Совет 1: Как соединять пластиковые трубы

В последнее время огромным спросом стали пользоваться трубы из полипропилена и поливинилхлорида. Их легко монтировать и соединять между собой. Неискушенный в этом деле человек может не понять, как же такие трубы между собой скреплять. Конечно, если говорить о металлических трубах, то тут все понятно: их соединяют сваркой. А вот трубы из ПП и ПВХ обычным сварочным аппаратом уже так просто не сваришь – расплавятся. На помощь любителям пластиковых труб приходят фитинги.
Инструкция
1
Фитингами (от англ. «монтировать», «собирать», «прилаживать») называются конструктивные элементы трубопровода, которые предназначены для соединения между собой как одинаковых, так и разных по диаметру труб, а также для создания поворотов и разветвлений трубопровода, крепления и так далее. Классифицируются фитинги достаточно условно, однако это знание позволит вам без всякого труда определить область применения.
2
Есть фитинги монополимерные, а есть комбинированные. Первые целиком выполняются из куска полимера, а вторые выполняются частично из полимера и частично из металла. Металлическими обычно бывают резьбовые элементы.
3
С помощью монополимерных фитингов соединяют между собой полимерные трубы (муфты). Кроме того их применяют при разводке трубопровода методом сварки (колена или уголки, крестовины, тройники, компенсаторы и скобы).
4
Комбинированными фитингами можно надежно соединять полимерные трубы с разного рода сантехническими конструкциями, чему способствует наличие на комбинированных фитингах металлической резьбы. Такими фитингами можно также воспользоваться для соединения труб из ПП и ПВХ между собой, если вы намереваетесь построить разборное сооружение, а не капитальное. Комбинированные фитинги нередко используются и в качестве элемента разводки, потому как имеются комбинированные тройники, колена.
5
Есть еще и условно комбинированные фитинги. Они делятся на две категории:Имеющие неподвижные резьбовые элементами (резьбовая конструкция в этом случае заливается в пластик);Имеющие подвижные резьбовые соединения. У таких фитингов имеется разъемная муфта с внешней или внутренней резьбой либо накидная гайка с внутренней резьбой.

Совет 2: Как соединить трубы из пвх

На данный момент пластиковые трубы являются привычным элементом производственных и жилых помещений, так как стали довольно качественной альтернативой другим видам труб. С помощью пластиковых труб делается монтаж канализации, водоснабжения, газоснабжения, а также выполняется прокладка электросетей. Они имеют массу преимуществ благодаря своим физико-химическим свойствам, и не уступают в прочности даже металлическим элементам коммуникаций.
Инструкция
1
Трубы из поливинилхлорида имеют довольно продолжительный срок эксплуатации, а также хорошую устойчивость к температурным колебаниям и коррозии. Пластиковые трубы производят с помощью прессования, процесса экструзии и литья поливинилхлорида под давлением.
2
Сборка делается вручную, без специального оборудования. Соединяют трубы либо резиновой манжетой, либо с помощью «холодной сварки». Они очень удобны в применении, и не стоит забывать, что обрабатывать ПВХ (в отличие от труб ПНД, ПВД, ПБ, ПВДФ и др.) в горячем состоянии нельзя. Чтобы не повредить трубы используйте резиновые прокладки между механизмами и трубами.
3
Все трубы из ПВХ оборудуются на заводе неподвижными уплотнительными кольцами, которые позволяют достичь большей надежности соединений и упростить монтаж системы. Прежде чем соединить трубы, нужно очистить от грязи, пыли и песка раструб с резиновым кольцом и гладкий конец трубы. Удостоверьтесь, что кольцо имеет правильное положение в раструбе, а также не имеет выпуклостей и прогибов. На гладком конце должна быть снята фаска.
4
Резиновое кольцо и гладкий конец трубы смажьте силиконовой смазкой, при этом нельзя, чтобы на смазанное место попал песок или пыль. Гладкий конец трубы направьте в раструб, трубы должны находиться при этом на одной оси, после этого задвиньте конец в раструб на ту глубину, которая указана монтажной меткой, дальше трубу продвигать нельзя.
5
После монтажа при необходимости контролируется положение в раструбе уплотнительного кольца. Для этого берется металлическая пластина толщиной 1.5 мм и помещается между гладким концом и раструбом таким образом, чтобы труба соприкасалась с уплотнительным кольцом. Положение уплотнительного кольца определяется при перемещении пластины по окружности трубы, при правильном соединении расстояние до кольца одинаково по всей окружности. При температуре воздуха ниже 0 градусов следует проявлять осторожность во время работы с трубами из ПВХ.
Видео по теме
Обратите внимание
Для смазки конца труб и резинового кольца нельзя применять нефтехимические масла.
Совет полезен?
Соединение трубы должно проводиться аккуратно, после выполнения работы следует проверить расположение кольца в раструбе.
Видео по теме
Полезный совет
И монополимерные, и комбинированные фитинги бывают также переходными. В этом случае к разным концам фитинга крепятся трубы разного диаметра;

В отличие от конструкций из полипропилена, фитинги из ПВХ, а также из ХПВХ обычно имеют пластиковые резьбовые элементы.
Источники:
  • соединения пластиковых труб фитингом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500