, сливочное и кунжутное масло. Богаты этим элементом также очень многие фрукты, растущие в наших садах, и заморские (апельсины и ананасы). Употребляйте орехи, отруби и мед.
3
Чтобы кальций, содержащийся в продуктах, хорошо усваивался, необходим витамин Д. Он также содержится в продуктах, но лучше всего он будет вырабатываться, если вы будете почаще находиться на свежем воздухе, под солнечными лучами. Совершайте ежедневные прогулки, старайтесь не забывать об утренней зарядке и каких-нибудь физических упражнениях.
4
Кальций содержится и в некоторых лекарственных препаратах и комплексных витаминах. Приняв решение их принимать, учтите, что, в отличие от продуктов питания таблетки употребляют ограниченное время, с перерывами. Обо всех нюансах их применения вы узнаете, когда внимательно ознакомитесь с содержанием инструкции.
5
Запомните, что врагами вашего здоровья, которые мешают пополнению кальция, являются стрессы, курение, «плохой» холестерин, малоподвижный образ жизни, кофеин и щавель.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500