Совет 1: Как сделать раму

Большая часть России находится в зоне рискованного земледелия, а это значит, что без теплицы никак не обойтись. Построить теплицу можно с помощью качественного дерева и стекла. Основная структурная единица этого строения – рама, которую и нужно научиться делать.
Инструкция
1
Стандартная ширина теплицы – 2 метра. При этой ширине удобно обрабатывать грядки и нет пустой потери площади. Самый лучший материал для рам – сосновые доски толщиной не меньше 6 см. Сосна менее других подвержена гниению. Тоньше брать доски не имеет смысла, так как во время эксплуатации они гнутся, а в результате лопаются стекла. Перед тем, как собирать рамы, доски следует просушить во избежание деформации при эксплуатации.
2
Выбирая размер рамы, следует учесть, что они должны быть все одинаковых размеров, чтобы подходить к любому ящику парника. Наиболее оптимальные размеры – 100 см*160 см. такие размеры позволяют дать растениям наибольшее количество света без ущерба прочности рам.
3
На обвязку одной рамы 100*160 см у вас уйдет 5,2 м бруса сечением 6 см (2 торцевые планки по 1 м длиной и 2 боковые планки длиной 1,6 м) и 6 м бруса сечением 4 см для протоков рамы.
4
Доски распилить на брусья нужной длины. Брусья сечением 4 см распилить вдоль пополам. Получатся рейки 2*4 см толщиной. Рейки прикрепить к толстым доскам клеем ПВА, прибить гвоздями, выровняв по одному краю. У вас должны получиться доски с пазами для стекла.
5
Когда брусья просохнут, их нужно соединить друг с другом одинарным шипом. Шипы смазать, собрать раму, выверять все углы угольником. Угловое соединение скрепить нагелем, а сверху прикрепить накладные металлические угольники при помощи шуруповерта для большей прочности.
6
Далее следует остекление рам. Все неподвижные рамы остекляют уже после закрепления в конструкции. Ширину стекла принимают как расстояние между внутренними торцами прибитых реек за вычетом 2-3 мм на температурный зазор. В раме стекло крепят либо при помощи гвоздиков, либо штапиками, которые прибивают к раме мелкими гвоздиками. Предварительно края стекла намазывают замазкой, чтобы окно не болталось в раме.
7
Рамы вставляются каркас без зазоров. Большие щели заполняются пеной, небольшие – оконной замазкой.

Совет 2: Как сделать самодельную пилораму

Если вы планируете строительство дома или дополнительных хозяйственных построек, собственная пилорама может очень сильно облегчить эту задачу. Современные деревообрабатывающие станки отличаются большой надежностью и многофункциональностью. Единственный их недостаток - это высокая цена. Если у вас нет возможности приобрести профессиональный станок, можно попробовать изготовить его своими руками.
Вам понадобится
  • - 4 колеса или шарикоподшипника;
  • - сварочный аппарат;
  • - стальной уголок размером 60х60 мм;
  • - электродвигатель;
  • - отрезки профильной трубы;
  • - швеллер;
  • - стальной лист толщиной 1 мм;
  • - болты.
Инструкция
1
Сделайте тележку. Для этого сварите раму из стального уголка и прикрепите к ней четыре колесные оси. Приварите к раме кронштейны с плитой для электродвигателя.
2
Установите и отрегулируйте колеса.
3
Сделайте картонный шаблон колеи. Приварите к отрезкам профильной трубы швеллерные направляющие с небольшим развалом наружу. Сверяясь с шаблоном, отрегулируйте колею с помощью прокладок под швеллер таким образом, чтобы между колесами и верхней полкой швеллера оставался зазор в 1-2 мм. Прокладки под швеллер можно изготовить из стального листа.
4
Разметьте обе направляющие под 11 шпал. Используя подкладки, приварите шпалы сначала к одной из направляющих. Сверяясь с шаблоном и используя струбцины, приварите шпалы ко второй направляющей. Убедитесь, что тележка легко перемещается по рельсам.
5
Сделайте из стального уголка специальную «гребенку» и прикрепите ее с помощью болтов к длинному концу основных шпал.
6
Циркулярная пила устанавливается на подвижной части пилорамы таким образом, что разрезаемый материал прижимается к гребенке. Это позволяет облегчить работу оператора пилорамы и вместе с этим, является одной из мер обеспечения безопасности. Стальной кожух, частично закрывающий полотно пилы, также служит для усиления мер безопасности.
Видео по теме
Обратите внимание
Работая на пилораме, сделанной своими руками, необходимо уделять особое внимание техники безопасности.
Совет полезен?
Для получения пиломатериала небольшого размера в качестве ограничителя можно использовать доски различной ширины. Эти доски насаживаются на гребенку вплотную к направляющей.

Для увеличения устойчивости пилорамы и как следствие, для более удобной и безопасной работы, рекомендуется увеличить ее вес при помощи дополнительного балласта. В качестве балласта можно использовать гирю, установленную на плите около электродвигателя.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500