Инструкция
1
Обратитесь в администрацию района по месту жительства. Здесь вы сможете не только подать документы для участия в программе, но и рассчитать первоначальный взнос, размер и срок кредита, объем ежемесячных платежей. Напишите заявление с просьбой получить социальную ипотеку, документ надо подписать всеми совершеннолетними членами семьи. Сделайте ксерокопии страниц паспорта (главной и с пропиской), ксерокопии свидетельств о рождении всех детей. Принесите справку о составе семьи, копию или оригинал свидетельства о браке (или о расторжении брака), справку из регистрационной палаты на всех взрослых членов семьи, где должно быть написано, что вы не являетесь собственником какого-либо жилого помещения (выписка из ЕГРН), страховое свидетельство пенсионного фонда, справку о доходах за последние 12 месяцев. Ваше заявление должны рассмотреть в течение 15 рабочих дней. Если примут положительное решение, приходите за справкой установленного образца.
2
Выберите квартиру, которую хотите купить. Это можно сделать в муниципальном доме, для строительства которого использованы исключительно бюджетные средства. Вы можете вступить в программу, чтобы начать строительство частного дома или взять деньги на погашение последнего паевого взноса в жилищно-накопительном кооперативе. Согласно социальным нормам, площадь, на которую вы можете рассчитывать, составляет 18 м2 на каждого члена семьи. Для одиноких этот норматив равен 36 м2 общей площади. Превышение существующих нормативов возможно только в пределах 9 м2 общей площади жилья.
3
Получив свидетельство о праве получения субсидии в администрации (на это уходит около двух месяцев), сходите в банк, начните собирать документы, которые необходимы для получения ипотеки. Узнайте, сколько времени необходимо банку для принятия решения о выдаче кредита. Иногда это отнимает несколько недель, а некоторые банки дают ответ в течение нескольких часов.
4
Проверьте, хватает ли вам средств для получения займа в банке. Для этого принесите справку по форме 2-НДФЛ, в случае необходимости привлеките созаемщика. Если вы занимаетесь бизнесом, принесите в банк копии учредительных документов, отчеты о прибылях и убытках за последние 12 месяцев, выписки по банковским счетам, копии основных договоров по деятельности компании, штатное расписание и прочие документы, бухгалтерские балансы. Если вы предприниматель без образования юридического лица, предоставьте в банк свидетельство о регистрации ИП, документы, подтверждающие уплату взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, и т.д.
5
Получив одобрение банка, отнесите документы в администрацию, чтобы их изучили специалисты. Получив денежные средства и заключив сделку купли-продажи квартиры, заключите соглашение на перечисление сумм компенсации. Как только вся сумма будет переведена на счет продавца, вы сможете вступить в право собственности на жилье.