Совет 1: Как быть хорошим модератором

Модератора, как правило, выбирает владелец форума. Этот человек должен соблюдать все правила данного ресурса, выполняя при этом роль связующего звена между хозяином форума и пользователями.
Вам понадобится
  • - грамотность;
  • - воспитанность;
  • - спокойствие;
  • - знание правил ресурса
Инструкция
1
Хороший модератор должен уметь осуществлять урегулирование конфликтных ситуаций (тонко и дипломатично), а также следить за соблюдением правил форума. Его основными качествами должны быть: спокойствие, уравновешенность и корректность. Если кто-либо из пользователей может проявить вольность в высказываниях и отстаивать свою личную позицию, то модератор должен держать нейтралитет. Он не принимает чью-либо сторону в спорах, так как для хорошего члена администрации сайта существует лишь одна правильная сторона – соблюдение правил форума.
2
Если в реальной жизни человека, согласно народной мудрости, встречают по одежке, модератора – по уровню его грамотности. Стало быть, сленг и тому подобное (если, конечно, форум не подходит для этой направленности) полностью отсутствует в его постах и запрещается им в постах пользователей.
3
Хороший модератор должен уметь быстро принимать правильные решения. Так как именно он отвечает за них, решения должны аргументироваться с точки зрения правил форума.
4
Модератор не должен выделять «любимчиков» на форуме и делать им какие-либо поблажки. Запомните: правила сайта написаны для всех без исключения: и для новичка, только что пришедшего в проект и для титулованных пользователей, проведших здесь уже не один месяц, а то и год. Как показывает практика, часто именно такие «важные особы» устраивают дедовщину. Хороший модератор не должен допускать подобного беспорядка на своей территории.
5
Своевременно реагируйте на поступающие от пользователей жалобы, не игнорируйте их, не прячьтесь от своих обязанностей.
6
Учитывайте, что модерирование форума является не развлечением, а работой. Если вы не уверены в своих силах и способностях или у вас нет времени на занятие модерацией, не беритесь за это дело. В случае если чувствуете, что не справляетесь – лучше откажитесь. Не тратьте попусту свое и чужое время.

Совет 2: Как стать модератором

Модератор — это пользователь форума или чата в интернете, наделенный по сравнению с другими пользователями ресурса более широкими полномочиями. Как правило, модератор обладает правами удалять и редактировать сообщения пользователей, выносить пользователям предупреждения и даже полностью запрещать участие в форуме или чате на какое-то время или постоянно («банить»). В обязанности модератора входит обеспечение соблюдения правил ресурса его пользователями.

 Чтобы стать модератором какого-либо популярного ресурса, необходимо выполнить требования, предъявляемые администрацией этого ресурса к кандидатам. Вот несколько примеров основных требований к потенциальным модераторам:

  1. Чтобы стать модератором популярного торрент-трекера rutracker.org, необходимо, чтобы стаж пользователя трекера составлял не менее 3 месяцев, а число сообщений составляло не менее 100, что является показателем активности. Кроме того, необходимо умение проявлять спокойствие и уравновешенность в конфликтных ситуациях, хорошо ориентироваться в выбранном разделе форума трекера и, естественно, не иметь предупреждений и замечаний от администраторов и модераторов.

  2. Для модераторов популярного ресурса iXBT.com необходимо быть не моложе 20 лет, ориентироваться в вопросах форума (быть экспертом нет необходимости, но и знаний новичка будет недостаточно), иметь стаж присутствия на форуме не менее 6 месяцев и стаж без замечаний и предупреждений не менее 12 месяцев, а также располагать достаточным количеством свободного времени, чтобы иметь возможность ежедневно выполнять обязанности модератора. Разумеется, от модератора требуется знать правила форума и разделять позицию администрации по ключевым вопросам.

  3. В википедии (wikipedia.org) обязанности, схожие с обязанностями модератора, выполняют администраторы. Задачей администратора является обнаружение и откат вандальных правок в максимально быстрые сроки, блокировка нарушителей правил проекта, удаление и восстановление страниц, защита страниц (мера, позволяющая запретить правки до завершения обсуждения вопроса и нахождения консенсуса противоборствующими сторонами). В администраторы принимают пользователей, которые внесли не менее 1000 правок, и стаж регистрации которых в проекте составляет не менее 6 месяцев.

Совет 3: Как стать модератором на форуме

Модератор – человек, который следит за соблюдением правил форума. Чаще всего ими становятся люди, которые активно общаются на форуме и помогают развивать ресурс. Однако существуют и другие способы получения модераторского места.
Инструкция
1
Легче всего стать модератором форума в начале развития сайта. В это время посещаемость сайта не слишком большая и администратору приходится проделывать большую работу. Чтобы облегчить себе задачу, он набирает в команду одного или нескольких людей. Это могут быть как обычные пользователи сайта, так и специально нанятые люди. Поэтому, если вы не видите на форуме тему о наборе модераторов, то можете посмотреть соответствующие объявления на фриланс сайтах.
2
Другое дело, когда ресурс достаточно старый и раскрученный. Получить модераторское место в этом случае - дело непростое. Сначала посмотрите темы от администрации ресурса: там нередко содержится актуальная информация о составе команды сайта и необходимых людях. Если вакансия открыта, смело пишите администратору и предлагайте свою кандидатуру.
3
Участвуйте в конкурсах за модераторское место. Популярные форумы нередко устраивают подобные события, чтобы привлечь внимание к ресурсу и сделать аудиторию более активной. Условия бывают разными, но чаще всего это создание тематических постов и постоянное общение. Выложитесь по полной и модераторское место вам практически гарантированно.
4
Даже если темы о наборе в команду нет, все равно напишите администратору сайта. Лишний человек для модерирования ресурса никогда не помешает. Возможно, вам предложат пройти испытательный срок или сдать тест на знания правил форума и опыт в направлении (в зависимости от тематики форума, например, знания о продвижении сайтов).
5
Иногда должность модератора вам могут предложить самостоятельно. Если вы часто общаетесь на форуме, отвечаете на вопросы пользователей, а также помогаете делать проект лучше, то вас могут наделить новыми возможностями. Однако вероятность такого исхода мала и лучше все-таки написать администрации.
6
Помимо знания правил, к модераторам могут предъявляться и другие требования. Например, может быть ограничение по возрасту регистрации, количеству написанных сообщений или любым другим факторам. Обращайте на это внимание и, в случае необходимости, усилите активность в этих направлениях. Исключение составляет ограничения по возрасту.
7
Модераторское место мало получить, на нем еще следует удержаться. Если начнете редко заходить на ресурс и не будете помогать администрации, то новые привилегии могут забрать, а статус вашего аккаунта понизить до обычного пользовательского.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500