Инструкция
1
Наведите справки о компании, услугами которой вы хотите воспользоваться. Что это за компания, как давно она существует на рынке страховых услуг, входит ли в Реестр страховщиков Российской Федерации и другое. Внимательно ознакомьтесь с информацией, выложенной на сайте (если таковой у страховщика есть), почитайте отзывы. Также поспрашивайте людей, которые уже прибегали к услугам этой компании – довольны ли они, не было ли проблем, сложностей с выплатами страховых сумм.
2
Постарайтесь составить впечатление о страховой компании, судя по уровню компетенции, вежливости ее сотрудников, готовности отвечать на вопросы потенциального клиента, предоставлять ему всю необходимую информацию, причем так, чтобы ему все было просто и понятно. Для этого лучше посетить офис компании, а не ограничиваться звонком по телефону. Не стесняйтесь задавать вопросы. В конце концов, вы хотите заплатить людям за их услуги, а потому вправе убедиться, что ваши деньги не пропадут напрасно.
3
Старайтесь выбирать страховую компанию из перечня солидных организаций, много лет занимающихся предоставлением таких услуг. И помните, что уровень оплаты их услуг должен быть близок к среднерыночному. Не повторяйте ошибку людей, которые доверились никому не известной конторе, польстившись на низкие величины взносов.
4
При разговоре со страховщиками обязательно уточните: если наступит страховой случай, вам надо будет обратиться непосредственно в этот же офис или по другому адресу? Если выяснится, что придется обращаться в другой офис (тем более, расположенный далеко) – подумайте, нужны ли вам эти лишние хлопоты.
5
Самым тщательным образом разберитесь в условиях договора. Особенное внимание уделите таким моментам: что считается страховым случаем, при каких условиях и в каких размерах выплачивается страховая сумма, а при каких условиях случай не считается страховым (и, соответственно, выплат не будет). Конечно, это нелегко для людей, не искушенных в юридических тонкостях, но приложите все усилия, чтобы разобраться. Этим вы избавите себя от возможных проблем и убытков.