Совет 1: Как построить скворечник

Маленькие птички – это наши друзья. Они уничтожают вредных насекомых и украшают жизнь своим щебетом. Чтобы рядом с вами жили птицы, надо для них построить скворечник. Сделать это не особенно сложно.
Вам понадобится
  • Доски (любые, кроме хвойных), гвозди 4-4,5 см, пропитка для дерева или краска, ножовка по дереву, молоток, дрель, сверло с большой насадкой, карандаш, рулетка, кисточка.
Инструкция
1
Возьмите доски и карандаш, наметьте размеры деталей скворечника. Дно должно составлять 20 х 16 см, стенки надо сделать высотой 45-55 см, лицевая доска нужна на 3 см больше задней. У боковых досок предусмотрите скосы, чтобы крыша наклонялась назад. Для крыши подготовьте две доски разного размера, потом их надо будет сбить вместе. Нижнюю доску следует сделать такого же размера, как и дно, а верхнюю – чуть больше, чтобы остались карнизы сбоку.
Как построить <strong>скворечник</strong>
2
При помощи ножовки или электролобзика вырежьте доски по нужным размерам. Их поверхность снаружи лучше немного обстрогать. Внутри выстругивать не стоит. В передней доске проделайте отверстие диаметром 5 см. Это – леток (дупло, через которое в скворечник будут проникать птицы).
3
Карандашом отметьте места соединения досок между собой и снаружи прибейте на них гвозди, чтобы было удобнее скреплять скворечник. Стенку прибивайте к стенке, а затем ко дну. Крышу закреплять не нужно, она должна быть съемной.
4
Покрасьте готовый скворечник или пропитайте его специальным составом для дерева. Когда домик для птиц высохнет, его можно вешать на дерево. Необходимо добиться небольшого наклона вперед. Это делается, чтобы внутрь скворечника во время дождя не попадала вода. К тому же, из наклоненного вперед домика будет легче вылетать птенцам.

Совет 2: Как строить скворечник

Хоть деревянный птичий домик и называется скворечником, поселиться в нем может кто угодно, от скворцов и дроздов до маленькой белки. Соорудите скворечник, подвесьте у себя на участке и посмотрите, кто же облюбует его в качестве жилища.
Вам понадобится
  • - деревянные доски
  • - саморезы
  • - чертеж
Инструкция
1
Прежде чем приступать к постройке скворечника, нарисуйте на бумаге план будущего домика, это поможет вам правильно рассчитать его размеры и количество требуемого строительного материала.
2
На передней стенке скворечника должно находиться специальное отверстие, относительно большое, чтобы птица беспрепятственно проникала внутрь, но и достаточно маленькое, чтобы коты и прочие хищники не смогли разорить гнездо молодой семьи.
3
Для работы вам понадобится несколько широких деревянных досок: для передней и задней стенок, для двух боковин, пола и две доски для крыши. Хорошо, если пол и крыша будут выступать за пределы передней стенки, это смягчит порывы ветра, проникающие к птенцам.
4
Доски для скворечника должны иметь толщину не меньше 10-12 мм. Выпилите заднюю стенку шириной 30 см и высотой 18 см по краям и 25 см в центре. Угол крыши должен составлять 130°, его придется учитывать и при выпиливании досок для чердака, срез в месте их соединения нужно делать под углом в 65°. Стены скворечника должны быть 18 см в высоту и 20 см в ширину, а пол иметь длину 37,5 см и ширину 30 см.
5
Соединять части скворечника лучше всего при помощи саморезов, а вот крышу стоит сделать съемной. Не для того, чтобы навещать птенцов, мешать их покою нельзя, иначе родители могут покинуть гнездо, обрекая потомство на голодную смерть. А вот вычистить пустой скворечник осенью будет нелишним. Так вы удалите из него не только старые веточки и следы жизнедеятельности птенцов, но и возможные бактерии, чтобы те не повредили птицам в следующем году.
6
Готовый скворечник стоит покрасить яркой неядовитой краской, так он будет выглядеть красивее и меньше станет подвергаться разрушениям под воздействием природных осадков.
Видео по теме
Совет полезен?
При установке скворечника следите, чтобы лицевая его часть находилась по возможности с подветренной стороны.
Видео по теме
Обратите внимание
Как построить. Итак, для строительства скворечника нам потребуются следующие материалы: Сухие неструганые доски. Доски предпочтительно взять лиственных пород дерева, таких как береза, осина, ольха. Использовать при строительстве скворечника клееное или спрессованное дерево (ДСП, ДВП, фанеру и т.п.) категорически не советуем, — оно крайне недолговечно при размещении на улице уж не говоря о его токсичности.
Полезный совет
Куда вешать: куда угодно, на верхнюю планку забора, под конек или скат крыши, на стену сарая, на ствол дерева и т.д. Минимальная высота - от 2 метров. Как сделать скворечник. На Руси всегда любили мелких птиц, селившихся рядом с  01.01.1970 Как сделать скворечник. Конец зимы или ранняя весна — отличное время для подготовки птичьего жилья. Пригодных для этого мест становится все меньше. Вы можете помочь птицам, построив для них уютный домик.
Источники:
  • как построить скворечник
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500