Инструкция
1
В первую очередь позаботьтесь, чтобы в классном помещении были достаточно комфортные условия, способствующие занятиям. То есть класс должен быть светлым, просторным, чистым. Кроме того, необходимо проследить, чтобы в нем не было ничего лишнего, не нужного непосредственно для занятий. Просто чтобы дети не отвлекались, разглядывая эти предметы.
2
Педагогу необходимо помнить, что маленький ребенок, даже самый старательный и любознательный, быстро утомляется от монотонной, однообразной работы. А утомление неизбежно влечет снижение внимания. Поэтому необходимо чередовать занятия, например, через какое-то время счет должен сменяться чтением, а чтение – отгадыванием загадок или рисованием. Разумеется, эти смены не должны происходить слишком часто, тут необходимо соблюсти золотую середину.
3
Важно сразу же с самого первого занятия настроить ребят на то, что теперь от них потребуется собранность, четкость. А поскольку дети берут пример с взрослых, образцом собранности и четкости должен быть сам педагог. Вот характерный и, увы, весьма распространенный пример: учитель собирается начать урок, но не может найти какое-то нужное пособие или вдруг обнаруживает, что забыл в учительской классный журнал, и т.п. В результате начало урока задерживается, дети расхолаживаются, и призвать их к вниманию, сосредоточенности будет гораздо труднее. Учитель должен взять за правило: все необходимое для урока должно быть в классе, на своих местах.
4
Очень важно также, чтобы педагог составил точное представление о каждом ребенке, пришедшем в его класс. Каковы его сильные и слабые стороны, уровень развития, интересы, увлечения. Это поможет учителю определить, кто из детишек отличается большей внимательностью, сможет быстро сосредоточиться, а кому это будет даваться с трудом. Соответственно, педагог выработает наиболее подходящую методику обучения.
5
И, разумеется, очень важно, чтобы в классе установилась доброжелательная, теплая морально-психологическая обстановка. Если малышам будет интересно общаться с учителем, если они будут видеть в нем человека, который рассказывает много занимательных новых вещей, они начнут его внимательно слушать.