Совет 1: Как скопировать испорченный диск

Иногда пользователь сталкивается с ситуацией, когда еще недавно хорошо открывавшийся компакт-диск перестает запускаться. Если на нем находятся важные файлы, диск следует попытаться восстановить или считать с него файлы с помощью специальных утилит.
Вам понадобится
  • - мягкая тряпочка и зубная паста;
  • - утилиты восстановления информации.
Инструкция
1
Как правило, основной причиной сбоя при чтении информации с диска оказывается его загрязнение. На рабочей поверхности компакт-диска могут присутствовать следы от пальцев, засохшие капли от напитков. Даже одна такая капля может сделать диск нечитаемым.
2
Прежде всего, внимательно осмотрите диск и удалите с помощью мягкой тряпочки и воды любые следы грязи. Протрите диск насухо и попробуйте запустить. Как правило, в подавляющем большинстве случаев этого оказывается достаточно, чтобы диск нормально открылся.
3
В том случае, если вы протерли диск, но его по-прежнему не удается открыть, причиной могут стать царапины на его рабочей стороне. Осмотрите компакт-диск: если на нем нет глубоких царапин, повредивших рабочий слой (такие повреждения нельзя устранить), можно попробовать отполировать поверхность диска мягкой тряпочкой с нанесенной на нее зубной пастой.
4
Полируя диск, все движения выполняйте только поперек царапин, но не вдоль них. Большинство царапин идут вдоль дорожек диска, поэтому полировать надо движениями от центра диска к краям и обратно. Как правило, получаса такой работы оказывается достаточно, чтобы диск снова начал открываться. Перед проверкой не забудьте его тщательно промыть, высушить и протереть.
5
Если описанные выше процедуры не помогли, для спасения записанной на диск информации следует воспользоваться специальными утилитами. Сначала следует попробовать самые простые – например, AnyReader, вы можете найти эту программу в интернете. Она хорошо и быстро работает, позволяет восстанавливать файлы при не слишком серьезных повреждениях диска.
6
Запустите AnyReader, выберите один из вариантов восстановления, чаще всего это первый – «Копирование файлов с поврежденных носителей». Выбрав этот пункт, нажмите кнопку «Далее». Утилита откроет диск, отметьте в появившемся списке те файлы и директории, которые надо сохранить. Выберите папку для сохранения, нажмите «Далее». Процесс копирования идет достаточно быстро, по его окончании программа сообщит о том, какие файлы удалось восстановить.
7
Похожими возможностями обладают программы NSCopy, File Salvage, Max Data Recovery. Если восстановить информацию с диска их помощью не удалось, воспользуйтесь замечательной утилитой IsoBuster. Благодаря особому алгоритму работы данная программа может восстановить информацию даже с сильно поврежденных дисков. Недостаток программы – очень медленная работа, на восстановление DVD-диска может уйти не один час.
8
При необходимости спасти диск с видеозаписями попробуйте перезаписать его с помощью программы Alcogol 120%. Данная программа может копировать диски, пропуская ошибочные секторы – если выставлена соответствующая галочка в настройках. В отличие от программ, где важна абсолютная целостность файлов, небольшие сбои при воспроизведении видеозаписи не столь критичны и вполне допустимы.

Совет 2: Как прочитать поврежденный диск

Чтение, восстановление и копирование данных с поврежденного диска представляют собой одну из самых распространенных задач при работе со съемными носителями. Количество предлагаемых решений огромно, но, при попытке систематизации, все они сводятся к ограниченному набору алгоритмов действий.
Инструкция
1
Попробуйте использовать мягкую ткань (шелковую или хлопчатобумажную) для полировки диска. Не рекомендуется использовать круговые движения, правильными считаются движения от центра к краям.
2
Протрите диск специальной салфеткой с антистатической пропиткой и вставьте его в другой привод (при возможности).
3
Положите поврежденный дик в морозильник на 30 минут, предварительно завернув его в пакет. Повторяющиеся попытки чтения поврежденного сектора приводят к нагреванию диска, что вызывает изменение коэффициента преломления. Охлажденный диск менее подвержен нагреванию, что может помочь в разрешении проблемы.
4
Попробуйте использовать программное обеспечение (SuperCopy, BadCopy) для замены значений поврежденных секторов нулями или попытайтесь создать образ диска с помощью специализированных приложений (Alcohol, Ahead Nero).
5
Воспользуйтесь утилитами типа Nero Drive Speed или Slow CD для изменения (замедления) скорости чтения диска или загрузите специализированную программу Non-Stop Copy, не требующую установки и свободно распространяемую в интернете.
6
Распакуйте и запустите приложение Non-Stop Copy.
7
Выполните процедуру быстрого копирования поврежденного диска. При этом нечитаемые секторы диска помечаются как битые без остановки процесса копирования.
8
Перейдите к процессу детализации, в ходе которого программа определяет точные границы нечитаемого сектора поврежденного диска или выберите опцию точной детализации при наличии нескольких поврежденных сеторов.
9
Завершите процедуру восстановления поврежденного диска выполнением процедуры копирования плохих секторов. По умолчанию приложение выполняет пять попыток скопировать каждый поврежденный фрагмент.
10
Воспользуйтесь опцией восстановления всего каталога, содержащего один или несколько поврежденных секторов с помощью специализированного скрипта nscopyd.bat, входящего в состав программы Non-Stop Copy.
11
Вызовите главное меню операционной системы нажатием кнопки «Пуск» и перейдите в пункт «Выполнить».
12
Введите значение"имя_диска:Program Files
scopy
scopyd.bat" "имя_диска:подлежащая_копированию_папка" "имя_диска:путь_к_месту_сохранения_копии"и подтвердите выполнение команды нажатием кнопки OK.
Источники:
  • Как скопировать поврежденный диск?
  • поврежденный сектор на диске
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Прочитать испорченный диск мне часто помогает программа Virtual CD. У меня старая версия 5. Автоматически снижает скорость привода и многократно пытается прочитать. Справляется лучше всех, хоть предназначена не для этого. Недостатки: свой собственный формат сохранения и нет русского языка (но и так всё понятно).
Ещё можно наслюнить диск языком и сразу копировать. Помогает однократно.
Ещё может помочь: покрасить диск раствором зелёнки.
Осталось символов: 500