Совет 1: Как вести производственный учет

Бухгалтерский учет процесса производства подразумевает отражение затрат на изготовление конечного продукта, выпускаемого предприятием. При этом учитывается объем и ассортимент продукции, производится контроль уровня расхода ресурсов, рассчитывается себестоимость, и выявляются резервы ее снижения.
Инструкция
1
Определите состав затрат, включаемых в себестоимость. Они должны соответствовать расходам, включаемым в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль в соответствии с главой 25 Налогового кодекса (статьи 252-264).
2
Разработайте порядок внутреннего документооборота, позволяющий зафиксировать любую производственную операцию. Применяйте унифицированные формы первичных документов.
3
Учитывайте прямые затраты, связанные с производством, по дебету активного счета 20 «Основное производство». Откройте к этому счету субсчета по цехам (производственным участкам), видам деятельности. Учет необходимо вести в разрезе каждого вида затрат.
4
Относите затраты, связанные с содержанием вспомогательных производств (например, транспортного участка, ремонтно-строительного участка), в дебет субсчетов активного счета 23 «Вспомогательные производства».
5
Производите учет косвенных расходов (не связанных напрямую с производственным процессом) на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». В дебет 25 счета относите расходы на заработную плату (включая отчисления) руководителей участков и вспомогательных рабочих, амортизацию, содержание основных средств, стоимость электроэнергии и т.д.
6
Учитывайте расходы по обслуживанию и управлению предприятием по дебету 26 счета. Это заработная плата управленческого персонала, включая отчисления, сумма налогов и сборов, относимых на себестоимость, амортизация и содержание основных средств, не относящихся к основному и вспомогательному производству, расходы на канцтовары и хозяйственные нужды, прочие расходы.
7
Распределите в конце месяца расходы вспомогательного производства, общепроизводственные и общехозяйственные расходы между отдельными видами деятельности (продукции) пропорционально выбранной базе (заработной плате основных рабочих, количеству машино-часов, объему готовой продукции и т.д.). Спишите их в дебет счета 20.
8
Произведите оценку незавершенного производства на конец месяца. Распределите итоговую сумму себестоимости по дебету счета 20 между реализованной продукцией и незавершенным производством. Спишите в дебет счета 90 «Продажи» (по работам и услугам) и в дебет счета 40 «Выпуск готовой продукции» (по готовым изделиям) себестоимость по этим видам деятельности.
9
Приход и расход готовой продукции на складе в течение месяца учитывайте на счете 43 по планово-учетным ценам. Отразите общую стоимость выпущенных изделий по планово-учетным ценам по кредиту счета 40 «Выпуск готовой продукции», по дебету будет отражена их фактическая себестоимость. Сопоставьте дебетовые и кредитовые обороты. Закройте счет, сделав проводку:Дебет счета 90 (субсчет «Себестоимость»), Кредит счета 40 «Выпуск готовой продукции» - сторнировано отклонение красным, если плановая себестоимость превысила фактическую, или Дебет счета 90 (субсчет «Себестоимость»), Кредит счета 40 «Выпуск готовой продукции» - списано отклонение, если фактическая себестоимость превысила плановую.
10
Отражайте выручку от реализации продукции по кредиту счета 90 в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Определите финансовый результат производства, сопоставив дебетовый и кредитовый обороты по счету 90. Спишите прибыль в кредит счета 99 «Прибыли и убытки», а убыток в дебет этого счета.

Совет 2: Как вести учет НДС

Налог на добавленную стоимость (НДС) уплачивают организации и индивидуальные предприниматели при реализации товаров, работ или услуг на территории РФ, при передаче имущественных прав, при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также при передаче товаров для собственных нужд, если расходы на них не приняты к вычету при исчислении налога на прибыль. Учет НДС производится в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.
Инструкция
1
Определите и установите в учетной политике дату реализации для исчисления НДС. Организации имеют право самостоятельно выбрать один из двух вариантов ее определения:- по мере отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов;- по мере поступления денежных средств в оплату за отгруженный товар (работы, услуги).
2
Если в учетной политике для исчисления НДС установлен первый вариант, при определении даты реализации выберите раннюю дату из двух: дня отгрузки товаров (работ, услуг) или дня оплаты товаров (работ, услуг). Если установлен вариант обязанности по уплате НДС по мере поступления денежных средств, датой реализации будет считается день оплаты товаров (работ, услуг).
3
Определите ставку налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 164 Налогового кодекса в размере 10% по продовольственным товарам (кроме подакцизных) и товарам для детей по перечню, указанному в этой статье, или в размере 20% по остальным товарам, работам и услугам.
4
Ведите учет НДС на активном счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Откройте к нему субсчета по видам ценностей. Списывайте в дебет этого счета НДС по приобретенным материальным ценностям, а в кредит - НДС по материальным ценностям, списанным в затраты на производство. В дебетовом сальдо счета отражается остаток налога по приобретенным материалам.
5
Составьте бухгалтерскую проводку на основании счетов-фактур при поступлении материальных ценностей в организацию от поставщика: Дебет счета 19, Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками» - отражены суммы НДС по приобретенным материальным ценностям.
6
Спишите на затраты суммы НДС по приобретенным материально-производственным запасам, используемым для производства продукции (работ, услуг) на основании бухгалтерской справки, сделав проводку: Дебет счета 20 «Основное производство», Кредит счета 19.
7
Ведите расчеты с бюджетом по НДС на активно-пассивном счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» на соответствующем субсчете. Начисления по налогу относите в кредит этого счета, по дебету отражайте сумму зачета НДС, уплаченного поставщикам по приобретенным материальным ценностям. Так как счет активно-пассивный, сальдо у него будет по дебету и по кредиту. Дебетовое сальдо отражает остаток задолженности бюджета предприятию по НДС, кредитовое - остаток задолженности налога бюджету.
8
Исчислите сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет, согласно пункту 1 статьи 173 Налогового кодекса РФ. Для этого общую сумму налога, исчисляемую в установленном порядке, уменьшите на сумму налоговых вычетов.
9
Составьте бухгалтерскую проводку при начислении НДС по оплате на основании счетов-фактур: Дебет счета 76, Кредит счета 68 (субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС»). При начислении НДС по отгрузке проводка будет следующей: Дебет счета 90.3, Кредит счета 68.
10
Отнесите суммы НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) на расчеты с бюджетом проводкой: Дебет счета 19, Кредит счета 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС». При получении авансов от покупателей сделайте проводку: Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями», Кредит счета 68 (субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС»).
11
Произведите уплату НДС по итогам каждого налогового периода, исходя из фактической реализации не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. Оформите проводку после погашения задолженности перед бюджетом на сумму начисленного НДС: Дебет счета 68 (субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС»), Кредит счета 51 «Расчетный счет» на основании платежного поручения.
Обратите внимание
Налогоплательщики могут быть освобождены от уплаты НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысила два миллиона рублей.
Источники:
  • Учет расчетов по НДС
  • как вести налоговый учет
Видео по теме
Источники:
  • Учет затрат на производство
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500