Совет 1: Как взыскать задолженность через суд

Задолженность, которую не выплачивают в добровольном порядке, можно взыскать принудительно, обратившись с исковым заявлением и пакетом документов, подтверждающих возникновение задолженности в арбитражный суд.
Вам понадобится
  • - исковое заявление;
  • - договор или расписка;
  • - паспорт;
  • - документы, подтверждающие возникшую задолженность.
Инструкция
1
Для взыскания любого вида задолженности в принудительном порядке подайте исковое заявление в арбитражный суд. Подробно укажите, по какому поводу возникла задолженность, основную сумму долга, процентную ставку, если был выдан кредит или ссуда.
2
Кроме заявления для рассмотрения дела в судебном порядке вам потребуется приложить весь пакет документов, подтверждающих задолженность. Если был выдан кредит, приложите договор, если письменная расписка, представьте ее для рассмотрения суда. Также потребуются все ксерокопии документов.
3
При взыскании задолженности по налогам, сборам, административным штрафам приложите к заявлению оригиналы и ксерокопии платежных требований, высланных должнику под расписку с использованием заказного письма с уведомлением и описью вложения.
4
На основании представленных документов после расследования и рассмотрения дела в судебном порядке суд вынесет постановление о взыскании с должника всей суммы долга в принудительном порядке.
5
После вынесенного судебного постановления вы получите исполнительный лист, который можете направить по месту службы должника, предъявить в банковские структуры, если в них имеется сберегательный счет или обратиться к судебным приставам, если вы не можете самостоятельно взыскать долг или взять с должника нечего.
6
В службу судебных приставов подайте заявление, предъявите паспорт, оригинал и ксерокопию исполнительного листа. На основании вашего заявления будет начато исполнительное производство по принудительному взысканию долга. Установленные законом сроки на исполнение взыскания равны двум месяцам.
7
Судебные приставы имеют полномочия произвести опись имеющегося имущества должника с целью реализации для погашения возникшей задолженности. Если имущества никакого нет, должника привлекут к принудительным работам для возможности погасить долг частями.

Совет 2: Как взыскивать задолженность

Если денежное обязательство в установленный соглашением срок не исполнено, возникает задолженность. Задолженность складывается из суммы основного долга, суммы неустойки (штрафы, пени).
Для взыскания задолженности действуйте следующим образом.
Инструкция
1
Направьте претензию заказным письмом с уведомлением с требованием добровольно уплатить задолженность и установите срок для ее погашения.
2
Если должник имеет намерение оплатить, однако ссылается на отсутствие денежных средств или иные обстоятельства, требуйте от него письменного подтверждения. Пусть направит вам график погашения задолженности или укажет срок, в который обязуется уплатить долг. Заручившись подобным письмом, процедура доказывания в суде упростится. Такие действия свидетельствуют о признании долга.
3
Если должник не дает ответа на претензию, деньги не выплачивает, скрывается, обратитесь в суд. Для этого:
- Определите подведомственность и подсудность данного спора. Спор рассматривается

арбитражным судом, если стороны юридические лица или предприниматели. Если

одна из сторон - физическое лицо, иск нужно подать в суд общей юрисдикции.

Мировой судья рассматривает споры по искам до пятидесяти тысяч рублей.
- При обращении в арбитражный суд, необходимо предоставить выписки из реестра юрлиц или предпринимателей об истце и ответчике.
- Соберите и приложите доказательства возникновения задолженности, то есть первичные бухгалтерские документы, договоры, акты передачи.
- Уплатите госпошлину, размер которой определяется Налоговым кодексом РФ в зависимости от цены иска.
4
После вынесения решения суда, вступления его в законную силу, получите исполнительный лист. Его можно предъявить непосредственно в банк, где у должника есть счет. В таком случае банк обязан перечислить денежные средства взыскателю. Исполнительный лист является основанием для принудительного взыскания службой

судебных приставов.
Видео по теме
Обратите внимание
Если договором установлено обязательное соблюдение досудебного порядка урегулирования споров, необходимо направить претензию. К иску прилагаем доказательства направления претензии.
Источники:
  • Гражданский процессуальный кодекс РФ
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500