Совет 1: Как быть официантом

Бытует мнение, что быть официантом крайне просто, что эта работа не требует специальных знаний и подготовки. Однако на деле хороший официант должен обладать многими навыками, некоторые из которых можно назвать профессиональными.
Инструкция
1
Официант – это лицо заведения. Для популярности кафе или ресторана недостаточно только вкусной еды и уютной обстановки. Качество обслуживания для многих посетителей является одним из наиболее важных факторов при посещении ресторана. И непреложное правило для официанта, встречающего, обслуживающего и провожающего клиентов, заключается в доброжелательности и приветливости ко всем посетителем.
Не забывайте улыбаться. Официант должен быть предупредительным, но не навязчивым. Он также должен обладать профессиональной тактичностью. Чтобы прижиться в этой профессии, надо уметь найти подход к разным людям, знать, как расположить человека к себе.
2
Необходимо знать правила сервировки и последовательность подачи блюд. Также официант должен хорошо ориентироваться в предлагаемом меню. Есть маленькие секреты в качественном обслуживании – такие, как умение красиво подать блюда.
3
Многие официанты рассчитывают на чаевые. Но это не должно отражаться на качестве обслуживания. И, если даже клиент не оставил чаевых, несмотря на замечательную работу официанта, менять доброжелательность на холодность никак нельзя. Хотя бы потому, что причина отсутствия чаевых в том, что у клиента сейчас нет мелких денег. И в следующий раз этот же посетитель может оставить чаевые.В России нет однозначного правила относительно чаевых. В каких-то заведениях прозрачно намекают на то, что рассчитывают их получить. Где-то это даже не принято. Размер чаевых тоже меняется. К примеру, существуют элитные клубы, где снять столик за вечер будет стоить несколько тысяч рублей. И размер чаевых там тоже может достигать суммы с тремя нулями. Ошибочно полагать, что чаевые всегда достаются целиком тому официанту, которому были оставлены. Здесь, опять же, в разных заведениях существует разный подход. Например, чаевые могут распределяться поровну между всей сменой, вне зависимости, кто сколько получил от клиентов.
Как быть <strong>официантом</strong>
4
Выбирая профессию официанта, нужно понимать, что она сложнее и труднее, чем принято считать. Официант проводит на ногах несколько часов подряд, вне зависимости от настроения он должен быть улыбчивым с клиентами. Однако при правильном подходе к этой работе можно получать достойный заработок и удовольствие от общения с людьми.

Совет 2: Как устроиться официантом

Работа официантом пользуется особой популярностью у молодежи, так как она может быть совмещена с учебным процессом и зачастую не требует наличия большого опыта. Однако у многих желающих возникают вопросы касательно того, как устроиться официантом.
Инструкция
1
Первый способ поиска работы официантом заключается в использовании специализированных интернет-ресурсов, публикующих свежие вакансии. Среди них могут быть выделены следующие популярные ресурсы: – hh.ru; – job.ru; – superjob.ru; – rabota.yandex.ru; – и т.п.
2
Запустите веб-обозреватель и перейдите по одному из указанных адресов. Введите название вашего города, после чего выберите соответствующую категорию, как правило, она называется «Туризм/Гостиницы/Рестораны». Дополнительно можете указать вакансию официанта. Нажмите кнопку поиска. Также вы можете просто ввести необходимый запрос в строке поиска, например, «официант Москва», чтобы получить список доступных вакансий по конкретному городу. В зависимости от выбранного сайта, интерфейс может немного различаться, но суть остается прежней.
3
Обратите внимание на популярные городские форумы. Как правило, на них имеются тематические разделы, посвященные поиску и предложениям работы. Просмотрите последние созданные темы по интересующей вас вакансии официанта. Для удобства воспользуйтесь поиском по форуму.
4
Третий вариант – поиск с помощью газет бесплатных объявлений. Купите несколько изданий, публикующих вакансии для вашего региона. Откройте раздел «Работа» и пометьте наиболее заинтересовавшие вас предложения. После этого проведите сравнительный анализ и распределите их по степени вашей заинтересованности. Позвоните по указанным в объявлениях контактным телефонам, узнайте все необходимые подробности, договоритесь о собеседовании.
5
Если вы желаете устроиться официантом в какое-либо конкретное заведение, посетите его и договоритесь о встрече с администратором. Узнайте у него об открытых на данный момент вакансиях, предложите свою кандидатуру на рассмотрение. Если у вас имеется опыт подобной работы, обязательно об этом подробно расскажите.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500