Совет 1: Кто взял "Оскар" в 2012 году

Премия американской Академии кинематографических искусств и наук, более известная как «Оскар» – пожалуй, самая престижная награда, которой может быть удостоен современный фильм. Первый раз церемония награждения лауреатов прошла в 1029 году. В 2012 году знаменитые статуэтки были вручены уже в 84-й раз.
Инструкция
1
Главным триумфатором премии в 2012 году стал черно-белый фильм «Артист» режиссера Мишеля Хазанавичуса. Эта романтическая комедия, снятая в стилистике немного кино, получила 10 номинаций на «Оскар» и стала победителем в пяти из них – «Лучший фильм», «Лучшая режиссерская работа», «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден), «Лучшая музыка» (Людовик Бурс), а также «Лучший дизайн костюмов».
2
Такое же число статуэток получил и приключенческий фильм Мартина Скорсезе «Хранитель времени». Премию получил Роберт Ричардсон за лучшую операторскую работу, Данте Ферретти – за работу художника-постановщика, также был отмечен звук, звуковой монтаж и визуальные эффекты.
3
Лучшей женской ролью была признана работа Мэрил Стрип в фильме «Железная леди». Кроме того, эта лента получила еще и премию за лучший грим.
4
Премии за женскую и мужскую роль второго плана получили Октавия Спенсер («Прислуга») и Кристофер Пламмер («Начинающие»).
5
Премию за лучший оригинальный сценарий киноакадемики отдали Вуди Аллену («Полночь в Париже»), а среди адаптированных лучшим а был признан сценарий к фильму «Потомки» (Александр Пэйн, Нат Факсон и Джим Рэш). «Оскара» за лучший монтаж получила лента «Девушка с татуировкой дракона», а в номинации «Лучшая песня» победителем стал фильм «Маппеты».
6
«Оскар» за лучший документальный фильм получила лента «Непобежденные», среди анимационных фильмов победителем стал «Ранго», а среди фильмов на иностранном языке – иранская лента «Развод Надера и Симин».
7
Одним из «сюрпризов» церемонии стало то, что один из самых популярных фильмов 2011 года – «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2» – не получил в итоге ни одной статуэтки. Заключительная часть «поттерианы» претендовала на «Оскар» в трех технических номинациях – «Декорации», «Грим» и «Визуальные эффекты».

Совет 2: Кто выиграл премию "Степной волк" в 2012

28 июня 2012 года публике, собравшейся в московском парке «Музеон», стали известны лауреаты премии «Степной волк», которая в этом году вручается в пятый раз. Эксперты, определившие победителей в шестнадцати номинациях, сочли достойными награды группы «ДДТ», «Птицу Емъ», Ifwe, интернет-проект «Re:Аквариум» и клуб China-Town-Cafe.

Премия «Степной волк», названная так в честь романа Германа Гессе, вручается за музыкальные достижения с 2008 года. Номинантов этой премии выбирает состоящий из журналистов и критиков совет, а победители определяются в результате опроса экспертов. По мнению одного из учредителей «Степного волка», критика А. Троицкого, это единственная из музыкальных наград, которую вручают за талант.

В номинации «Дебют» симпатии экспертов оказались на стороне петербургского коллектива Ifwe, играющего в жанре индии-поп. Группа, созданная в 2011 году, записала дебютный альбом «Вся моя радость», выпущенный независимым российским лейблом «Снегири» летом 2012 года.

Статуэтка волка досталась группе «Краснознаменная Дивизия Имени Моей Бабушки», чей трек «Астронавты» из мини-альбома «Гобой» победил в номинации «Песня». Московский индии-оркестр из 13 человек обошел записи других номинантов, среди которых были песни группы «Аквариум» и «ДДТ». Впрочем, эти коллективы тоже не остались без наград.

Лауреатом в номинации «Альбом» стал диск «Иначе», выпущенный группой «ДДТ» осенью 2011 года. Концепцию первой из двух частей альбома ряд критиков сравнивал с идеями, характерными для диска The Wall группы Pink Floyd. Вторая часть «Иначе» представляет собой сборник песен, записанных в разные годы. Московское шоу группы было признано достойным победы в номинации «Концерт».

В категории «Голос» победителем стала вокалистка петербургской группы Chikiss Галя Чикис, за которой критики признают удивительный романтизм и умение работать в разных жанрах. Приз в номинации «Текст» ушел к проекту в стиле реп «Птицу емъ», созданному участниками екатеринбургской группы «4 Позиции Бруно» Николем Бабаком и Александром Ситниковым. В категории «Музыка» победителем стал гитарист Павел Додонов, работающий с Андреем Лысиковым, более известным как Дельфин.

Обложку диска «Разочарование года», второго альбома, выпущенного московской группой NRKTK, эксперты признали достойной победы в категории «Дизайн». В номинации «Видео» лучшим был признан клип режиссера Андрея Айрапетова, сделанный на песню I Awoke группы Scofferlane. Видео снималось в клубе China-Town-Cafe, который стал лауреатом премии в номинации «Заведение». В категории «Фильм» победителем стала музыкальная комедия Сергея Лобанова «Шапито-шоу», отмеченная в 2011 году специальным призом жюри Московского Международного кинофестиваля.

В 2012 году у «Степного волка» появилась номинация «Музыкальный ресурс». Лауреатом в этой категории был объявлен портал Thankyou.ru. Этот ресурс с литературным и музыкальным разделом работает по схеме «плати, сколько хочешь». Такой принцип распространения контента отличается от традиционного, при котором посредником между слушателем и автором выступают магазины и фирмы звукозаписи.

В категории «Медиа» симпатий экспертов удостоился журнал «Афиша», а в номинации «Интернет» достойным «Степного волка» оказался совместный проект Lenta.ru и Kroogi.com «Re:Аквариум», посвященный юбилею группы.

Победителем в номинации «Катализатор» стал лидер созданной в конце 70-х годов в Москве группы «Центр» Василий Шумов, известный как поэт, музыкант и создатель проектов в области фото и видеоарта.

В категории с загадочным названием «Нечто» звания лауреата удостоился проект Васи Обломова, Леонида Парфенова и Ксении Собчак. Премьера первого клипа в стиле реп, записанного участниками этого проекта, состоялась в эфире канала «Дождь» в начале 2012 года. Песня от лица российского народа, опубликованная на сервисе YouTube, набрала за первые дни более миллиона просмотров.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500