Совет 1: Как арендовать муниципальную собственность

Договор на аренду государственного или муниципального имущества – одна из наиболее распространенных форм гражданско-правовых отношений. Он выгоден как арендатору, получающему право пользования, так и арендодателю, получающему доход от имущества, которым не пользуется сам. Плата за аренду муниципального имущества поступает в виде налога и пополняет бюджет всех уровней.
Инструкция
1
С июля 2008 года, согласно ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», договоры аренды муниципального имущества могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов, торгов или аукционов, в которых могут принять участие все желающие. Заключить договор аренды могут физические и юридические лица, а также граждане иностранных государств.
2
Изучите положение по проведению торгов, которое разрабатывается администрацией каждого муниципального образования в соответствии со статьями 447 - 449 Гражданского кодекса РФ. В нем определены цели и перечислены правила, в соответствии с которыми проводятся торги, порядок их подготовки и те условия, которым должны удовлетворять участники. Кроме того, в них должен быть расписан подробно порядок определения победителя и то, каким образом оформляются их результаты. Договор аренды, заключенный без проведения процедуры торгов считается недействительным.
3
Если речь идет о земельном участке, не поставленном на кадастровый учет, вам придется сначала сформировать пакет документов на него и поставить на кадастровый учет. Только после этого вы можете подать заявку на проведение торгов на право аренды данного участка. Когда муниципалитет выставляет на торги земельные участки и объекты недвижимости, все они уже стоят на имущественном и земельном учете. В случае победы на торгах, вы имеете право заключить договор аренды. Если вы единственный участник торгов, они все равно считаются состоявшимися, с вами будет заключен прямой договор.
4
Заключая договор на аренду нежилого муниципального помещения, обратите внимание, что он заключается путем подписания одного документа обеими сторонами. Проконтролируйте, чтобы помещение – предмет аренды, было прописано в нем со всей определенностью. Необходимо, чтобы в договоре был указан кадастровый номер объекта, его адрес, площадь. Если это участок, необходимо приложение - проект границ, если помещение – документация БТИ с обозначением всех этих индивидуализирующих характеристик.

Совет 2: Как арендовать водоем

Согласно Водному кодексу, физические и юридические лица вправе брать в аренду водоемы на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водного объекта в пользование. Соответственно, для аренды водоема необходимо выбрать водоем и заключить такой договор или добиться решения о его предоставлении. Аренда водоемов осуществляется на платной основе.
Вам понадобится
  • Водный кодекс Российской Федерации
Инструкция
1
Определитесь с целью, для которой вам нужен водоем. В зависимости от нее вы должны будете либо заключить с государством или муниципалитетом договор водопользования, либо добиться принятия решения о предоставлении вам в пользование выбранного водоема. Перечень целей, для которых необходимо решение или заключение договора, закреплен в ч.1 и 2 ст.11 Водного кодекса. В некоторых случаях не потребуется получать никаких документов (например, если вам нужен водоем для судоходства маломерных судов, осуществления разовой посадки воздушных судов).
2
Если вам нужно заключить договор водопользования, обратитесь для этого в исполнительный орган государственной власти, отвечающий в вашем регионе за заключение таких договоров. Помните, что договор водопользования должен содержать следующие условия:
1) сведения о водоеме, в том числе описание границ, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование, т.е. описание части водоема, если вы арендуете его часть;
2) цель, виды и условия использования водоема;
3) срок действия договора;
4) размер платы, условия и сроки ее внесения;
5) порядок прекращения пользования водоемом;
6) ответственность за нарушение условий договора.
Вы можете согласовать также и иные условия. К договору приложите графическую схему с указанием части водоема, которую вы арендуете, гидротехнических сооружений на ней.
3
Зарегистрируйте договор водопользования в государственном водном реестре. После регистрации он вступит в силу, и вы сможете стать полноправным арендатором водоема.
4
Чтобы получить решение о предоставлении вам водоема в пользование, составьте заявление о его предоставлении с указанием цели предоставления, вида и срока водопользования. Подайте заявление в исполнительные или муниципальные органы власти. Орган должен принять решение о предоставлении вам водоема или об отказе в этом в течение 30 дней. Решение, как и договор водопользования, также подлежит регистрации в государственном водном реестре и вступает в силу с момента регистрации.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Гражданский кодекс РФ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500