Совет 1: Как правильно штукатурить пеноблоки

Штукатурка – один из наиболее доступных способов защиты зданий, возведенных из пеноблоков, от карбонизационной и влажностной усадки. Непрофессионально выполненная штукатурка способна испортить такие показатели стен, как морозостойкость, паропроницаемость, теплопроводность и т.д. Поэтому штукатурить пеноблоки нужно правильно.
Вам понадобится
  • - грунтовка;
  • - валик;
  • - вода;
  • - цемент;
  • - песок;
  • - строительный миксер;
  • - мастерок;
  • - правило;
  • - доска;
  • - саморезы;
  • - уровень.
Инструкция
1
Обратите внимание: для стен из пенобетона важно, чтобы сохранено было правильное соотношение внутреннего и внешнего слоя штукатурки. Кроме того, под наружным слоем штукатурки и в стене не должна скапливаться влага, другими словами, стена должна «дышать». Если не обеспечить все эти условия, то от постоянного замораживания воды и оттаивания в наружном слое появятся трещины, а во внутреннем – плесень.
2
Штукатурка не должна быть слишком толстой: оптимальная толщина наружного слоя составляет от 5 до 10 мм, а внутреннего слоя – 10-20 мм. Штукатурка сама по себе сохнет долго, поэтому для ускорения этого процесса позаботьтесь о том, чтобы температура в помещении, где проводятся отделочные работы, варьировалась в пределах от 5 до 30 градусов (не ниже этой черты).
3
Перед нанесением штукатурки обязательно обработайте стены: для этого прогрунтуйте поверхность. Следом за этим приготовьте раствор: смешайте одну часть цемента с тремя частями песка и водой, а после все эти компоненты хорошо размешайте миксером.
4
С помощью шпателя нанесите раствор на стены, хотя легче наносить методом шлепка: для этого возьмите в левую руку терку, на которую положите приготовленную смесь, и хлестким движением руки набросьте раствор на предварительно смоченную водой стену. После того как заполните цементным раствором всю поверхность, плавными круговыми движениями терки разгладьте нанесенный слой, добавляя при этом шпателем в пустые места цементный раствор.
5
Чтобы сделать ровный угол, прикрепите с помощью саморезов или других крепежных элементов доску (выставите доску по уровню). Оштукатурьте стенку вдоль доски, а после того, как нанесенный слой подсохнет, демонтируйте доску.

Совет 2: Как штукатурить пенобетон

Пенобетон должен иметь защиту от карбонизационной и влажностной усадки. Для этого необходимо ограничить доступ к нему атмосферного воздуха. Самая доступная мера защиты пеноблоков – штукатурка. С ее помощью можно поправить общую характеристику стен.
Инструкция
1
Для начала правильно подберите штукатурку. Она должна быть паронепроницаема. Также особое внимание уделите толщине ее внутреннего слоя. Для пенобетонной стены она должна стать препятствием проникновению пара и воздуха. Учтите, количество пара, которое заходит в стену через внутреннюю штукатурку, в полном объеме должно выйти наружу через наружный слой. Пар не должен оставаться внутри стены. В противном случае будут появляться трещины. Наружный слой начнет отпадать, а внутренний будет постоянно находиться во влажном состоянии.
2
Чтобы фасадные стены могли дышать, рекомендуется наружный слой делать толщиной в два раза меньшей, чем внутренний. К примеру, если наружный слой имеет толщину 20 мм, то внутренний должен быть 40 мм. Не накладывайте на стену из пенобетона толстый слой штукатурки. Делайте наружный слой 5 мм, а внутренний – 10 мм.
3
Учтите, стены из пенобетона не впитывают влагу. Штукатурка сохнет снаружи. Именно поэтому вы можете точно выровнять слой. Обратите внимание на поверхность блоков. Если пенобетонные блоки произведены по резательной технологии, то штукатурка на них будет держаться намного хуже, так как они имеют шероховатую поверхность. Пеноблоки, произведенные методом литья в формы, необходимо перед работой хорошо зачистить или зашкурить. Тем самым вы снимите верхний гидрофобизированный слой.
4
Если вы собрались штукатурить литьевой пенобетон, то используйте штукатурные смеси с более высокой адгезией. Дело в том, что обычная штукатурка будет плохо сцепляться с такими пеноблоками из-за большой гидрофобизации пенобетона. Если же вы собрались оштукатурить стены, которые возведены из плохо впитывающих влагу материалов, то на первом этапе набрызгайте на них слой раствора, а затем нанесите основной штукатурный слой.
Источники:
  • штукатурка пенобетона
Обратите внимание
Штукатурка не поддается обработке, поэтому излишки раствора нужно сразу же удалять.
Полезный совет
Обратите внимание: если штукатурить нужно потолок и наносимый слой при этом будет толще двух сантиметров, следует устанавливать маячковые профили и использовать армирующую сетку. Потолок желательно штукатурить раствором, обладающим высокими адгезионными свойствами.
Источники:
  • Как штукатурить пеноблоки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500