Совет 1: Как отметить Татьянин день

25 января, в самый разгар зимы, отмечается Татьянин день. Исторически сложилось так, что с 1775 года он стал одновременно праздником российских студентов. И сейчас, и сотню лет назад студенты разных учебных заведений шумно и весело проводят этот праздник, вынося из тесных аудиторий на городские улицы, дух молодости, веселья и задора.
Инструкция
1
Отпразднуйте Татьянин день, устроив веселое самодеятельное представление, иными словами, капустник. Для начала напишите самостоятельно или найдите уже готовый сценарий на интересную, актуальную тему. Подберите актеров на роли. Подготовьте декорации и костюмы.
2
Чем больше аудитория, которой будет адресоваться действо, тем тщательнее должна быть подготовка. Хорошо отрепетируйте все сцены. Старайтесь не экспериментировать с импровизацией, без профессиональных навыков она может смотреться плохой игрой актеров.
3
Разошлите письменные приглашения на праздник своим преподавателям и друзьям. Оформите празднично помещение, в котором состоится представление. Развесьте на стенах плакаты, стенгазеты, фотографии и пр.
4
Если вы готовите капустник для небольшой дружеской компании в уютной домашней обстановке, тщательные репетиции вовсе необязательны. Наоборот, здесь интереснее будет распределить роли случайным образом. Например, при помощи билетов или фантов.
5
Слова героев распечатайте на листочках-шпаргалках крупным, хорошо читаемым шрифтом. Костюмы замените характерными деталями: королю достаточно короны, зайцу – ушей и т.п. Однако в этом случае, потребуется хотя бы один человек, знающий весь сценарий и руководящий процессом.
6
В довершении вечера отправьтесь подкрепиться в любимое кафе, сходите на премьеру какого-нибудь фильма или на дискотеку. Не забудьте пригласить с собой хотя бы одну Татьяну. Этим вы не только порадуете ее, но, вероятнее всего, получите хорошую скидку в выбранном заведении.

Совет 2: Откуда пошел День студента

День студента - один из любимых праздников огромного количества молодежи. В студенческую пору практически все шумно и весело гуляют 25 января и поздравляют всех Татьян в округе. Ведь Татьянин день появился раньше аж на полтора десятка веков.
Инструкция
1
В III веке нашей эры после жестоко пытали и заставляли отречься от веры настоятельницу христианского храма по имени Татьяна. Ее отказ поклоняться языческому божеству и неистовая христианская молитва привели к тому, что божество разлетелось на куски, упав с пьедестала. Настоятельницу казнили, а впоследствии ее причислили к лику святых. Учащиеся, ученые и поныне празднуют Татьянин день.
2
Покровительницей для российского студенчества Татьяну выбрала Елизавета I, подписав в 1755 году указ о строительстве будущего МГУ именно 25 января. Новый праздник поначалу трактовался как день основания университета и отмечался весьма скромно. В праздничную программу входили лишь небольшие торжества после молебна в университетской церкви.
3
Спустя какой-то десяток лет праздник стал делиться на официальную и неофициальную части. В официальной остался обязательным молебен, ректор произносил речи и награждал особо отличившихся студентов, проводились экскурсии по залам учебного заведения. А после начиналось самое интересное. Множество студентов заполняло центральные улицы Москвы, веселый гам и песни были слышны отовсюду. Газета «Московские ведомости», основанная университетом, получала от студентов в подарок кошачьи концерты и разбитые окна.
4
Состоятельные студенты предпочитали гулять в Эрмитаже - самом престижном ресторане столицы, чьи работники готовились к наплыву студентов заблаговременно, меняя шикарное убранство помещений на самое скромное. Но чаще всего различий по сословиям в этот праздник было не сыскать: меняя дорогие одежды на простые, богачи веселились наравне с бедняками, преподаватели присоединялись к учащимся, и даже выпускники не могли отказаться от соблазна хоть на один день снова стать студентом. Полиция относилась к празднованию понимающе, а перегулявших студентов даже развозили домой по утрам, написав адреса на их спинах.
5
Спустя 100 лет в этот день стали встречаться выпускники Университета, сделав традицией ежегодное торжество в Татьянин день.
6
Революция сильно изменила праздник, превратив его в День пролетарского студенчества, а церковь покровительницы студентов была отдана под зал библиотеки. Отмечать Татьянин день было и вовсе теперь нельзя. Но Университет рос и креп, с годами день его основания чтить меньше не стали. После распада Союза праздник заиграл новыми, яркими красками и по сей день остается одним из любимых у молодежи.
Видео по теме

Совет 3: Какие праздники и памятные даты отмечают в январе

Январь – один из самых насыщенных праздничными днями месяцев. На январь приходится продолжение новогодних праздников, происходят одни из самых главных праздников православного христианства, отмечаются многие памятные даты.

Новогодние праздники

Разумеется, самыми известными в России являются такие традиционные праздники, как Новый и Старый Новый год. Новый год наступает 1 января и отмечается не только в РФ, но и практически во всех странах мира. Старый Новый год – условный праздник, существующий только на территории постсоветского пространства, возникший в результате смены юлианского календаря, которым пользовались в Российской Империи на григорианский. Празднуется в ночь с 13 на 14 января.

Религиозные праздники

Самыми главными религиозными январскими праздниками являются православное Рождество, Крещение, Обрезание Господне, католическое Богоявление. Есть также определенные праздники, которые «плавают» в зависимости от лунного календаря. К ним относятся буддийский Новый Год – Сагаалган, предшествующий ему день ритуального очищения Дугжууба, а также один из главных мусульманских праздников Маулид ан-Наби (день рождения пророка Мухаммада).

В январе празднуется один из любимейших праздников российской молодежи – Татьянин день. 25-го января является Днем студентов с 1755 года, когда императрица Елизавета подписала указ об основании Московского Университета. С 2005 года Татьянин день отожествлен с Днем студента официально, благодаря специальному указу №76 «О Дне российского студенчества».

Официальные праздники РФ и других стран мира

Из официальных праздников разных стран мира в январе отмечаются день независимости Камеруна и Латвии, день освобождения Кубы, день Республики Албания, день революции в Тунисе, день Австралии (не празднуется аборигенами и объявлен ими днем траура и потери независимости), день Республики в Индии. В России большинство этих праздников отмечается экспатами из этих стран мира.

Из профессиональных праздников, которые отмечаются также и в Российской Федерации, можно отметить День работников прокуратуры (12 января), день российской печати (отмечается 13 января). 14 января отмечают свой профессиональный праздник Трубопроводные войска, 15-го – работники Следственного комитета РФ. Военные инженерных войск могут праздновать 21 января. 25 января является праздничной датой для штурманов ВМФ России, а 26-го отмечают свой день таможенники всего мира, а не только России. Наконец, последним профессиональным праздником, выпадающим на январь, стал Международный день ювелиров.

Замечательным праздником, который можно отмечать всем, является Международный день без интернета, который празднуется 26 января и в который рекомендовано отдохнуть от компьютера.
Видео по теме
Полезный совет
Самое главное - не забудьте поздравить с праздником любимых преподавателей, друзей-студентов и, конечно же, всех ваших знакомых Татьян. Можно сделать это в устной, а также письменной форме при личной встрече или при помощи телефонного звонка и SMS-сообщений. Ведь существует такая примета: чем больше приятного пожелаешь в этот день другим людям, тем счастливее проведешь год до следующего Татьяниного дня.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500