Совет 1: Как взыскать долг с наследника

Принудительно взыскать долг можно не только с должника, но и с его наследников, которые приняли наследство и отвечают по долгам наследодателя солидарно (статья № 1175, №323 Гражданского кодекса РФ). Для взыскания следует обратиться в арбитражный суд.
Вам понадобится
  • - заявление в суд;
  • - документы, подтверждающие долги наследодателя.
Инструкция
1
Если человек, который задолжал, умер, вы имеете право обратиться с исковым заявлением в арбитражный суд и предъявить оставшийся долг наследникам, принявшим имущество наследодателя. Кроме заявления предъявите в суд кредитный договор, долговую расписку или финансовые требования, если долг возник в связи с неуплатой налогов, сборов или административных штрафов.
2
На основании постановления суда вы получите исполнительный лист. Ответственность по его погашению ляжет на всех наследников согласно тем долям, в которых они получили имущество. Это означает, что если наследник получил имущества на 100 тысяч рублей, а долг наследодателя равен 200 тысяч рублей, взыскать вы сможете только 100 тысяч, остальную часть долга вам придется простить.
3
До момента принятия наследства, а его переход к наследникам не может быть произведен ранее установленных законом 6 месяцев с момента смерти наследодателя, вы можете обратить исковые требования на исполнителя завещания или на имущество. Это обозначает, что исковое заявление в арбитражный суд вам подать придется, но отвечать за долги будут не конкретные наследники, которые еще ничего не получили, судебные приставы арестуют само имущество, принадлежащее должнику.
4
Любой наследник имеет право принять свою долю имущества или отказаться от него в пользу других наследников или в общую пользу всех наследников наследодателя. В этом случае отказавшийся от своей доли наследник не участвует в погашении долгов, не выплаченных наследодателем. Остальные наследники делят долги поровну или в соответствии с той долей имущества, которую они унаследовали.
5
Наследники, принявшие имущество, согласно статье №1156 в порядке трансмиссии могут отвечать только по долгам наследодателя, оставившего имущество, и не обязаны отвечать по долгам того, от кого им перешло данное право. Это означает, что если внук унаследовал имущество бабушки, по причине, что его отец умер до принятия наследства, он будет отвечать и платить за долги бабушки, но не обязан платить по долгам отца, если от него не досталось личное имущество.

Совет 2: Как взыскать долги с организации

В ходе своей деятельности предприятие может столкнуться с ситуацией, когда контрагент отказывается платить за оказанные услуги, выполненные работы или доставленные товары. В этом случае, чтобы вернуть долги необходимо удостовериться в наличии подтверждающих документов, и выполнить ряд обязательных процедур.
Инструкция
1
Проведите анализ дебиторской задолженности данной организации перед вашим предприятием. Составьте таблицу расчетов по оказанным услугам или реализованным товарам. В результате у вас должна получиться точная сумма долга. Составьте акт сверки расчетов за все время сотрудничества. Данный документ оформляется в произвольной форме в двух экземплярах. Передайте оба вариант контрагенту с просьбой подтвердить задолженность и поставить свою подпись на акте. Подкрепите полученный документ к договору.
2
Составьте претензионное письмо. Укажите в нем сумму образовавшегося долга, сроки погашения задолженности и возможные меры на случай невыполнения контрагентом обязательств по уплате.
3
В обязательном порядке отметьте размер штрафа, который должен соответствовать условиям договора или положениям Гражданского кодекса РФ. Отметьте, что в случае неуплаты вы будете вынуждены решить вопрос в судебном порядке.
4
Проведите анализ финансовой деятельности организации-должника. Если имеются признаки банкротства, то подайте в суд заявления о ликвидации данного предприятия. Желательно сделать это раньше, нежели налоговая инспекция или другие кредиторы компании. В этом случае вы получите право взыскать свой долг в первую очередь, а не ждать, когда будут погашены обязательные задолженности перед работниками, бюджетом и прочими приоритетными организациями.
5
Подайте иск в суд, если предприятие-должник отказывается возвращать задолженность. Прикрепите к своему заявлению копию договора, платежных поручений, акта сверки расчетов, претензионного письма и прочих имеющихся документов.
6
Оплатите государственную пошлину. Получите решение суда о взыскании задолженности и исполнительный лист, с которым вы можете обратиться напрямую к контрагенту или через судебных приставов.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Срок исковой давности по взысканию долгов умершего с его наследников составляет три года, этот срок не может быть приостановлен, прерван или продлен.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Взыскиваем долги организаций (дебиторскую задолженность), анализируем возможные риски по сделкам, предотвращаем убытки http://jurfact-msk.ru/
Осталось символов: 500