Совет 1: Как провести Пасху с семьей

В прежние времена христиане всю неделю перед Пасхой проводили в богослужениях. А в этот день они старались делать какие-нибудь благочестивые дела – помогали бедным и раздавали милостыню. Сегодня люди посещают храмы редко. Но если вы не совсем отделили себя от религии, Светлое Воскресенье – это как раз то событие, когда стоит посетить церковь. И лучше это сделать всей семьей, как это всегда было принято на Руси.
Инструкция
1
Празднование Пасхи начинается с богослужения. Если вы не можете присутствовать на нем всю ночь, придите рано утром. Приготовьте корзинку с пищей для освящения. Обязательно положите туда кулич, пироги, небольшой хлебец, крашенки, колбасу, буженину, сало и т.д. Этим вы будете дома разговляться. Освятите еду, поставьте свечку за здравие всех живых и помолитесь.
2
По возвращении домой совершите обрядовое пасхальное умывание. Для этого следует положить в тазик с чистой водой яичко, освященное в храме, и умыть этой водой лицо и руки. Считается, что это даст красоту девушкам и здоровье всем членам семьи.
3
Праздничную утреннюю трапезу начинайте с освященного в церкви кулича. Разделите также между всеми членами семьи принесенные в корзинке продукты. После этого можно есть все, что вы приготовили к празднику накануне.
4
Праздничный стол обычно очень красив и обилен. Прежде всего он состоит из традиционного запеченного барашка. Если настоящий барашек в меню не предполагается, сделайте хотя бы его кондитерское воплощение: агнец должен быть обязательно. Кроме того, украсьте стол бужениной, окороком, заливными блюдами, уткой или гусем с яблоками, пирогами с разными начинками. На видном месте должны находится и крашенки.
5
Ешьте неторопливо. Не стоит хватать все на лету и убегать. Посидите в кругу своих родных, поговорите. Вы должны почувствовать радость, спокойствие, умиротворение. Вы вместе, всей семьей – что еще может быть важнее в этом мире?
6
Отдыхайте, занимайтесь в этот день тем, что вам доставляет удовольствие. Очень хорошо, если вы уделите больше внимания своим детям. Есть много традиционных пасхальных развлечений. Попробуйте – они должны понравиться детям.
7
Можно устроить для них конкурс по поиску крашеных яичек и призов. Для этого заранее купите побольше всяких интересных мелочей – конфеток, наклеек и небольших игрушек. И потихоньку, незаметно от детей, спрячьте их в разные (лучше необычные) места в помещении или на дачном участке. Поиск этих «сокровищ» доставит необычайное удовольствие детям. Можно немного усложнить игру, предложив детям разгадать ребус или искать секретные записки, собрав которые можно найти указание на местонахождение «клада».
8
Организуйте известную пасхальную игру по катанию яиц. Для этого сделайте небольшую «горку» с бортиками. Внизу выложите разные небольшие предметы. Нужно брать яичко и скатывать его по этой горке. Предмет, которого коснется яичко, достается выигравшему. На самом деле, это не очень простое дело, ведь яйцо не круглое и катится, куда ему вздумается.
9
Существует еще традиция «чокаться» яйцами. Берутся двумя соперниками по одному вареному яйцу и бьются друг об друга. Выигрывает тот, яйцо в чьей руке не разбилось. Секрет в том, чтобы найти надежное «орудие» (это достигается только с опытом), поудобнее взять его в руку и найти «слабое» место в яйце в руке другого играющего.
10
Как бы вы ни отмечали этот большой и светлый праздник, постарайтесь в этот день забыть обо всех заботах и старых обидах, простить людям их грехи и плохие поступки. Радуйтесь тому, что вы вместе.

Совет 2: Как провести Пасху с друзьями

Пасха относится к тем немногим православным праздникам, которые справляют даже люди, не отличающиеся большой религиозностью. Традиционно Христово воскресенье отмечают в кругу семьи и самых близких людей. Наполните этот день радостью и веселыми играми.
Инструкция
1
Договоритесь с друзьями хотя бы за день до празднования Пасхи о том, где вы будете встречаться, во сколько и чем будете заниматься. В Христово воскресение заканчивается Великий пост, поэтому желательно праздновать в чьем-то доме и накрыть стол, богатый мясными и рыбными блюдами, выпечкой и, разумеется, яйцами.
2
Решите заблаговременно – будете ли вы все вместе готовить накануне или каждый из гостей принесет какое-то угощение из дома. В Пасху не запрещается выпивать, но так как это религиозный праздник, старайтесь не покупать много спиртных напитков.
3
Приветствуйте друзей не как обычно, а специальным Пасхальным поздравлением «Христос воскресе». А отвечать на такую фразу надо так: «Воистину воскресе». Кроме того, рекомендуется христоваться, то есть троекратно поцеловать друг друга. Этим вы выражаете свою радость по поводу наступления Пасхи.
4
Сходите все вместе в церковь и послушайте пасхальную службу, которая отличается от обычных молебнов. Еще лучше собраться вместе ночью с субботы на воскресенье и попасть на крестный ход, который совершается после полуночи. В церкви же можно освятить пасхальные яйца и куличи.
5
Покатайте крашеные яйца по дороге. Это древняя игра, придуманная предками для того, чтобы позлить бессильную в святой день нечистую силу. Выберите участок дороги со склоном и спускайте с него по очереди яйца. Если с вами играют дети, то по краям пути яиц нужно разложить сладости и сувениры. Ребенок должен будет взять себе тот сюрприз, которого коснулось яйцо. Не забывайте о безопасности и не играйте на проезжей части.
6
В советские времена появилась традиция ходить в Пасху на кладбище. Однако, по мнению многих священнослужителей, не нужно беспокоить души усопших в этот день. Отложите посещение кладбища до таких праздников, как Радоница и Красная горка. К слову, оставлять на кладбище яйца и другие угощения также не рекомендуется церковью.

Совет 3: Пасхальный стол: как украсить его в лучших традициях

В каждой семье существуют свои пасхальные традиции. Кто-то ходит в церковь на ночную службу, кто-то старается в этот день выбраться на природу или пригласить гостей. Но как бы кто не решил провести этот день, без праздничного стола, за которым собирается вся семья и самые близкие друзья, не обходится. Каким он будет – зависит только от вашей фантазии и желания, ведь существует множество интересных идей, которые вы можете воплотить в жизнь.
Вам понадобится
  • -скатерть;
  • -салфетки;
  • -пасхальный кулич;
  • -лоза;
  • -веточки можжевельника;
  • -плетеная корзинка;
  • -атласные ленты;
  • -бумажные цветы;
  • -яйца;
  • -луковая шелуха;
  • -пасхальные наклейки;
  • -семена пшеницы, овса или кресс-салата;
  • -веточки деревьев;
  • -живые цветы;
  • -блестящая бумага;
  • -предметы декоративно-прикладного искусства.
Инструкция
1
Стол будет выглядеть богаче и нарядней, если вы накроете его самой красивой скатертью. Она может быть любого цвета (только не темная), однотонная или в «клеточку», цветочек. Если найдете такую, которая орнаментирована изображениями яичек или цыплят, - чудесно, ведь они являются одними из главных пасхальных символов. Но можно обойтись и обыкновенной чисто-белой скатертью.
2
В центре стола обязательно разместите пасхальный кулич с изображением креста. Украсить его можно помадкой из сахарной пудры, глазурью, маком, специальной разноцветной обсыпкой из крупы или кокосовой стружки, орешками или изюмом. Даже если вы сами не пекли кулич, а просто купили его в магазине, глазурь и яркая обсыпка, конфетки и орешки придадут ему домашний вид и сделают намного вкуснее.
3
Кулич положите на большом блюде, на красивой кружевной салфетке, а вокруг него – разнообразные крашеные яйца. Или другой вариант: из лозы сплетите венок, украшенный зелеными веточками самшита, туи или можжевельника. В центре этого венка кулич тоже будет смотреться превосходно. Можно для этого также использовать невысокую плетеную корзинку. Ручки корзинки обмотайте яркими атласными лентами, украсьте бумажными цветами или купленными в магазине искусственными птичками или бабочками.
4
Вторым очень красивым и обязательным украшением праздничного стола на Пасху являются яйца, символизирующие жизнь и возрождение. Когда-то их красили преимущественно в красный и пурпурный цвета. Но сегодня им можно придать любую яркую окраску. Для этого следует, конечно, поработать еще до Светлого Воскресенья. Привлеките детей – они вам с удовольствием помогут.
5
Традиционно можете покрасить яйца луковой шелухой. В зависимости от ее количества и времени нахождения яиц в кипятке можно получить цвета от кремового до темно-коричневого. А если предварительно прикреплять листочки или вырезанные цветочки, можно получить и орнаментированные яйца. Можно сделать и проще – в магазинах вы найдете множество готовых красивых наклеек. Остается только прикрепить их к скорлупе.
6
Крашеные яйца будут эффектнее выглядеть на зеленом фоне. Его можно «вырастить». За две недели до Пасхи купите семена пшеницы, овса или кресс-салата. Дней за 10 до Светлого Воскресенья посейте их в небольшое количество земляной смеси в тарелку или лоточек. Почва должна быть всегда влажной, а чтобы создать парниковый эффект, накройте ее стеклянной емкостью или целлофановым пакетом, и поставьте лоток на окно. Когда семена прорастут, поворачивайте их, чтобы травка росла ровно. К Пасхе вы получите превосходный зеленый «коврик», который будет радовать ваш взгляд на праздничном столе.
7
Стол попробуйте также украсить веточками деревьев и живыми цветами. На веточках проклюнутся свежие листочки, если вы поставите их за несколько дней до Пасхи в вазу с водой.
8
Поскольку на Пасху принято делать друзьям и родственникам подарки, можно их тоже сделать одним из украшений стола. Возьмите цветную блестящую бумагу и сделайте из нее небольшие пакетики или коробочки. В них можно положить яичко, конфеты, цукаты, орешки и другие лакомства.
9
Для декора стола можно также использовать национальные элементы – предметы декоративно-прикладного искусства. Это могут быть богато раскрашенные или сделанные в каком-либо художественном стиле яйца, орнаментированные рушники, свечи, салфетки и т.д.
Видео по теме

Совет 4: Как празднуют Пасху в разных странах

Пасха – главный религиозный праздник всех христиан. В разных странах его празднуют по-разному. Но всех объединяет сама суть праздника: верующие люди считают, что в этот день воскрес после мучительной смерти Иисус Христос.
Инструкция
1
В Австралии многие семьи в этот праздник выезжают на природу. Пасхальные яйца делают из шоколада, также популярны фигурки в виде кроликов и австралийских животных(билби). В меню на Пасху в этой стране принято включать жареную баранину, говядину или цыпленка с овощами, а на десерт подают пасхальный торт из безе с фруктами. Влюбленные набирают в этот день воду и хранят ее до свадьбы, считается, что если опрыснуть ею друг друга перед свадьбой, то брак будет прочным и счастливым.
2
Центральным событием Пасхи в Германии является разведение большого костра, который обозначает приход весны. На этот праздник глава семейства готовит для всех членов семьи подарки и не просто дарит их, а прячет в доме, и все принимаются дружно искать их. А, найдя, садятся за праздничный завтрак. Букет нарциссов – обязательный атрибут праздничного стола, т.к. эти цветы являются символом Пасхи в Германии. Также в этот день все ходят друг к другу в гости.
3
В США люди на этот праздник посещают церковь. Самое популярное развлечение на Пасху – это катание яиц по наклонному газону, побеждает в этой игре тот, чье яйцо без остановки укатится дальше всех. Дети получают подарки: корзиночки с пасхальными яйцами и различными сладостями.
4
Иерусалим является местом, где страдал и воскрес Иисус Христос, на Пасху там собирается множество христиан. Все они ждут одного – сошествия с неба благодатного огня. Этот процесс тщательно контролируется, поэтому зажечь огонь на земле в это время нет возможности. Подтверждением того, что этот огонь действительно сходит с неба, является то, что некоторое время после схождения его пламя не обжигает. Считается, что в тот год, когда благодатный огонь не сойдет, наступит конец света.
5
В России на Пасху проводятся ночные службы в храмах. В этот день заканчивается сорокадневный пост. Люди обмениваются яйцами, которые являются символом Пасхи. На праздничных столах присутствуют куличи (пасхальные пироги) и пасха (блюдо из творога).
6
В Италии на главной площади столицы собирается множество народа, все хотят услышать поздравление Папы Римского. Главными пасхальными блюдами в этой стране являются баранина с жареными артишоками, салат из помидор, сладкого перца и оливок и соленый пирог с яйцами и сыром.
7
В Великобритании Пасха - один из самых главных праздников в году. На рассвете люди собираются в церкви на пасхальные службы. В праздничный обед входит запеченный барашек с овощами и праздничный торт. Также подают крестовые булочки. Яйца в этот праздник используют не только куриные, но и гусиные, и страусиные. Вечером на Пасху в Великобритании проводят яркий карнавал.
8
Символом Пасхи на Бермудских островах считается белая лилия. Французы на этот праздник ходят на пикники и готовят омлеты. Шведы считают, что на Пасху выходит вся нечистая сила, поэтому они отпугивают ее кострами. В Испании на пасхальной неделе проходит шествие в масках. А в Чехии и Польше девушек в этот день слегка бьют веточками вербы: считается, что после этого они станут удачливее и красивее.
Видео по теме

Совет 5: Какого числа празднуют еврейскую Пасху

Самым главным христианским праздником стала Пасха, Светлое Христово воскресение. Прообразом христианской Пасхи была пасха еврейская, точнее, иудейская, от которой христианский праздник унаследовал свое название.
Пасха – это греческое произношение, в таком виде слово пришло в русский язык из Византии. По-еврейски название праздника произносится несколько иначе – Песах, или Пейсах, что означает «исход».

Праздник посвящается исходу евреев из Египта, где они находились в рабстве. В христианстве значение было переосмыслено: исход из греховного рабства, который сделала возможным победа Спасителя над смертью.

Дата еврейской Пасхи

День еврейской пасхи, как и всех иудейских праздников, рассчитывается по еврейскому календарю, который официально применяется в Израиле наряду с григорианским. Праздник отмечается в 15-й день месяца нисан.

Еврейский календарь связан одновременно и с движением солнца, и с фазами луны, поэтому он не совпадает с солнечным григорианским, и относительно последнего дата праздника оказывается «блуждающей».

Начало каждого месяца в еврейском календаре приходится на новолуние, а середина – на полнолуние. Но положение солнца тоже учитывается, поэтому начало каждого месяца приходится на один и тот же сезон.

Месяц нисан, в котором отмечают песах, начинается в новолуние, которое следует за днем весеннего равноденствия, т.е. за 20 марта. Отсчитав 14 дней от этой даты, получают дату еврейской Пасхи. В 2014 году праздник отмечался 15 апреля.

Традиции праздника

Песах занимает особое место среди иудейских праздников, ведь он – самый древний из них.

В этот день, равно как и в течение следующей за ним недели, запрещается есть и даже держать в доме хлеб и другие мучные блюда, приготовление которых связано с процессом брожения (хамец). Разрешается употреблять только пресные хлебцы – мацу. По этой причине перед праздником проводят большую уборку в доме, чтобы даже самой маленькой крошки квасного хлеба не осталось.

Наряду с мацой традиционными атрибутами праздника являются марор (горькие травы: хрен, базилик и салат-латук), хазерет (тертая зелень) и харосет (смесь вина, тертых фиников, яблок и орехов). Все эти блюда подают на вечерней праздничной трапезе – Седер, и каждое из них имеет особое значение.

Марор и хазерет символизирую горечь, страдания, которые претерпел еврейский народ в египетском рабстве. Харосет по цвету напоминает глину, из которой в Египте делали кирпичи. К этой трапезе полагается приглашать тех, кто по какой-то причине лишен возможности праздновать Песах со своей семьей.

Во время Седера иудеи не только едят особые блюда, но и зачитывают повествование об Исходе из Египта. Завершив трапезу, верующие расстаются со словами: «В будущем году – в Иерусалиме!»
Видео по теме
Источники:
  • Еврейские праздники
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500